рау русский яз предложение
план-конспект урока по русскому языку

.........

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rau_russkiy_yaz_predlodenie.odt18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Кондратьева

Класс

Предмет

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Узнавание изучаемых приёмов сложения и вычитания при повторном восприятии ранее усвоенной информации.

Верно ли утверждение?

 

Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, и в конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

 

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении вспомни определение предложения.

Вернл

 

Продолжи высказывание.

По цели высказывания предложения бывают повествовательные, побудительные и … .

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к учебнику.

вопросительные

 

Назови главные члены предложения.

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к учебнику.

Подлежащее, сказуемое

 

Воспроизведение

Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания.

Составь предложения, используя следующие словосочетания:

 

Пушистый снег

Добрый человек

 

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к учебнику.

Пушистый снег лежал на опушке леса.

Добрый человек покормил котенка.

 

Составь предложение из слов

 

Сова, в, живёт, дупле.

 

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к учебнику.

Сова живет в дупле.

 

 Какое из предложений является побудительным?

1) Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье темном.
2) Приезжайте к нам в Москву!
3) Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна!
4) Сможем ли мы попасть на выставку?

Правильный ответ – 1 балл.

При затруднении обратитесь к учебнику.

2) Приезжайте к нам в Москву!

 

Понимание

Осмысленное восприятие новой информации

Какое предложение является простым?

1) Десять лет прошло, и все изменилось.
2) Лицо его застыло, и это меня испугало.
3) Хороша воля с умом да с деньгами.
4) Старик молчит, и от этого мне еще тяжелее.

Правильный ответ –2 балла.

При затруднении обратись к учебнику.

3) Хороша воля с умом да с деньгами.

 

Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении.

Птицы поют на разные голоса.  

На грядке зеленеет укроп.

Мама испекла вкусные блины.

 

Правильный ответ –2 балла.

Вспомни определение грамматической основы.

Птицы поют на разные голоса.  

На грядке зеленеетукроп.

Мама испекла вкусные блины.

 

 

Сделай предложение распространённым

Например: Расцвели розы. – В саду расцвели красные розы.

1.Стучит дятел.

2. Малыш проснулся.

3. Маша рисует.

Правильный ответ –2 балла.

Обратись к учебнику.

С утра стучит дятел по дереву.

Рано утром малыш проснулся.

Маша рисует с самого утра.

 

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях

Разберите предложения по членам, надпишите части речи.

а) Мы собирали грибы в сосновом лесу.

б) В жару мы купались в пруду

Правильный ответ –2 балла.

Вспомни правила.

а) Мы (мест) собирали(гл)грибы(сущ) в (предл)сосновом(прил) лесу(сущ).

б) В(предл) жару(сущ)мы(мест) купались(гл)в(предл) пруду(сущ)

 

Допишите предложение, разберите по членам, надпишите части речи.

 Ребята  горку

 

Правильный ответ –2 балла.

При трудностях обратись к определениям членов предложения.

Ребята(сущ) построили(гл) снежную(прил) горку(сущ).

 

Спиши. Расставь знаки препинания, определи границы предложения:

 

В лесу очень тихо деревья окружены снегом ели повесили тяжёлые лапы берёзы склонились некоторые деревья даже согнулись макушками до самой земли.

Правильный ответ –2 балла.

При возникновении трудности обратись к учебнику.

В лесу очень тихо, деревья окружены снегом. Ели повесили тяжелые лапы, берёзы склонились. Некоторые деревья даже согнулись макушками до самой земли.

 

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

Составьте предложения по схемам, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, надпишите части речи.

а) .

б) 

 

Правильный ответ –3 балла.

Если есть трудности обратись к учебнику.

Белый(прил) кролик(сущ) убежал(гл) в(предл) лес(сущ).

 

Собака(сущ) из(предл) леса(сущ) пришла(гл) грязная(прил) к(предл) дому(сущ).

 

К данному повествовательному предложению поставь вопросы. Запиши два вопросительных предложения.

 

В высокой траве перепел построил гнездо.

 

Правильный ответ –3 балла.

Если есть трудности обратись к учебнику.

В какой траве перепел построил гнездо?

Кто построил гнездо в высокой траве?

 

Сочини сказку о предложении.

 

Правильный ответ –3 балла.

Если есть трудности обратись к правилам

В царстве Предложение была структура правительства четкая, систематизированная и неизменная. Главными членами Предложения были король Подлежащее и генерал Сказуемое....

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку.Предложение.

Представлен тест по русскому языку для 2 класса....

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.

Презентация "Путешествие в зимний лес",  уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....

Русский язык "Предложение. Части предложения"

Цели деятельности учителя: уточнение знаний по теме «Предложение. Части предложения»; развитие коммуникативных навыков.Планируемые результаты:Предметные: знать определение предложение, час...

Урок русского языка.Предложение. Схема предложения. (1 класс)

Урок русского языка.Предложение. Схема предложения. (1 класс)...

Технологическая урока русского языка "Предложения. Виды предложений по интонации", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Предложения. Виды предложений по интонации» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний учащих...