рау мягкий знак в именах существительных
план-конспект урока по русскому языку

......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rau_myagkiy_znak_v_imen_sushchestvitelnyh.odt51.9 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника Полуночева Анастасия Валерьевна

Класс 3

Предмет русский язык

Тема «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Цель задания- формирование умении группировать факты по теме «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих»

1. Прочитай. Выбери правильное правило орфограммы «Мягкий знак знак на конце имен существительных после шипящих»:

1)На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак.

2) На конце существительных мужского рода после шипящих пишется мягкий знак.

Вспомните правило.

Проанализируйте.

 Критерием оценивания является словесный комментарий.

На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак.

2. Прочитай слова. Выбери и выпиши слова, в которых ь на конце имени существительного после шипящего.

1.ночь

2.гараж

3.кольцо

4.мышь

Вспомните правило. Проанализируйте.  

Критерии оценивания

«5»-не было допущено ни одной ошибки,

«4» -допущена 1 ошибка.

Ночь, мышь.

Воспроизведение

Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания. Задания этого уровня могут быть применены на этапе постановки учебной задачи, а также актуализации знаний.

1. Вспомни правило, когда пишется в существительных на конце слова после шипящих мягкий знак и приведи не менее 2 примеров слов с данной орфограммой.

Вспомните определение.

Проанализируйте.

Сделайте выводы и выполните упражнение.

Критерием оценивания является словесный комментарий.

Мягкий знак после шипящих в конце существительных пишется только, если существительное женского рода единственного числа!

Помощь, ночь.

2. Прочитай и вставь пропущенные слова в правило:

На конце существительных … рода после шипящих пишется …

Задание способствует

формированию умений применять на практике изученные понятия

Критерии оценивания задания: «5» - не допущено ни одной ошибки, «4» - допущена 1 ошибка

На конце существительных женского рода после шипящих мягкий знак  пишется мягкий знак

3.   Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Ланды.., кирпи.., помо.., товари.., молодёж.., скрипа.., ве.., пла.., гра.. .

Вспомните правило.

Сделайте выводы. Выполните упражнение.

Критерии оценивания задания: «5» - не допущено ни одной ошибки, «4» - допущена 1 ошибка, «3» - допущено 2 ошибки.

Ландыш,

кирпич,

помощь,

товарищ,

молодёжь,

скрипач,

вещь,

плач, грач.

Понимание

Осмысленное восприятие новой информации.

Задания этого уровня могут быть применены на этапе открытия новых знаний.

1. Прочитай слова и объясни, почему на конце слов после шипящих пишется ь:

Мышь, печь, ложь, мощь

Вспомните правило , сделайте выводы.

Критерием оценивания является словесный комментарий.

На конце существительных женского рода после шипящих мягкий знак  пишется мягкий знак

2. Вспомни и назови признаки орфограммы ь после шипящих

Вспомни правило и составь к нему схему, когда пишется ь после щипящих.

Вспомните правило.

Критерием оценивания является словесный комментарий.

 

Применение в знакомых условиях

Применение полученных знаний на практике, без заранее заданных норм действий и правил

1. Прочитайте. Запишите, вставляя пропущенные буквы:

Веселая молоде…, колючий е…, скорая помо…, теплый пла…, серая мы… .

Вспомните правило.

 Критерии оценивания: «5»-допущена ни одна ошибка, «4»- допущена 1 ошибка, «3»-допущена две или три ошибки, «2»-допущено 4 или более ошибок.

Весёлая молодёжь, колючий ёж, скорая помощь, теплый плащ, серая мышь.

2. Прочитай слова. Запиши их в два столбика. В 1 столбик слова ь после шипящего на конце, во 2 – без мягкого знака.

Веселая молоде…, черный гра.., скорая помо…, теплый пла…, серая мы… .

Вспомните правило.

 Критерии оценивания: «5»-допущена ни одна ошибка, «4»- допущена 1 ошибка, «3»-допущена две или три ошибки, «2»-допущено 4 или более ошибок.

1 столбик:

Веселая молодежь,

скорая помощь,

серая мышь

2 столбик

черный грач,

теплый плащ.

Применение в новых условиях

Цель: творческое применение знаний по изученной теме

1. Вспомни правило, когда пишется ь на конце имен существительных после шипящих и придумай стихотворение, чтобы легче запомнить данную орфограмму.

Вспомни правило.

Подумайте внимательно.

Критерием оценивания является словесный комментарий.

Чтобы знать, как писать

Надо род определять.

Так запомним – род мужской

Гонит мягкий знак метлой.

Женский род – наоборот,

Мягкий знак в друзья берет.

2. Прочитай слова. Раздели их на столбики, дополнив своими примерами:

Мышь, ночь, гараж, камыш, ложь, борщ, ключ.

Вспомните орфограмму.

Критерии оценивания: «5»-допущена ни одна ошибка, «4»- допущена 1 ошибка, «3»-допущена две или три ошибки, «2»-допущено 4 или более ошибок.

1 столбик:

гараж,

камыш,

борщ,

ключ,

плащ

2 столбик:

мышь,

ночь,

ложь,

помощь

3. Вспомни определение . Придумай познавательную сказку на тему « Мягкий знак в стране имен существительных»

Выполняется с использованием дополнительной литературы, интернет источников.

«5»- содержание работы полностью соответствует теме; фактические и логические ошибки отсутствуют; содержание изложено последовательно; «4»- содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от нее) имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения.  «3»-допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения.

Сказка написанная ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мягкий знак в именах существительных, оканчивающихся на шипящий звук.

Данный урок русского языка представлен с презентацией. Используется в 3 классе. В основе урока положен личностно-ориентированный подход....

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание мягкого знака в именах числительных»

Методическая разработка урока русского языкаучителя начальных классов Бугаковой Татьяны АлексеевныКласс 4, УМК "Начальная школа XXI века"Тема урока «Правописание мягкого знака в именах числительных»Ти...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Мягкий знак у имен существительных после шипящих в конце слова"

Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Мягкий знак у имен существительных после шипящих в конце слова"...

Правописание мягкого знака в именах числительных. 4-й класс

Правописание мягкого знака в именах числительных.4-й классЦель урока: создание условий для формирования у учащихся первичных представлений о правописании мягкого знака в именах числительных.Задачи: по...

«Правописание мягкого знака в именах существительных женского рода на шипящий».

Конспект урока по русскому языку. Целью урока является знакомство учащихся с правописанием имен существительных женского рода, заканчивающихся на шипящий, учить пользоваться правилом учебника (с опоро...

урок русского языка "Написание мягкого знака в именах существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящую."

знакомство с новым правилом – письмо мягкого знака в именах существительных мужского и женского рода...