Главные вкладки

    Конспект урока русского языка "Предложение" (1 класс УМК "Школа России")
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Белова Мария Сергеевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rya_predlozhenie_13.03.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка.

    Тема: Предложение.

    Цели деятельности учителя:

     - дать представление о предложении, познакомить с функцией предложения;

     - обогатить словарный запас.

    Планируемые результаты

    Личностные:

    -опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

    - умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Предметные:

    - научатся распознавать текст, отдельные предложения  из текста;

    - научатся оформлять предложения на письме.

    Тип урока: закрепление полученных знаний.

    Оборудование: учебник Русский язык 1 класс В. П. Канакина, В. Г Горецкий, печатная рабочая тетрадь по русскому языку, видео –физминутка, учебная презентация.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    Организационный

    Словесный

    ≈ 2

    - Здравствуйте, ребята! У Вас на партах лежат значки: тучки, и солнышки. Если вас ничего не беспокоит,  и вы чувствуйте уверенность в себе, то поднимите солнце. Если же у вас плохое настроение, или вас что - то беспокоит,  поднимите тучку.

    Эмоционально настраиваться на работу.

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    Мотивационный этап

    Словесный: слово учителя

    ≈ 5

    Чистописание.

    - Открываем тетради и записываем число и “В классе”

     - Какую букву мы сегодня будем прописывать?

     - Охарактеризуй эту букву и ее звук.

     - Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни.

    Сл. слова.

    Запишите. Поставьте ударение в каждом слове. Разделите на слоги, подчеркните гласные буквы.

    Откройте учебник на странице 137. Найди слова, обозначающие названия птиц, запишите их.

    Какие слова вы записали?

    Слова: воробей, ворона, петух, сорока.

    Составим предложение используя с одно или несколько слов из данных слов и запишем его.

    Выделим основу.

    Записывать в тетрадь.

    Записывать предложение.

    К: планирование учебного сотрудничества;

    П: развитие умения анализировать познавательный объект;

    Актуализация знаний.

    Этап повторение.

    Словесный

    Приём закрепления и сравнения.

    Фронтальный опрос.

    Учебный диалог.

    ≈ 5

    - Что такое текст? Назовите особенности текста.

    На доске запись :

    Кошка спит на крыльце.

    Наступила весны.

    В пенале лежит ручка.

    Светит весеннее солнышко.

    Бегут ручьи.

    На деревьях набухли почки.

    - Прочитайте. Сравните записи справа и слева. Что общего? Чем отличаются. Обсудите эти вопросы в парах.

    - Что можете сказать о предложении с права? (предложения связанны по смыслу)

    -Кто попытается назвать тему урока? (Признаки предложений)

    - Какие мы поставим цели  на урок? (различать предложения, выделять предложение на письме).

    - Как вы думаете , запись с права – это группа предложений или текст? Почему?

    -Откройте тетради и запишите слово-предложение, подчеркните о зеленым цветом, запомните как пишется это слово.

    Поддерживать учебный диалог

    Отвечать на вопросы.

    Записывать слово.

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Метод: создание проблемной ситуации.

    Динамическая пауза

    Итог урока. Рефлексия.

    ≈ 10

    ≈20

    =3

    Стр. 11 № 3

    Прочитайте задание.

    Почему эти слова не составляют предложение?

    составь с этими словами предложение, изменяя где нужно форму слов.

    Запишем это предложение.

    -Ниже в рамочке, прочитайте правило.

    На странице 12, найдите упражнение №4.

    - Кто прочитает задание?

    - Какие предложения получились?

    -Что является скороговоркой? Прочитайте. А поговорка? Как вы понимайте ее значение?

    Запишите в тетрадь эти предложения.

    -На странице 13 нашли заголовок «Запомни!»

    -Кто прочитает?

    Динамическая пауза

    А теперь давайте встанем и разомнемся.

    Рабочая тетрадь

    - Откройте р/т на стр. 6 №1.

    - Что этот за сказки? Вы помните, о чем в них говориться?

    Стр. 6 №2

    - Прочитайте задание. Что нужно сделать?

    Что мы запишем в 1-ую строчку? Запишите.

    - Выполните остальную часть задания самостоятельно. Стр. 7 № 3

    - Прочитайте. Что это за сказка?

    - Какое будет 1-ое предложение? 2-ое? 3-е?

    - Соедините стрелочками начало и конец предложения, укажите номер предложения.

    Подводим итоги урока: 

    - Что такое предложение?

    - Как записывается начало предложения? Что ставится в конце?

    _- Как в предложении связаны слова?

    .- Продолжите предложение:

    Самым интересным для меня на уроке было….

    Я научился…..

    Теперь я хотел бы ещё узнать…

    -Урок окончен.

     

    Поддерживать учебный диалог

    Составлять и записывать предложение.

    Рассуждать

    Разминаться.

    Поддерживать учебный диалог

    Выполнять задание в рабочей тетради.

    Отвечать на вопросы.

    Оценивать свою работу.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Л:Самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

    Тема: Однозначные и двузначные числа....

    Конспект урока математики 1 класс.Школа России

    Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

    конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

    Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

    План конспект урока математики 3 класс Школа России

    Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

    "Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс

    Конспект урока русского языка  УМК  "Школа России" Т.Г.Рамзаева  2 класс...

    Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

    Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

    Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...