План-конспект урока Письмо строчной и заглавной буквы Цц
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Подробный план- конспект урока письма по программе Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс ,урок письмо «Школа России»
Письмо строчной и заглавной букв ц, Ц.
Предметные: обучение письму заглавной и строчной буквы Ц, слогов и слов с этой буквой; закрепление умения писать изученные буквы.
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, формирование установки на безопасный образ жизни.
- Орг.момент.
- Долгожданный дан звонок, начинаем наш урок!
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.
- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. Я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех. К нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились.
- Актуализация знаний.
- Чем отличаются звуки и буквы? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем)
- На какие две большие группы делятся звуки? ( Гласные и согласные)
- Что вы знаете о гласных звуках? (состоят из голоса, свободно произносятся, выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, их можно петь)
- Какие бывают гласные? (ударные и безударные)
- Что вы знаете о согласных звуках? (выдыхаемый воздух встречает преграду – язык, нёбо, зубы, губы, и от этого получается шум).
-А согласные согласны шелестеть, скрипеть, шипеть, но не хочется им петь.
- Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
3. Определение темы урока, задач урока.
- С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке Азбуки?
(с буквой Ц)
- Какие звуки она обозначает? (согласный, глухой, непарный, всегда твёрдый)
- Кто определит тему урока письма? (Письмо строчной и заглавной букв ц, Ц)
- Какие задачи поставим перед собой на уроке письма? (научиться правильно писать строчную и заглавную буквы ц, Ц)
- Девизом нашего урока будут буквы ПКЧАГ.
Назовите девиз нашего урока.
Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно!
4.Письмо строчной буквы ц.
- Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Открываем пропись на стр.50.
Плакат «Сиди правильно»
Вспомним правила при письме.
Руки? – На месте!
Ноги? – На месте!
Локти? – У края!
Спинка? – Прямая!
К нам на урок пришёл ещё один гость. Вы узнаете, кто это, разгадав загадку.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребёнок,
А зовут меня …(Цыплёнок.)
- А зовут этого цыплёнка Цып.
-Он предлагает нам расшифровать загадки из слов.
Звуко - буквенный разбор слов на доске и в прописях – курица, цапля - диск.
-Внимание на 1 строку. Какие это буквы? (печатные)
- Чем отличаются печатные и письменные буквы? (Наклоном)
Обведём печатные и напечатаем по 2 буквы.
- Чем отличаются строчная и заглавная буквы ц, Ц?
- Из каких элементов они состоят? На какую букву похожа написанием буква ц?
-Каким элементом? (Щ)
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Зарядка для пальчиков.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетради будут буковки писать.
Этот пальчик дедушка, этот бабушка – мамочка…
Пальчики к письму готовы?
Мы работать будем снова.
Обведём в тренировочном квадрате прописи письменные строчные буквы ц.
Посмотрим, как правильно писать строчную букву ц. (на диске)
Теперь 6 раз обведём на ладошке карандашом.
3 строчка прописи – письмо буквы. Выберем самую красивую букву.
Цыплёнок читать ещё не умеет. Он просит прочитать слоги на следующей строчке.
цо
цу
-На что нужно обратить внимание? (на соединения)
- Обведите слоги по контуру.
Придумайте слова, в которых есть эти слоги. (кольцо, лицо, крыльцо, цукаты, цунами)
-Значение каких слов вам неизвестно? Где можно узнать значение этих слов?
(в толковом словаре)
Цукаты - сваренные в сахарном сиропе фрукты.
Цунами – высокие волны воды, приходящие на берег одна за другой.
- Наш цыплёнок очень испугался, потому что увидел на болоте….
-Следующая строка вам подскажет кого (цаплю).
На одной ноге стоит.
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
- Чтобы подружиться с ней, Цып подарил ей (Цветы).
-Обведите эти слова по контуру и разделите на слоги. (работа на доске)
5. Работа над словом, предложением.
-Цыплёнок Цып разыгрался и стёр слова на следующей строке.
