Главные вкладки

    Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Гоппе Наталья Сергеевна

    Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_3_klass.doc96.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата

    Класс

    3 класс

    Программа

    Программа развивающего обучения Л.В.Занкова

    УМК

    Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 3 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012

    Тип урока

    Сообщение новых знаний

    Тема

    Предложение. Связи слов в предложении.

    Планируемые предметные результаты

    Демонстрировать умение составлять предложения из данных слов, учиться

    анализировать действия, которые были выполнены для достижения поставленной задачи.

    Упражняться в выделении главных членов предложения, характеристике предложения.

    Учиться устанавливать связи в предложении, находить словосочетания по данным признакам.                                                 Выполнять звукобуквенный анализ слова.

    Распространять предложение, наблюдать связи слов,  роль служебных частей речи.

    Восстанавливать предложения, выделять в них грамматическую основу.

    Работать над освоением слов с непроверяемым написанием.

    Личностные результаты

    • Положительная мотивация к учебной деятельности;
    • Адекватная самооценка;
    • Осознание ответственности за общее дело;
    • Проявление уважительного отношения к мнению другого человека;
    • Понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    • совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
    •  адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;
    • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;
    • осуществлять самоконтроль.
    • высказывать своё предположение;
    • формулировать тему и цель деятельности на уроке
    • оценивать совместно с учителем результат своих действий.

     Познавательные УУД:

    • анализировать, сравнивать объекты;
    • определять свои границы знания / незнания
    • сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения
    • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

      Коммуникативные УУД:

    • оформлять свои мысли в устной форме;
    • слушать и понимать речь других;
    • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
    • учиться работать в парах; выполнять различные роли;

    Межпредметные связи

    Окружающий мир, литературное чтение

    Ресурсы

    У учителя: мультимедиа-проектор, экран, компьютер, презентация, карточки для оформления плана урока, снежинки, для оформления доски, самооценки, ёлочки. картинка с изображением медведя.

     У учащихся:  1.учебники

                             2.рабочие тетради

                             3. листы самооценки

                             4. карточки с заданием для работы в парах

     Форма использования   мультимедиа – проектора:  проецирование на  экран при фронтальной работе с классом.

    Организация пространства

    Работа фронтальная, индивидуальная, парная

    Этап урока

    Содержание учебного материала

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Самоопределение

     к деятельности

    5 мин 

    1. Организационный момент.

    - Добрый день, ребята. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками. Присаживайтесь на свои места.

    Начинается урок,

    Он пойдёт ребятам впрок.

    Постарайтесь всё понять,

    Чтобы грамотно писать.

    Прежде, чем начать  наш урок, проверим, всё ли у вас к нему готово? (учебные принадлежности)

    - Что нам ещё пригодится на уроке?

    -Какие качества нужны? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум).

    2. Мотивирование к учебной деятельности

    - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно, вы вскоре узнаете.

    - А теперь  давайте разработаем план урока.

    1. Чистописание.

    2. Словарная работа.

    3. Работа над темой.

    4.  Закрепление.

     5. Итог.

    6.Рефлексия.

    - Листы самооценки (в виде снежинок) у вас лежат на столах, в которых вы будете фиксировать результаты нашего продвижения к цели на каждом этапе урока.

    3. Пальчиковая гимнастика

     Минутка чистописания. Словарная работа.

    - Откройте тетради и запишите дату начала нашего путешествия. Мы должны уметь разборчиво и правильно писать.

    -Запишите  цепочку сочетаний  букв: ен  с тя брь тя брь ок ябрь но.

    -Найдите закономерность и запишите слова, которые рассыпались в порядке следования друг за другом в календаре:

    Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    -Подчеркните в словах безударные непроверяемые гласные и сочетания букв, которые надо запомнить.

    (Один ученик у доски, записывает эти слова).

    -Попроси соседа по парте проверить работу и подчеркнуть карандашом самое лучшее написанное соединение букв и букву.

    - Вы согласны, что вам подчеркнул сосед по парте? Что это значит? (именно так и надо писать данные буквы и их соединения).

    -Оцените себя.

    - Что за слова мы записали? (названия  осенних месяцев)

    -Какой месяц идёт сейчас? А время года?

    - У каждого месяца есть свои приметы и особенности.

    -Ноябрь за окном, месяц студёный, с долгими тёмными вечерами, да грудами замёрзшей земли. Не зря в народе назвали этот месяц – «грудень». Хоть и осень за окном, ноябрь в самом разгаре, а на Руси 14  ноября отмечается первый зимний праздник - Кузьминки. Встреча зимы. Первые морозы. Снежный день обёщает будущей весне большой разлив.

