конспект урока перенос слов 1 кл
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

...........

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_perenos_slov_1_kl.odt24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.03.2021
Класс: 1
Тема: «Перенос слов»
Тип урока: «комбинированный»
Цель: Ознакомление  обучающихся с правилами переноса слов.

Задачи:
1) Образовательные:
- создать условия для обучения учащихся правилам переноса слов, организуя самостоятельное наблюдение детей за языковым материалом.
2) Развивающие:
развивать умение видеть разные по количеству слогов слова;
-
 развивать орфографическую зоркость и орфографические умения (видеть в словах орфограмму, графически обозначать ее);
- развивать внимание, восприятие, мышление, умение объяснять свои действия.
3) Воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
- способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.

Планируемые результаты:

1. Предметные результаты:
- научиться сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую;переносить слова по слогам;

2. Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

∙€€€€€€€€€извлекать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

∙€€€€€€€€€строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД:

∙€€€€€€€€€определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

∙€€€€€€€€€осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

∙€€€€€€€€€учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве;

∙€€€€€€€€€высказывать и отстаивать собственное мнение и позицию;

∙€€€€€€€€€договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3. Личностные результаты:

∙€€€€€€€€€выражать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

∙€€€€€€€€€оценивать причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Оборудование: презентация, Русский язык. Учебник. 1 класс / Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, карточки с заданиями, листы самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационно-ориентировочный

1.Приветствие.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Виктория Олеговна. 
2.Психологический настрой.
- Посмотрите внимательно на слайд. Давайте прочитаем слова, которые на нём написаны. 
      «Всё, что мы делаем, нужно!

        Значит, давайте трудиться
        Честно, усердно и дружно!»
- К чему призывают нас эти слова?

- Пусть эти слова станут девизом нашего сегодняшнего урока.
3.Актуализация знаний.
а) пальчиковая гимнастика
- Ребята, сейчас мы проведём пальчиковую гимнастику. Для чего мы её проводим? 
Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем разгибать.

 


 

б) минутка чистописания
- Молодцы! А сейчас мы проведём минутку чистописания. Для чего мы её проводим?

- Откройте свои тетради. Положите их с наклоном, возьмите ручки, сядьте правильно: выпрямите спины и поставьте ноги ровно. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Писать нужно каллиграфически, обращая внимание на правильное соединение букв.

- Мы с вами напишем заглавную и строчную букву «Ч», «ч». Посмотрите, на доске изображён образец написания этих букв. 
- На первой строке пропишите по образцу заглавную букву «Ч»

- На второй строке пропишите строчную букву «ч»

-Обменяйтесь своими тетрадями с соседом по парте,подчеркните ту букву,которая написана лучше всех.
- Отметьте, как вы справились с заданием в листах самооценки.

в) словарная работа
- Сегодня мы с вами познакомимся с новым словарным словом. А чтобы узнать с каким, посмотрите на доску и на ваши парты. Прочитайте данное словарное слово.

- Правильно. На какую букву падает ударение в этом слове? 
- Сколько в слове слогов? Прочитайте.
- Почему 2 буквы «а» выделены зелёным цветом?

- Напишите одну строчку этого слова, чтобы запомнить, как оно пишется. Образец написания вы видите у себя на столах и  на доске. Поставьте ударение. Разделите его на слоги и подчеркните буквы «а».
- Отметьте, как вы справились с заданием в листах самооценки.
4.Определение темы урока. Постановка учебных задач.

-Папа подарил маме красные розы.

(Один ученик записывает предложение на доске. Слово розы не помещается полностью на строке. Возникает проблема.)

-Что нужно делать, если слово полностью не входит на строку?

-А как можно перенести слово на другую строку?

 

- Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим?

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

- Какие задачи мы перед собой поставим?
Познакомиться…

Научиться…

 

 

Приветствуют учителя


 

Читают слова со слайда

- Слова призывают нас трудиться честно, усердно и дружно




- Для того, чтобы размять пальцы рук и красиво писать
 в своих тетрадях
Загибают пальцы
 по одному, начиная с большого
Затем разгибают по очерели 

- Для того, чтобы наше письмо было правильным и аккуратным

Открывают тетради, кладут их с наклоном
Садятся правильно
Записывают число и классная работа

 



Смотрят на образец написания букв

 

Пишут заглавную букву «Ч»

 

Пишут строчную букву «ч»

 

 

 

 

- Девочка

 

- На 2 букву «а»

- Три слога, ба-ра-бан
- Написание этой буквы нам нужно запомнить

Пишут слово «барабан»

 


 

Один ученик записывает у доски,остальные у себя в тетради.

 

 

перенести на другую строчку

- Не знаем

Как правильно переносить слова

Перенос слов


- Познакомиться с правилом переноса слов
- Научиться правильно переносить слова

II.Поисковый

1.Наблюдение над языковым материалом

-Ребята,на доске вы видите 6 слов(де-воч-ка, ма-ма,зи-ма, ба-буш-ка,шве-я,вес-на). Давайте прочитаем эти слова.
-Что вы заметили в этих словах?
-А где стоит знак переноса?
-Правильно,значит слово переносится по слогам.

2.Чтение теоретического материала по учебнику.

- Откройте свои учебники на странице 37, давайте прочитаем правило.
-правильно ли мы переносили слова?

3. Упражнение в делении слов для переноса.

- Откройте учебник на странице 37,давайте прочитаем упражнение №3.
-Посмотри, как разделены слова для переноса.

