конспект урока перенос слов 1 кл
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 16.03.2021
Класс: 1
Тема: «Перенос слов»
Тип урока: «комбинированный»
Цель: Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.
Задачи:
1) Образовательные:
- создать условия для обучения учащихся правилам переноса слов, организуя самостоятельное наблюдение детей за языковым материалом.
2) Развивающие:
- развивать умение видеть разные по количеству слогов слова;
- развивать орфографическую зоркость и орфографические умения (видеть в словах орфограмму, графически обозначать ее);
- развивать внимание, восприятие, мышление, умение объяснять свои действия.
3) Воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
- способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
Планируемые результаты:
1. Предметные результаты:
- научиться сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую;переносить слова по слогам;
2. Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
∙€€€€€€€€€извлекать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке;
∙€€€€€€€€€строить речевое высказывание.
Регулятивные УУД:
∙€€€€€€€€€определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
∙€€€€€€€€€осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные УУД:
∙€€€€€€€€€учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве;
∙€€€€€€€€€высказывать и отстаивать собственное мнение и позицию;
∙€€€€€€€€€договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
3. Личностные результаты:
∙€€€€€€€€€выражать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
∙€€€€€€€€€оценивать причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Оборудование: презентация, Русский язык. Учебник. 1 класс / Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, карточки с заданиями, листы самооценки.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Мотивационно-ориентировочный | 1.Приветствие. Значит, давайте трудиться - Пусть эти слова станут девизом нашего сегодняшнего урока. Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем разгибать.
б) минутка чистописания - Откройте свои тетради. Положите их с наклоном, возьмите ручки, сядьте правильно: выпрямите спины и поставьте ноги ровно. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Писать нужно каллиграфически, обращая внимание на правильное соединение букв. - Мы с вами напишем заглавную и строчную букву «Ч», «ч». Посмотрите, на доске изображён образец написания этих букв. - На второй строке пропишите строчную букву «ч» -Обменяйтесь своими тетрадями с соседом по парте,подчеркните ту букву,которая написана лучше всех. в) словарная работа - Правильно. На какую букву падает ударение в этом слове? - Напишите одну строчку этого слова, чтобы запомнить, как оно пишется. Образец написания вы видите у себя на столах и на доске. Поставьте ударение. Разделите его на слоги и подчеркните буквы «а». -Папа подарил маме красные розы. (Один ученик записывает предложение на доске. Слово розы не помещается полностью на строке. Возникает проблема.) -Что нужно делать, если слово полностью не входит на строку? -А как можно перенести слово на другую строку?
- Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим? - Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. - Какие задачи мы перед собой поставим? Научиться…
|
Приветствуют учителя
Читают слова со слайда - Слова призывают нас трудиться честно, усердно и дружно
- Для того, чтобы наше письмо было правильным и аккуратным Открывают тетради, кладут их с наклоном
Пишут заглавную букву «Ч»
Пишут строчную букву «ч»
- Девочка
- На 2 букву «а» - Три слога, ба-ра-бан Пишут слово «барабан»
Один ученик записывает у доски,остальные у себя в тетради.
перенести на другую строчку Как правильно переносить слова Перенос слов
|
II.Поисковый | 1.Наблюдение над языковым материалом -Ребята,на доске вы видите 6 слов(де-воч-ка, ма-ма,зи-ма, ба-буш-ка,шве-я,вес-на). Давайте прочитаем эти слова. 2.Чтение теоретического материала по учебнику. - Откройте свои учебники на странице 37, давайте прочитаем правило. 3. Упражнение в делении слов для переноса. - Откройте учебник на странице 37,давайте прочитаем упражнение №3. Колоколь-чик, ро-машка, васи-лек. -А как можно еще перенести эти слова с одной строки на другую? Напиши любое слово столько раз, сколько есть способов переноса этого слова. Образец: Ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик. -Сейчас под документ-камеру,я положу правильный ответ переноса слов,а вы проверите,у кого были ошибки. - Отметьте, как вы справились с заданием в листах самооценки. - Какую задачу мы сейчас с вами решили? -Сейчас мы с вами проведем выборочный диктант Ольга – Оля, Ирина – Ира, Петр – Петя, кисти-кисть, двери-дверь. - Отметьте, как вы справились с заданием в листах самооценки. 4.Выборочное списывание - Откройте учебник на странице 38 упражнение №4. - Посмотрите на слайд и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. - Отметьте, как вы справились с заданием в листах самооценки. | Читают слова
-Читают правило
-Да
-Читают упражнение №3
-Записывают различные виды переноса слов
-Познакомились с правилом переноса слов
Оль-га,Ири-на, Пе-тя, кис-ти, две-ри.
