Самоанализ урока русского языка на тему «Второстепенные члены предложения. Дополнение.»
материал по русскому языку (4 класс)

Малышкина Мария Сергеевна

Самоанализ проведенного урока - это отличная база для усовершенствования собственной роли в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_4_klass.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Предмет: русский язык

Тема: «Второстепенные члены предложения. Дополнение.»

Класс: 4 Г

  Замысел урока заключался в создании педагогом условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка. Урок является уроком изучения нового материала. Урок связан с предыдущими уроками. При подготовке к уроку были учтены требования ФГОС НОО следующим образом: используется сценарный план урока, который предоставляет свободу в выборе форм, способов и приемов обучения; при подготовке был использован учебник и методические рекомендации.

При планировании урока были учтены индивидуальные возрастные особенности класса и дифференцированный подход к организации деятельности учащихся.

Была поставлена следующая цель:  формирование у учащихся представления о понятии «члены предложения».

Задачи:

 Образовательные: 

- формировать умения различать главные и второстепенные члены предложения;

  Развивающие:

- умение видеть главные и второстепенные члены предложения;

  Воспитывающие:  

- воспитывать уважение к учебному труду;

- воспитывать аккуратность в работе с учебником и тетрадью;

Были реализованы следующие результаты:

Личностные результаты:

- ориентация в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям понимание оценки учителя реализовалась на этапе мотивации к учебной деятельности, с помощью нестандартного приветствия. Были использованы методы: формирование готовности восприятия учебного материала.

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки формировались на этапе рефлексии учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные результаты:
       - принимать и сохранять учебную задачу реализовывалась на этапах открытия нового знания, первичного закрепления и самостоятельной работы. Были использованы методы самостоятельной работы, практическая работа, демонстрация.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем реализовывалась на этапе открытия нового знания. Были реализованы методы беседа, демонстрация, практический метод.

Познавательные результаты:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве реализовалась на этапе открытия нового знания. Использовались следующие методы: беседа, практический метод, демонстрация.

 

Коммуникативные результаты:
             - принимать различные точки зрения, стремиться координации различных позиций в сотрудничестве реализовалась на этапах актуализации опорных знаний, открытии нового знания и первичной закреплении при обсуждении нового материала. Использовались следующие методы: беседа, демонстрация.

- формулировать собственное мнение и позицию реализовалась на всех этапах занятия, так как каждый ребенок высказывал различные точки зрения. Использовался метод диалога, беседы.

Предметные результаты решались на протяжении всего урока.

Структура урока соответствует его типу. Были использованы современные технологии: исследовательская и ИКТ. Урок соответствует возрастным особенностям. Содержание урока соответствует требованиям программы. Была проведена актуализация знаний учащихся. Были использованы следующие методы: беседа, демонстрация, показ иллюстраций и практический метод упражнения. На уроке была использована только фронтальная работа. Присутствуют динамические паузы. Всё запланированное на уроке удалось реализовать. Дети были включены во все виды деятельности, работали активно: отвечали на вопросы, выполняли самостоятельную работу, работали устно и письменно с заданиями, доказывали свою точку зрения.

Таким образом, в результате урока была достигнута цель: формирование у учащихся представления о понятии «члены предложения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" для 3 класса по системе Л.Занкова

Конспект урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)Цели:-  дать понятие об определе...

Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"

Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре урока. Включает в себя элементы решения проблемных задач, групповую форму работы, сомооценку р...

Урок русского языка по теме "Второстепенный член предложения - определение".

Конспект урока русского языка в 3 классе. Система В.Л.Занкова....

Конспект урока русского языка по теме: Второстепенный член предложения- определение. Его роль в предложении". УМК " Система Л.В. Занкова" 3 класс

Урок русского языка по теме: "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении" УМК "Система Л.В.Занкова" 3 класс...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство и дополнение» 4 класс УМК Л.В. Занкова, учебник Поляковой А.В.

Данный урок может быть исползован на уроке русского языка в 4 классе. Конспект составлен по технологии системно-деятельностного подхода....

Урок русского языка по теме «Второстепенный член предложения - дополнение»( 3-й класс)

Урок русского языка по теме «Второстепенный член предложения  - дополнение»( 3-й класс)  Цели урока:- познакомить с второстепенными членами предложения, дополнением, формиро...