Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание мягкого знака в именах числительных»
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Бугакова Татьяна Алексеевна

Методическая разработка урока русского языка

учителя начальных классов Бугаковой Татьяны Алексеевны

Класс 4, УМК "Начальная школа XXI века"

Тема урока «Правописание мягкого знака в именах числительных»

Тип урока: урок изучения нового материала

Структура урока.

Урок состоит из традиционных этапов:

1.     Организационный момент, целью которого является создание эмоционального фона урока, настрой на работу.

2.     Проверка домашнего задания, в ходе которого устанавливается правильность, полнота, осознанность выполнения домашнего задания.

3.     Подготовка учащихся к работе на основном этапе, где обеспечивается мотивация учения, принятие учащимися целей урока, актуализация субъектного опыта. Также на этом этапе происходит фиксация затруднения в индивидуальной деятельности, выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения.

4.     На этапе усвоения новых знаний и способов действий  осуществляется  содействие усвоению способов действий, которые приводят  к выводу о правописании мягкого знака в числительных.

5.     Первичная проверка понимания изученного в виде выполнения упражнения из учебника позволяет установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы и произвести их коррекцию.

6.     Этап закрепления  новых знаний и способов действий (работа в тетрадях на печатной основе) обеспечивает  повышение уровня осмысления изучаемого материала, глубины его понимания.

7.     На этапе применения новых знаний и способов действий  обеспечивается  формирование умений самостоятельно применять знания в различных ситуациях. Дифференцированные задания позволяют создать ситуацию успеха для каждого ученика.

8.     Этап «Обобщение и систематизация знаний» включает творческую деятельность учащихся.

9.     Контроль,  самоконтроль знаний и способов действий проводится в виде групповой работы.

10.            Информация о домашнем задании. Домашнее задание традиционно даётся дифференцированно.

11.            Подведение итогов занятия и рефлексия позволяет  установить обратную связь,  дать качественную оценку работе класса и отдельным учащимся.

 

Данный урок является пятым уроком  по теме «Имя числительное». Он тесно связан с предыдущими и последующими уроками данной темы и в целом с уроками русского языка в 4 классе. В содержании урока прослеживалась межпредметная связь с окружающим миром, математикой, музыкой.

На уроке поставлены:

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся первичных представлений о правописании мягкого знака в именах числительных.

Задачи:

Образовательные:

•        Создать оптимальные условия для знакомства учащихся с особенностями правописания мягкого знака в именах числительных и создания алгоритма доказательства его написания;

•        Учить правильному написанию числительных, различению количественных и порядковых числительных; простых, сложных и составных числительных;

Развивающие:

•                    Формировать умение рассуждать, произвольное внимание,

•                    Активизировать мыслительную деятельность учащихся;

•                    Формировать гибкость мышления через моделирование правила.

Воспитательные:

•                    Дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;

•                    Учить работать в группах и парах;

•                    Создать условия для воспитания чувства взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы, патриотизма.

На уроке используются следующие формы обучения:

·        фронтальная,

·        групповая,

·        работа в паре,

·        индивидуальная,

·        дифференцированная,

·        самостоятельная.

Применяются  методы:

·        словесный,

·        наглядный,

·        практический.

Используются элементы проектно-исследовательской и здоровьесберегающей  педагогических технологий. На всех этапах используется технология проблемно-диалогического обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее мини-исследование. Задание 3-его уровня сложности.

На дом был задан текст:

К нему были даны задания 3-х уровней сложности. Я выбрала 3 уровень:

выясни, какое значение имеют имена числительные в данном тексте.
Я решила провести мини-исследование.

Тема моего мини-исследования:

«Значение имён числительных в историческом тексте»

Цель моего мини-исследования:

Выяснить значение использования имён числительных в тексте

Задачи:  

1. выписать имена числительные,

2. разделить на группы,

3. охарактеризовать все имена числительные из текста,

4. определить важность имён числительных в тексте.

Гипотеза: Имена числительные необходимы в тексте для точного и достоверного изложения исторического материала.

Выписав все числительные, я получила таблицу (слайд). Из неё видно, что в тексте имеются и количественные и порядковые имена числительные, есть простые и составные числительные. В составных встречаются и сложные имена числительные.

Если из текста удалить имена числительные, то теряется основной смысл текста и логическая связь предложений в тексте.

Именно в датах, в количестве боевых вылетов и уничтоженных вражеских самолётов показан подвиг нашего земляка – Героя Советского Союза Алексея Никаноровича  Маснева.

Таким образом, гипотеза «Имена числительные необходимы в тексте для точного изложения исторического материала»  подтверждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Зимующие птицы".

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Зимующие птицы.Цели: 1. Обобщить знания учащихся по теме «Склонение имён прилагательных мужского и ...

урок русского языка. 2 класс по теме "Правописание мягкого знака после шипящих"

представлен конспект урока по изучению нового материала по теме "Правописание мягкого знака после шипящих" УМК "Развивающая система Л.В.Занкова" учебник Нечаевой...

Урок русского языка,тема:"Правописание разделительного мягкого знака"

Цель урока на основе игровых моментов, на основе современных методов работы развить в детях навык правописания мягкого знака и мягкого разделительного знака, прививать любовь к русскому языку....

Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...

русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...