-Юля,ива,змея,пою,язык,эхо, |
III.Практический | 1.Физкультминутка. - Молодцы! Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём, вставайте из-за парт и повторяйте движения за мной. Раз - подняться, потянуться, 2.Диктант. Пчелёнок, друг Лунтика, ходит в Пчелиную Школу. Там он тоже изучал перенос слов. Послушайте, какая история с ним вышла. Мы изучали перенос, Вот как слова я перенес: Едва я перенес: е – два, И получил за это «два», Укол я перенес: у – кол – И получил за это «кол». Опять я перенес: о – пять, Теперь, наверно, будет «пять»?! - Какое правило переноса нарушил Пчелёнок, что нельзя делать при переносе слов по слогам? - Отметьте, как вы справились с заданием в листах самооценки. 3.Анализ текста - Открываем учебник на странице 36 №1. - Отметьте, как вы справились с заданием в листах самооценки. - Какую задачу мы с вами решили? |
Выполняют физкультминутку
-одну букву оставлять на строке
Озаглавливают текст Отвечают устно на вопросы
По не/бу плы/вёт пу/шис/то/е об/ла/ко.
Научились правильно переносить слова |
IV.Рефлексивно-оценочный | 1.Обобщающая беседа. - Мы достигли задач, которые ставили перед собой в начале урока? - А что нам в этом помогло? Вспомните девиз нашего сегодняшнего урока, к чему он нас призывал? - На доске вы видите «Лесенку знаний» с разноцветными ступенями солнышко. Подойдите к доске и поместите солнышко на зелёную ступень, если вы всё поняли и у вас всё получалось; на жёлтую – если вы всё поняли, но у вас были затруднения; на красную – если вы ни с чем не справились. 3.Домашнее задание. - Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр. 38 упражнение 5.Вам всё понятно? - Урок окончен. До свидания!
|
С правилом переноса слов Вспоминают правило
- Да - Трудиться честно, усердно и дружно
Оценивают свою работу на уроке
Записывают домашнее задание
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Перенос слов с мягким знаком в середине слова"
Цели: обеспечить усвоение учащимися знания переноса слов с мягим знаком в середине слова....
Конспект урока: Перенос слов при письме (закрепление).
Цель:закрепить на практике умение применять изученное правило на письме, осознанно переносить слова с одной с...
План-конспект урока«Перенос слова»в теме: «Язык-главный помощник в общении» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива
1. Цель урока:1) повторить правило переноса слова; 2)продолжить формировать опыт применения ранее сформированных знаний и действий.2. Тип урока: к...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. "Перенос слов. Правила переноса".
Целью урока является знакомство с правилами переноса слоа с одной строки на другую. Развитие логического мышления учащихся, обогащение словарного запаса. Умение выражать свои мысли в грамматически пра...
Конспект урока "Перенос слов"
Русский язык, 1 класс, Школа России...
Конспект урока "Перенос слов"
Знакомство с правилами переноса слов;-формирование умения переносить слова с одной строки на другую;-Развитие логического мышления учащихся (операции анализа и сравнения)...
План-конспект урока. ПЕРЕНОС СЛОВА
Тема урока: Перенос слов...