    -Предлагаю по первому снежку совершить  с вами увлекательное путешествие.

    А куда – догадайтесь сами.

    Кто, как только жарко станет,
    Шубу на плечи натянет,
    А нагрянет холод злой -
    Скинет с плеч ее долой?
    (Лес)     Презентация.  

    А вы любите гулять зимой? Это полезно?

    - Сейчас мы проверим, какой багаж знаний и умений вы собрали в путь.

    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

    Организует чистописание и словарную работу.

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

     Пишут каллиграфически правильно словарные слова, сверяют с образцами на доске.

    Актуализация и фиксация затруднения.

    5 мин

    4. Актуализация и фиксация затруднения.

     Работа над предложением.

    -Посмотрите на слайд:

    Наступила поздняя осень.

    Снежинки небо лёгкий падать голубой

    -Что вы видите (предложение и набор слов).

    -В какой строчке записано предложение? Почему вы так думаете?

    (предложение выражает законченную мысль).

    - Что записано во второй строчке? (отдельные слова).

    -Составьте предложение из данных слов. ( С голубого неба падают лёгкие снежинки.).

    -Вспомните, как начинаем писать предложение? (с заглавной буквы).

    -Что ставим в конце предложения? (точку).

    -С красной строки запишите это предложение.

    - Посмотрите на доску, проверьте, правильно ли вы составили предложение.

    -Какие действия вам пришлось выполнять, чтобы получилось предложение?

    (подбирать родственные слова; (-)

    изменять форму слов; (+)

     определять цель высказывания, интонацию; (+)

    добавлять слова самостоятельных частей речи; (-)

    добавлять служебные слова; (+)

    определять порядок слов; (+)

    оформлять предложение. (+)

    -Оцените себя.

     Учитель организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы.

    Выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения, обнаруживают недостаток знаний.

    Постановка темы и цели урока

    3 мин

    - Попробуйте сформулировать тему нашего урока (предложение, связи слов в предложении).

    - Какую цель поставите? – Чему будем учиться?

    (научиться составлять предложения,  использовать их в речи, а также наш словарный состав должен пополниться).

    - Для чего нам нужно это знать? Где нам это может пригодиться?

    Физминутка. 

    -Если я называю предложение, то вы хлопаете в ладоши. Если я называю набор слов, то вы топаете.

    Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняют тему урока,. формулирует некоторые задачи урока

    Совместно с учителем формулируют  тему и задачи урока.

    Актуализация опорных ЗУН и

    4 мин

     -Итак, ребята, с вашей помощью мы составили предложение.

    С голубого неба падают лёгкие снежинки.

    - Какое задание можно предложить? (найти главные  члены предложения  и определить части речи, дать характеристику предложению).

    - Главные члены предложения – это какие члены предложения? (подлежащее и сказуемое).

    -Найдите главные члены предложения.

    -Дайте характеристику предложению. (повествовательное, невосклицательное, распространённое).

    - Оцените себя.

    Организует диалог с целью актуализации опорных знаний по теме предыдущего урока.

    Совместно с учителем актуализируют опорные знания по теме предыдущего урока.

    Открытие нового знания

    6 мин

    -  Вот мы с вами и в лесу.

    -На улице сегодня снегопад. Вот мы и понаблюдаем за снежинками.

    Посмотрите, как красиво!

    -Давайте мы ещё раз покажем это, поработав с заданием,  предложенным в  учебнике.

    с.95, упражнение 173.

    -Из составленного тобой предложения выпиши сочетания слов:

    Снежинки (какие?) ___________, падают (откуда?) _____________.

    -Обозначьте в этих словосочетаниях части речи, укажите их грамматические признаки: число и, если возможно, род. Подчеркни в слове снежинки буквы мягких согласных звуков.

    -А мы, я вижу, немного притомились. Без физ. минутки не обойтись.

    - Оцените себя.

    Физминутка (танцевальная) «Вперёд четыре шага». 

    Организует

     работу по учебник.

    Указывает объект наблюдения.

    Включает учащихся в обсуждение

    Работают с информацией,  сравнивают и анализируют.

    Участвуют в обсуждении Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Делают выводы.

    Первичное закрепление

    7 мин

    - Мы продолжаем наше путешествие по лесу. А вот и лесной житель, с которым нам предстоит встретиться. Угадайте, кто это?