Колоколь-чик, ро-машка, васи-лек.

-А как можно еще перенести эти слова с одной строки на другую? Напиши любое слово столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

Образец: Ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик.

-Сейчас под документ-камеру,я положу правильный ответ переноса слов,а вы проверите,у кого были ошибки.

- Отметьте, как вы справились с заданием в листах самооценки.

- Какую задачу мы сейчас с вами решили? 

3.Выборочный диктант

-Сейчас мы  с вами проведем выборочный диктант
- Из каждой пары слов выбери только одно слово, которое можно переносить.

Ольга – Оля, Ирина – Ира, Петр – Петя, кисти-кисть, двери-дверь.
-А сейчас давайте будем выходить к доске выделять те слова,которые можно переносить,и вы будете сверять правильно ли вы вполнили диктант.

- Отметьте, как вы справились с заданием в листах самооценки.

4.Выборочное списывание
 - Теперь поработаем в парах. Как мы работаем в паре?

- Откройте учебник на странице 38 упражнение №4.
-Прочитайте задание
-Сейчас вы поработаете в парах, будете искать слова которые нельзя переносить, и выписывать их. Затем мы с вами устно проговорим как разделить для переноса другие слова

- Посмотрите на слайд и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Отметьте, как вы справились с заданием в листах самооценки.


Читают слова

-Слова поделены на слоги
-Знак переноса стоит между слогами

 

 

 

-Читают правило

 

 

-Да

 

-Читают упражнение №3

 

 

 

 

 

-Записывают различные виды переноса слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Познакомились с правилом переноса слов

 

 

 

 

 

 

 

Оль-га,Ири-на, Пе-тя, кис-ти, две-ри.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Юля,ива,змея,пою,язык,эхо,
-Ля-гушка,лягуш-ка; уче-ник;ща-вель; гвоз-дика,гвозди-ка; об-лако,обла-ко;ка-рандаш,каран-даш.

III.Практический

1.Физкультминутка.

- Молодцы! Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём, вставайте из-за парт и повторяйте движения за мной.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

2.Диктант.

Пчелёнок, друг Лунтика, ходит в Пчелиную Школу. Там он тоже изучал перенос слов. Послушайте, какая история с ним вышла. 

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес:

е – два,

И получил за это «два»,

Укол я перенес:

у – кол –

И получил за это «кол».

Опять я перенес:

о – пять,

Теперь, наверно, будет «пять»?!

- Какое правило переноса нарушил Пчелёнок, что нельзя делать при переносе слов по слогам?

- Отметьте, как вы справились с заданием в листах самооценки.

3.Анализ текста

Открываем учебник на странице 36 №1.
-Давайте прочитаем задание и текст к заданию.
-Давайте озаглавим текст?
-Итак,текст мы озаглавили,давайте теперь ответим н6а вопросы устно с места.
-А теперь давайте в своим тетрадях запишем первое предложение и каждое слово по очереди разделим на слоги вертикальной чертой.
-Правильно,мы справились с заданием.

- Отметьте, как вы справились с заданием в листах самооценки.

- Какую задачу мы с вами решили?

 

 

Выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-одну букву оставлять на строке

 

 

 

 

Озаглавливают текст

Отвечают устно на вопросы

 

По не/бу плы/вёт пу/шис/то/е об/ла/ко.

 

 

 

Научились правильно переносить слова

IV.Рефлексивно-оценочный

1.Обобщающая беседа.
- С каким правилом мы сегодня познакомились?
-Давайте вспомним правило переноса слов?

- Мы достигли задач, которые ставили перед собой в начале урока?

- А что нам в этом помогло? Вспомните девиз нашего сегодняшнего урока, к чему он нас призывал?
2.Рефлексия.

- На доске вы видите «Лесенку знаний» с разноцветными ступенями солнышко. Подойдите к доске и поместите солнышко на зелёную ступень, если вы всё поняли и у вас всё получалось; на жёлтую – если вы всё поняли, но у вас были затруднения; на красную – если вы ни с чем не справились.

3.Домашнее задание.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр. 38 упражнение 5.Вам всё понятно?

- Урок окончен. До свидания!

 

 

С правилом переноса слов

Вспоминают правило

 

- Да

- Трудиться честно, усердно и дружно

 

 

Оценивают свою работу на уроке

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Перенос слов с мягким знаком в середине слова"

Цели: обеспечить усвоение учащимися знания переноса слов с мягим знаком в середине слова....

Конспект урока: Перенос слов при письме (закрепление).

Цель:закрепить на практике умение применять изученное правило на письме, осознанно переносить слова с одной с...

План-конспект урока«Перенос слова»в теме: «Язык-главный помощник в общении» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива

1.      Цель урока:1) повторить правило переноса слова; 2)продолжить формировать опыт применения ранее сформированных знаний и действий.2.     Тип урока: к...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Перенос слов. Правила переноса".

Целью урока является знакомство с правилами переноса слоа с одной строки на другую. Развитие логического мышления учащихся, обогащение словарного запаса. Умение выражать свои мысли в грамматически пра...

Конспект урока "Перенос слов"

Русский язык, 1 класс, Школа России...

Конспект урока "Перенос слов"

Знакомство с  правилами  переноса слов;-формирование умения переносить слова с одной строки на другую;-Развитие логического мышления учащихся (операции анализа и сравнения)...

План-конспект урока. ПЕРЕНОС СЛОВА

Тема урока: Перенос слов...