План-конспект урока Письмо строчной и заглавной буквы Цц
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Подробный план- конспект урока письма по программе Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sibaeva_pismo_strochnoy_i_zaglavnoy_bukv_tsts_1_klass.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс ,урок письмо «Школа России»

Письмо строчной и заглавной букв ц, Ц.

Предметные: обучение письму заглавной и строчной буквы Ц, слогов и слов с этой буквой; закрепление умения писать изученные буквы.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, формирование установки на безопасный образ жизни.

  1. Орг.момент.

- Долгожданный дан звонок, начинаем наш урок!

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

-  Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. Я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех. К нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились.

  1. Актуализация знаний.

- Чем отличаются звуки и буквы? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем)

- На какие две большие группы делятся звуки? ( Гласные и согласные)

- Что вы знаете о гласных звуках? (состоят из голоса, свободно произносятся, выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, их можно петь)

- Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

- Что вы знаете о согласных звуках? (выдыхаемый воздух встречает преграду – язык, нёбо, зубы, губы, и от этого получается шум).

-А согласные согласны шелестеть, скрипеть, шипеть, но не хочется им петь.

- Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

3. Определение темы урока, задач урока.

- С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке Азбуки?

(с буквой Ц)

- Какие звуки она обозначает? (согласный, глухой, непарный, всегда твёрдый)

- Кто определит тему урока письма? (Письмо строчной и заглавной букв ц, Ц)

- Какие задачи поставим перед собой на уроке письма? (научиться правильно писать строчную и заглавную буквы ц, Ц)

- Девизом нашего урока будут буквы ПКЧАГ.

Назовите девиз нашего урока.

Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно!

4.Письмо строчной буквы ц.

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Открываем пропись на стр.50.

Плакат «Сиди правильно»

Вспомним правила при письме.

Руки? – На месте!

Ноги? – На месте!

Локти? – У края!

Спинка? – Прямая!

К нам на урок пришёл ещё один гость. Вы узнаете, кто это, разгадав загадку.

                                                         Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы ребёнок,

           А зовут меня …(Цыплёнок.)

- А зовут этого цыплёнка Цып.

-Он предлагает нам расшифровать загадки из слов.

Звуко - буквенный разбор слов на доске и в прописях – курица, цапля - диск.

-Внимание на 1 строку. Какие это буквы? (печатные)

- Чем отличаются печатные и письменные буквы? (Наклоном)

Обведём печатные и напечатаем по 2 буквы.

- Чем отличаются строчная и заглавная буквы ц, Ц?

- Из каких элементов они состоят? На какую букву похожа написанием буква ц?

-Каким элементом? (Щ)

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

Зарядка для пальчиков.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетради будут буковки писать.

Этот пальчик дедушка, этот бабушка – мамочка…

Пальчики к письму готовы?

Мы работать будем снова.

Обведём в тренировочном квадрате прописи письменные строчные буквы ц.

Посмотрим, как правильно писать строчную букву ц. (на диске)

Теперь 6 раз обведём на ладошке карандашом.

 3 строчка прописи – письмо буквы. Выберем самую красивую букву.

Цыплёнок читать ещё не умеет. Он просит прочитать слоги на следующей строчке.

цо

цу

-На что нужно обратить внимание? (на соединения)

- Обведите слоги по контуру.

 Придумайте слова, в которых есть эти слоги. (кольцо, лицо, крыльцо, цукаты, цунами)

-Значение каких слов вам неизвестно? Где можно узнать значение этих слов?

 (в толковом словаре)

Цукаты - сваренные в сахарном сиропе фрукты.

Цунами – высокие волны воды, приходящие на берег одна за другой.

- Наш цыплёнок очень испугался, потому что увидел на болоте….

-Следующая строка вам подскажет кого (цаплю).

                                     На одной ноге стоит.
                                    В воду пристально глядит.
                                    Тычет клювом наугад –
                                    Ищет в речке лягушат.

- Чтобы подружиться с ней, Цып подарил ей (Цветы).

-Обведите эти слова по контуру и разделите на слоги. (работа на доске)

5. Работа над словом, предложением.

-Цыплёнок Цып разыгрался и стёр слова на следующей строке.

Поможем цыплёнку, допишем слова.

- Ребята, а что было написано на этой строке? (Предложение).

-Какие правила написания предложения знаете? (Пишем с заглавной буквы, в конце ставим точку).

