План-конспект урока«Перенос слова»в теме: «Язык-главный помощник в общении» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Силютина Лилия Михайловна

1.      Цель урока:1) повторить правило переноса слова; 2)продолжить формировать опыт применения ранее сформированных знаний и действий.

2.     Тип урока: комбинированный

3.      Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя

4.     Необходимое оборудование: учебник «Русский язык.3 класс» 1 часть, рабочая тетрадь 1часть,, компьютер, электронное приложение, карточки с разноуровневыми заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.russk_.moy_.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

  1. ФИО: Силютина Лилия Михайловна
  2. Место работы: МБОУ лицей «Серпухов» , г.Серпухов
  3. Должность: учитель начальных классов
  4. Предмет: русский язык
  5. Класс: 3 «Д»
  6. Тема и номер урока в теме: «Язык-главный помощник в общении» урок 18 «Перенос слова»
  7. Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического   комплекса «Перспектива».
  8.  Цель урока:1) повторить правило переноса слова; 2)продолжить формировать опыт применения ранее сформированных знаний и действий.
  9. Тип урока: комбинированный
  10.  Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя
  11. Необходимое оборудование: учебник «Русский язык.3 класс» 1 часть, рабочая тетрадь 1часть,, компьютер, электронное приложение, карточки с разноуровневыми заданиями.
  12. Структура и ход урока.

                                                                                       

  Структура и ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используе

мых ЭОР

(с указанием  порядкового номера)

Вре

мя

(в мин.)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

I.

Адапта-

ционный этап

1. Адаптировать обучающихся к деятельности на уроке.

2. Выявление предваритель

ных знаний.

Самоконтролиру-ет свою готовность к уроку.

Работает со словами, записанными на доске

Вступает в диалог, отвечая на вопросы,

выдвигает предположение о теме урока

Концентрирует внимание детей на урок.

Организует работу по делению слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ,ЧК-ЧН на 3 столбика: с 1 слогом, с 2 слогами, с 3 слогами(по цепочке). 

- Какое правило деления слов на слоги знаете?

 -Какие правила переноса слов со строки на строку вы уже знаете?

Организует работу по определению темы урока:

-Какой раздел мы изучаем?

-Как вы думаете ,что мы будем сегодня делать на уроке?  

-Убедиться, правы вы или нет, нам поможет с.56 учебника

2мин.

4мин.

1мин

II.

Основной этап

1.Формирова

ние новых знаний и понятий.

2. Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации

 Работает  по учебнику

Работает с электронным приложением

Выполняет упражнение

Выполняет физминутку.

Организует работу по учебнику на с.56(работа в парах)- читают друг другу по очереди «Узелки на память»

Организует работу с электронным приложением

Организует выполнение упр.87 на с.56 по учебнику (самопроверка по эталону)

Проводит  физминутку.

Учебник

Демонстрационный материал

Компьютер

Учебник

5мин

4мин

3мин

1мин

III

Творчес

кий этап

1. Первичное закрепление знаний на основе их применения

2. Повышение уровня формируемых знаний

Выполняет задания в рабочей тетради

Выполняет работу по карточкам

Подводит  итог.
Делает вывод о

правилах деления слов на слоги и  переносе слова со строки на строку.

Продолжает предложение:

-Теперь я могу…

 Даёт оценку своей работе

Записывает домашнее задание

Организует работу в рабочей тетради (взаимопроверка по эталону) с.48 №76

Организует работу в рабочей тетради

(по группам) с.51 №85

Организует работу по карточкам (дифференцировано)

Организует подведение итога.

Предлагает продолжить предложение:

- Теперь я могу…

-Мне эти знания пригодятся…

Предлагает обучающимся дать оценку своей работе на уроке.

Выдает домашнее задание

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь

карточки

5мин

3мин.

5мин

3мин

2мин

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса Авторы:А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Система учебников "Перспектива"

Программа содержит цели и задачи, нормативные правовые документы, на основании которых  разработана программа. Представлена общая характеристика учебного предмета,   ценностные ориентиры сод...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 3 класс , авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (2009 года), на основе Пример­ной программы нача...

«Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ,ЧН,ЩН» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока :1) повторить правило написания буквосочетаний ЖИ-ШИ,Ч А-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЧК,ЧН; 2)продолжить формирование опыта применения ранее сформированных знаний и действий.2....

«Вычитание числа из суммы» Предметная программа и ее автор: «Математика. 3 класс»,авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова и др.учебно-методический комплекс «Перспектива».

1.      Цель урока: 1)  научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами; 2) научиться находить более удобный способ вычисления;3)совершенствовать навыки вы...

Презентация по теме "Язык - главный помощник в общении" русский язык, "Перспектива" 3 класс

Учитель может использовать презентацию на этапе  актуализации знаний учащихся  по теме "Язык - главние средство общения", и даёт задание   орфографической минутки....

План-конспект урока. ПЕРЕНОС СЛОВА

Тема урока: Перенос слов...