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос. (Медведь)

    -  Все лесные жители готовятся к долгой зиме: пополняют свои кладовые запасами, наводят порядок в кладовой и жилище. Поможем ему?

    1) Работа в парах.

    Задание: Распространите предложение второстепенными членами предложения. Условие: во всех предложениях грамматическая основа должна быть одинаковая: медведь мечтает. В каждом следующем предложении должно быть на одно слово больше, чем в предыдущем.

         А) Рассмотрите предложенные схемы.

    ___________ медведь мечтает.

    ___________медведь мечтает  ___________.

    ___________медведь мечтает   ___________    ____________.

    Б) Подберите подходящие слова.

          В) Запишите самое длинное предложение в тетрадь.

        Г) Сделай вывод: - Потребовались ли служебные части речи?

         Д) Результаты работы представьте одноклассникам.

    2) Проверка работы в парах с фронтальным обсуждением.

    (предложения представляет каждая пара).

    - Сколько предложений получилось у вас?

    -А у одноклассников?

    -Что вам помогло подобрать правильные слова?

    Общие выводы: ( Желание точно выразить мысль, связь  слов по смыслу и интонации).  

    - Оцените себя.

    Указывает объект наблюдения

    Формулирует задание, включает учащихся в обсуждение. Организует деятельность учащихся (работа в парах) и взаимопроверку результатов парной деятельности.

    Работают с представленной информацией, Осуществляют в группах поиск решения учебной задачи.

    Участвуют в обсуждении Формулируют вывод  и аргументируют его.

     Представляют результаты парной работы.

    Самостоятельная работа

    5 мин

    - В записанном предложении (смотреть выше) установите связи слов при помощи вопросов.

    -Дайте характеристику этому предложению.

    -Проверка заданий с фронтальным обсуждением.

    - Ещё один этап закончен.

    Оцените себя. Поставьте самооценку.

    Организует  самостоятельную работу.

    Указывает объект наблюдения.

    Включает учащихся в обсуждение после самостоятельной  работы.

    Самостоятельно  работают с информацией, представленной в учебнике, сравнивают и анализируют.

    Участвуют в обсуждении Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

    Подведение итогов. Рефлексия. Д/з.

    5 мин

    - Вот и подошло к концу наше путешествие.

    - Ребята, мы сегодня не только путешествовали, но ещё и получили новые знания.

    -Давайте ответим на вопросы:

    - Какую цель  ставили перед собой в начале урока?

    -  Достигли её?

    - Зачем нам нужно уметь составлять предложения?

    - Каким путём  двигались к цели? (план)

    -  Проанализируйте этапы урока. Что выполнено? Что нет? (помещаем снежинки около этапов урока, которые удалось осуществить)

    - Какой этап урока был самым сложным?

    - Какой самый интересный?

    - Какой самым необычным и запоминающимся?

    - Что было самым лёгким?

    - Поставьте самооценку за весь урок.

    - Молодцы, ребята!

    -Я думаю, что мы не можем уйти из леса, если не осуществим желание медведя о сладком сне в уютной тёплой  берлоге.

    -Давайте утеплим его жилище. Поместите свои снежинки (листы самооценки) на доску, смастерим ему уютное жилище.

    -А медведь благодарит вас за активную помощь ему и просит самым активным поставить отличные оценки. Он дарит вам на память ёлочки к Новому году.

    Урока время истекло

    Я вам ребята благодарна

    За то, что встретили тепло

    И поработали ударно.

    Д/з: с.96, упр.175 (собрать предложения и записать их, подчеркнуть главные члены предложения.).

    Задает вопросы 
    о цели урока. Спрашивает, какая цель останется 
    на следующие уроки.

    Организует рефлексию.

    Устанавливают связь между целью деятельности и её результатом.

    Высказывают свои впечатления.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по русскому языку. Предложение распространенное и нераспространенное

    Конспект урока по русскому языку   по образовательной системе «Школа 2100» по  учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Прониной О. В. «Русский язык». 3 класс .Тема «Предложен...

    Конспект урока русского языка "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков".

    Конспект урока русского языка по теме "Как  связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков". 2 класс. Школа-2100....

    Презентация к уроку русского языка "Предложение" (1 класса)

    Презентация к уроку русского языка "Предложение" ( 1 класс, УМК "Школа России")...

    Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.

    Презентация "Путешествие в зимний лес",  уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....

    Конспект урока русского языка "Предложения с однородными членами", умк «Перспектива», 3 класс.

    Урок русского языка , УМК «Перспектива»Тема урока: Предложения с однородными членами....