(Один работает на доске)

- Сколько слов в предложении? (3)

- Какой знак стоит в конце предложения?

-Прочитайте предложение с восклицательной и вопросительной интонацией.

Выделяем гласные, ставим ударение, делим на слоги.

Подчеркнём орфограммы. (цветы-цвет)

6.Физкультминутка

Мы писали, мы писали и немножечко устали.

Мы немножко отдохнём и опять писать начнём.

Физкультминутка «Цапля ходит по воде»

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай,

Ты, как цапля, не зевай!

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

7.Письмо заглавной буквы Ц.

-Составим звуковую схему слова синицы (1 работает у доски)

Вопреки своему названию, синего цвета в оперении синиц почти нет. Синицы легко поддаются приручению и отличаются доверчивостью. На зиму они не улетают на юг, а перебираются поближе к жилищу человека.

- Что мы можем сделать, чтобы птицам было легче перезимовать? (кормушки)

-Наш гость загрустил.

-Давайте его позовем (Цып!)

- Составьте предложение, чтобы оно начиналось с буквы ц.

- Сможем ли мы записать это предложение? (не умеем писать заглавную  Ц)

- Какую цель поставим? (научиться писать)

          -Рассмотрите образец строчной буквы ц. Сравните заглавную и строчную            

           письменные буквы.

          -Одинаково или по-разному они пишутся? 

Но, чтобы его написать, давайте потренируемся в написании заглавной буквы Ц.

С.51 в правом верхнем углу.

-Прописать первую строку. Выберите самую красивую букву.

Прочитаем предложение ниже.

Синица и цапля – птицы.

- О чём говорится в предложении?

- Сколько слов в предложении? (4)

Обведите предложение по контуру, разделите слова на слоги, поставьте ударение.

1 вариант – обозначьте твёрдые согласные.

2 вариант- мягкие согласные.

- Ребята, рассмотрите следующую строку.

Цыплёнку снова нужна ваша помощь.

- Что нужно записать на этой строке? (предложение)

Цапля (какая?) важная носатая.

Цапля важная носатая.

- С какой буквы начинается слово цапля? (с заглавной)

- Почему? (начало предложения)

Письмо предложения.

Прочитайте предложение на следующей строке.

Цапля стоит, как статуя.

- Какое слово новое? (статуя)- словарь

Статуя – скульптурное изображение человека или животного.

Посмотрите на иллюстрации ниже.

- Кто на них изображён? (птицы, звери)

- Цыплёнок Цып хочет выполнить это задание, но затрудняется. Давайте поможем ему.

- Сформулируйте задание (распределить слова на 2 группы).

Девочки записывают названия птиц.

Мальчики записывают названия животных.

8. Рефлексия.

Устал наш маленький гость и засобирался к себе домой в курятник. Он благодарит вас за помощь. А сейчас, ребята, оцените себя сами.

-Чему научились?

- Ребята, выполнили ли мы поставленные задачи?

-Чему научились?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Раскрасьте смайлик внизу страницы соответствующим цветом.

Красный – Молодец! У меня всё получилось.

Зелёный – Хорошо. Но я не со всеми заданиями справился.

Синий – На уроке мне было трудно. Мне надо быть внимательнее.

Окончен урок,

     И выполнен план.

  Спасибо, ребята,

                                                             Огромное вам!

     За то, что упорно и

    Дружно трудились.

                                                             И знания точно

       уж вам пригодились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма "Строчная и заглавная буквы Фф".

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС.На данном уроке формируются умения писать строчную и заглавную буквы Фф, формируется навык письма с изученными буквами; развиваются фонематический слух, ре...

Презентация к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф".

Презентация разработана к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф"....

План-конспект открытого урока по письму "Письмо строчной и заглавной букв фФ" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

План-конспект составлен для использования на уроке письма в 1 классе(1-4), разработан согласно принципам системы развивающего обучения Л.В.Занкова....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

урок письма "Строчная и заглавная буква Т"

Урок письма "Строчная и заглавная буква Т" по программе "Школа России"...

Урок письма "Строчная и заглавня буква Д, д"

Презентация к уроку по письму в 1 класс  на тему "Строчная и заглавная буква Д, д"...

Конспект урока письма «Строчная и заглавная буква Ф, ф»

Конспект урока обучения письмуТема: «Строчная и заглавная буква Ф, ф»Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию ст...