Конспект урока русского языка "Предложение" (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Белова Мария Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_predlozhenie_13.03.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка.

Тема: Предложение.

Цели деятельности учителя:

 - дать представление о предложении, познакомить с функцией предложения;

 - обогатить словарный запас.

Планируемые результаты

Личностные:

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- научатся распознавать текст, отдельные предложения  из текста;

- научатся оформлять предложения на письме.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование: учебник Русский язык 1 класс В. П. Канакина, В. Г Горецкий, печатная рабочая тетрадь по русскому языку, видео –физминутка, учебная презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный

Словесный

≈ 2

- Здравствуйте, ребята! У Вас на партах лежат значки: тучки, и солнышки. Если вас ничего не беспокоит,  и вы чувствуйте уверенность в себе, то поднимите солнце. Если же у вас плохое настроение, или вас что - то беспокоит,  поднимите тучку.

Эмоционально настраиваться на работу.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

≈ 5

Чистописание.

- Открываем тетради и записываем число и “В классе”

 - Какую букву мы сегодня будем прописывать?

 - Охарактеризуй эту букву и ее звук.

 - Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни.

Сл. слова.

Запишите. Поставьте ударение в каждом слове. Разделите на слоги, подчеркните гласные буквы.

Откройте учебник на странице 137. Найди слова, обозначающие названия птиц, запишите их.

Какие слова вы записали?

Слова: воробей, ворона, петух, сорока.

Составим предложение используя с одно или несколько слов из данных слов и запишем его.

Выделим основу.

Записывать в тетрадь.

Записывать предложение.

К: планирование учебного сотрудничества;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

Актуализация знаний.

Этап повторение.

Словесный

Приём закрепления и сравнения.

Фронтальный опрос.

Учебный диалог.

≈ 5

- Что такое текст? Назовите особенности текста.

На доске запись :

Кошка спит на крыльце.

Наступила весны.

В пенале лежит ручка.

Светит весеннее солнышко.

Бегут ручьи.

На деревьях набухли почки.

- Прочитайте. Сравните записи справа и слева. Что общего? Чем отличаются. Обсудите эти вопросы в парах.

- Что можете сказать о предложении с права? (предложения связанны по смыслу)

-Кто попытается назвать тему урока? (Признаки предложений)

- Какие мы поставим цели  на урок? (различать предложения, выделять предложение на письме).

- Как вы думаете , запись с права – это группа предложений или текст? Почему?

-Откройте тетради и запишите слово-предложение, подчеркните о зеленым цветом, запомните как пишется это слово.

Поддерживать учебный диалог

Отвечать на вопросы.

Записывать слово.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: создание проблемной ситуации.

Динамическая пауза

Итог урока. Рефлексия.

≈ 10

≈20

=3

Стр. 11 № 3

Прочитайте задание.

Почему эти слова не составляют предложение?

составь с этими словами предложение, изменяя где нужно форму слов.

Запишем это предложение.

-Ниже в рамочке, прочитайте правило.

На странице 12, найдите упражнение №4.

- Кто прочитает задание?

- Какие предложения получились?

-Что является скороговоркой? Прочитайте. А поговорка? Как вы понимайте ее значение?

Запишите в тетрадь эти предложения.

-На странице 13 нашли заголовок «Запомни!»

-Кто прочитает?

Динамическая пауза

А теперь давайте встанем и разомнемся.

Рабочая тетрадь

- Откройте р/т на стр. 6 №1.

- Что этот за сказки? Вы помните, о чем в них говориться?

Стр. 6 №2

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Что мы запишем в 1-ую строчку? Запишите.

- Выполните остальную часть задания самостоятельно. Стр. 7 № 3

- Прочитайте. Что это за сказка?

- Какое будет 1-ое предложение? 2-ое? 3-е?

- Соедините стрелочками начало и конец предложения, укажите номер предложения.

Подводим итоги урока: 

- Что такое предложение?

- Как записывается начало предложения? Что ставится в конце?

_- Как в предложении связаны слова?

.- Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

-Урок окончен.

 

Поддерживать учебный диалог

Составлять и записывать предложение.

Рассуждать

Разминаться.

Поддерживать учебный диалог

Выполнять задание в рабочей тетради.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Л:Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс

Конспект урока русского языка  УМК  "Школа России" Т.Г.Рамзаева  2 класс...

Конспект урока русского языка. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Роль прилагательных в тексте"

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока русского языка....

Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Глагол, его роль в речи"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать, что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь слышать глаголы в устной речи;-...

Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи"

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речиПланируемые результаты:Предметные:знать о существенных п...

Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Число глаголов"

Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- знать как определять число глаголов;- уметь о...

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...