Поможем цыплёнку, допишем слова.
- Ребята, а что было написано на этой строке? (Предложение).
-Какие правила написания предложения знаете? (Пишем с заглавной буквы, в конце ставим точку).
(Один работает на доске)
- Сколько слов в предложении? (3)
- Какой знак стоит в конце предложения?
-Прочитайте предложение с восклицательной и вопросительной интонацией.
Выделяем гласные, ставим ударение, делим на слоги.
Подчеркнём орфограммы. (цветы-цвет)
6.Физкультминутка
Мы писали, мы писали и немножечко устали.
Мы немножко отдохнём и опять писать начнём.
Физкультминутка «Цапля ходит по воде»
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай,
Ты, как цапля, не зевай!
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.
7.Письмо заглавной буквы Ц.
-Составим звуковую схему слова синицы (1 работает у доски)
Вопреки своему названию, синего цвета в оперении синиц почти нет. Синицы легко поддаются приручению и отличаются доверчивостью. На зиму они не улетают на юг, а перебираются поближе к жилищу человека.
- Что мы можем сделать, чтобы птицам было легче перезимовать? (кормушки)
-Наш гость загрустил.
-Давайте его позовем (Цып!)
- Составьте предложение, чтобы оно начиналось с буквы ц.
- Сможем ли мы записать это предложение? (не умеем писать заглавную Ц)
- Какую цель поставим? (научиться писать)
-Рассмотрите образец строчной буквы ц. Сравните заглавную и строчную
письменные буквы.
-Одинаково или по-разному они пишутся?
Но, чтобы его написать, давайте потренируемся в написании заглавной буквы Ц.
С.51 в правом верхнем углу.
-Прописать первую строку. Выберите самую красивую букву.
Прочитаем предложение ниже.
Синица и цапля – птицы.
- О чём говорится в предложении?
- Сколько слов в предложении? (4)
Обведите предложение по контуру, разделите слова на слоги, поставьте ударение.
1 вариант – обозначьте твёрдые согласные.
2 вариант- мягкие согласные.
- Ребята, рассмотрите следующую строку.
Цыплёнку снова нужна ваша помощь.
- Что нужно записать на этой строке? (предложение)
Цапля (какая?) важная носатая.
Цапля важная носатая.
- С какой буквы начинается слово цапля? (с заглавной)
- Почему? (начало предложения)
Письмо предложения.
Прочитайте предложение на следующей строке.
Цапля стоит, как статуя.
- Какое слово новое? (статуя)- словарь
Статуя – скульптурное изображение человека или животного.
Посмотрите на иллюстрации ниже.
- Кто на них изображён? (птицы, звери)
- Цыплёнок Цып хочет выполнить это задание, но затрудняется. Давайте поможем ему.
- Сформулируйте задание (распределить слова на 2 группы).
Девочки записывают названия птиц.
Мальчики записывают названия животных.
8. Рефлексия.
Устал наш маленький гость и засобирался к себе домой в курятник. Он благодарит вас за помощь. А сейчас, ребята, оцените себя сами.
-Чему научились?
- Ребята, выполнили ли мы поставленные задачи?
-Чему научились?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Раскрасьте смайлик внизу страницы соответствующим цветом.
Красный – Молодец! У меня всё получилось.
Зелёный – Хорошо. Но я не со всеми заданиями справился.
Синий – На уроке мне было трудно. Мне надо быть внимательнее.
Окончен урок,
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам!
За то, что упорно и
Дружно трудились.
И знания точно
уж вам пригодились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма "Строчная и заглавная буквы Фф".
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС.На данном уроке формируются умения писать строчную и заглавную буквы Фф, формируется навык письма с изученными буквами; развиваются фонематический слух, ре...

Презентация к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф".
Презентация разработана к уроку письма "Строчная и заглавная буквы Фф"....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

урок письма "Строчная и заглавная буква Т"
Урок письма "Строчная и заглавная буква Т" по программе "Школа России"...
Урок письма "Строчная и заглавня буква Д, д"
Презентация к уроку по письму в 1 класс на тему "Строчная и заглавная буква Д, д"...

Конспект урока письма «Строчная и заглавная буква Ф, ф»
Конспект урока обучения письмуТема: «Строчная и заглавная буква Ф, ф»Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию ст...