Обобщение о глаголе 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Тема «Обобщение о глаголе»

Предмет: Русский язык, УМК «Школа России»

Класс: 4

Тип урока – обобщение

Цель урока: отрабатывать умения распознавать орфограммы в глаголах, обосновывать их написание; определять грамматические признаки глаголов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Обобщение о глаголе»

Предмет: Русский язык, УМК «Школа России»

Класс: 4

Учитель: Безносова Марина Александровна

Тип урока – обобщение

Цель урока: отрабатывать умения распознавать орфограммы в глаголах, обосновывать их написание; определять грамматические признаки глаголов.

Оборудование:

Индивидуальные раздаточные карточки; учебник УМК «Школа России», рабочая тетрадь УМК «Школа России».

Ход урока:

  1. Мотивационный этап:

На уроке не зевай

Чтоб минута не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

 Чтобы в русском языке равных не было тебе!

  1. Проверка домашнего задания.
  2.  Актуализация знаний. Минутка чистописания

  Ете,  ите, ат, ят – окончания какой части речи записаны?

- Глагол – это?

- Какие признаки знаем у глагола?

- О чем сегодня будем говорить на уроке? (Правильно, обобщим знания о глаголе)

- А всё ли вы знаете о глаголе, мы узнаем с помощью игры, но в виде теста.

Выберите букву правильного ответа. (читает вопросы учитель)

  1. Глагол - это            в) часть речи;                   г) член предложения.

      2. Глагол обозначает:

д) предмет;                     р) действие предмета;               с) признак предмета.

      3.Глаголы отвечают на вопросы:

о) Что? Кто?        п) Кому? Откуда?   е) Что делать? Что сделать?

      4.Каким членом предложения является?

л) подлежащим;              н) дополнением;                   м) сказуемым.

      5. Как изменяется глагол?

                     п) по падежам         я) по числам   

6.    Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...

1) прошедшего времени;

2) настоящего времени;

3) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

8. Выбери глаголы будущего времени.

1) пробежала    3) прилетит     5) запищат

2) воркует         4) напишу       6) сфотографирует

9. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

1) Прошедшего времени.

2) Будущего времени.

3) Настоящего времени.

10. Определи род глаголов: подходила, опустела, наполнилась.

1) Мужской род.

2) Женский род.

3) Средний род.    

- А сейчас поработаем учителями и в парах – взаимопроверка. Поставьте оценки на полях.

3.  Работа по теме урока:

Из предложений выписать глаголы.

Ветер согнул тонкую берёзку, и она наклонилась к земле. Когда пошёл дождь мы зашли в дом. На небе сияло солнце, но на полях лежал снег. Мы сейчас наблюдаем за белоснежным полем.

4) Закрепление

1)-Перед вами карточка, на которой записаны слова, как вы думаете, на какие 2 группы можно разделить слова? (1 спр и 2 спр)

Держишь 2 спр, готовишь 2 спр, сушит 2 спр, дремлет 1 спр, рубит 2 спр, расцветает1 спр, поиграем 1 спр, гонишь 2 спр, стелить 1 спр, смотришь 2 спр.

Держишь, готовишь, сушит, дремлет, рубит, расцветает, поиграем, гонишь, стелить, смотришь.

  -Проверьте себя с доской и на полях поставьте самостоятельно отметку, а я при проверке тетради посмотрю, как вы себя оценили.

 Сделаем вывод: глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам (спряжение), вернемся к минутке чистописания, глаголы 1 спр имеют окончания ете, ет, ут, ют, а глаголы 2 спр – ит, ите, ат, ят.

- Молодцы, продолжаем работать, но, чтобы наша работа была такой же продуктивной, отдохнем и проведем игровую физминутку.

ФИЗМИНУТКА

Итак, если мы сегодня обобщаем все знания о глаголе, то и физминтука у нас будет связана с глаголом и антонимами, а что такое антонимы? Я называю глагол, кто знает противоположное значение, поднимает руку, встает и называет.

- бежать – стоять, въехать – уехать, нападает – защищает, кричать – молчать, убирать – разбрасывать, стемнело – рассвело, кричать – молчать, терять – находить, веселиться – грустить, посадить – выкопать, ругать – хвалить, вымокнуть – высохнуть, начинать – заканчивать, закрыть – открыть, взять – отдать.

- Молодцы, продолжаем и поработаем устно и в группах. Карточка и написано, что нужно сделать, даю вам 3-5 минут и проверим.

- Здорово, что мы сейчас сделали с помощью работы в группах? (Повторили все о глаголе).

- У нас с вами есть еще время, а это значит, что мы успеем с вами поиграть в игру «Аукцион», ваша задача, назвать, как можно больше глаголов в неопределенной форме, состоящие из 1 слога: петь, дать, жить, брить, взять, лечь, печь, вить, спать, сесть, знать, лечь, злить, быть, течь, гнать.

4. Итог урока:

- Что повторили?

-что такое глагол?

-как определить спряжение?

5. Рефлексия

Закончи предложения:

  1. На уроке я узнал…
  2. Мы повторили..
  3. Стало понятно…
  4. Не понял…
  5. Хочу еще…
  1. Домашнее задание: по цветам карточки:

красный – сложный уровень; Спиши и обозначьте время глаголов. 

Солнце св..тило3 ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом  гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т  м..ховой  к..вёр. 

зеленый – средний уровень;  От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.

Зелень -

крик -

поливка -

свет -

погрузка -

корм -

голубой – лёгкий уровень – перепиши глаголы в тетрадь – сидеть, бежать, гулял, увлекается, мыться, убираться, копать.

Самостоятельно выбрать для себя карточку.

Спасибо!

 Оценки за урок. Мне тетради, и я выставлю оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку по теме "Обобщение о глаголе".4 класс

Презентация помогает обобщить на уроке все знания о глаголе,выявить пробелы в обучении по данной теме....

Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс

Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и  глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест,  рейтингова...

Обобщение о глаголе

Конспект урока. Задачами данного урока является развитие умения анализировать,  сравнивать, обобщать;  работать в группе....

Обобщение о глаголе

Презентация к уроку  русского языка. Есть конспект данного урока....

Открытый урок по русскому языку "Обобщение о глаголе" 4 класс, Школа России

Интересный урок. На протяжении всего урока учащиеся будут закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола....

Урок русского языка 2 класс "Обобщение по глаголу"

Тема: Обобщение о глаголе Данный урок относится к теме «Глагол», на изучение которой во 2  классе отводится 10 уроков. Проводимый урок – последний в изучении всей темы. Тип урок...

Часть речи. Урок обобщение по глаголу. 4 класс. УМК Школа России

Часть речи. Урок обобщение по глаголу. 4 класс. УМК Школа России  Оконова Н.А., учитель начальных классовТема урокаИнтересная часть речи (урок-обобщение по глаголу) ПрограммаПрограмма "...