Главные вкладки

    урок русского языка. 2 класс по теме "Правописание мягкого знака после шипящих"
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

    представлен конспект урока по изучению нового материала по теме "Правописание мягкого знака после шипящих" УМК "Развивающая система Л.В.Занкова" учебник Нечаевой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.docx15.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка,

        проведённого во 2 – А классе

    учитель Старостина Галина Геннадиевна

                            

    Тема урока:          Мягкий знак на конце имени существительного на шипящий

    Цели:

    - обобщить знания учащихся о роли мягкого знака

    - подвести учащихся к выводу о назначении мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода

     - познакомить с алгоритмом написания мягкого знака на конце существительных после шипящих

    Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс. Н.В.Нечаева

                       презентация

    Ход урока

    1.Актуализация знаний.

            Отгадав загадку, вы догадаетесь, о чём пойдёт сегодня речь на уроке

    Мягкий голос, мягкий шаг…

    Это буква …                                        мягкий знак

    2. Логические задания

    - Прочитайте слова , написанные на доске.

                    портфель, письмо, коньки, пальто

                    соловьи, воробьи, птичьи, перья

    - Спишите слова, выделив орфограммы.

    - В каждой группе слов найдите лишнее.

    Итог: - Какую роль играет мягкий знак в каждой группе слов?

    3. Сообщение темы урока.

    - Какие согласные звуки шипящие знаете?

    - Почему они так называются?

    - Какие особые буквосочетания с ними знаете?  ( ЖИ -  ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН )

    - Сегодня узнаем, какие новые сюрпризы они преподнесут совместно с мягким знаком.

    4. Открытие новых знаний.

            1. Самостоятельная работа по учебнику – упражнение 186

            2. Проверка самостоятельной работы

    - Прочитайте существительные мужского рода.

    - Прочитайте существительные женского рода.

    - Что заметили?

    - Какой вывод сделаете?

            3. Чтение правила по учебнику на стр. 94

            4. Составление алгоритма проверки написания существительных

    - Что же нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании существительных с шипящим на конце?

    Первое? ( узнать род)

    Второе? ( если это мужской род – мягкий знак не пишем, а если женский – пишем мягкий знак )

            5. Чтение и заучивание стихотворения, написанного на доске.

    Мягкий знак после шипящих

    Просит знаний настоящих.

    Мы запомним: род мужской

    Гонит мягкий знак метлой.

    Женский род – наоборот

    Мягкий знак в друзья берёт.

            6. Комментированное письмо

    - Замените словосочетания существительными с шипящим

    1. Музыкант, играющий на трубе                (трубач)
    2. Женское украшение, прикалываемое на одежду                (брошь)
    3. Беспорядок, путаницы, неразбериха        (ералаш)
    4. Пустырь, пустое место        (пустошь)
    5. Глупость, чепуха                (чушь)
    6. Вьющееся растение                (плющ)
    7. Выставочный зал для картин и поделок                ( вернисаж)
    8. Засуха                (сушь)
    9. Группа людей, объединённая выполнением одного задания         (экипаж)

    5. Закрепление полученных знаний.

    - Составьте из слов каждой строчки предложения, вставив, где требуется мягкий знак

    рыбалку, товарищ(ь). пошёл, мой, на.

    была, прохладной, ноч(ь).

    дрож(ь), охватила, лёгкая, друга.

    к, он, зашагал, через, речке, быстро, пустош(ь).

    шла, мимо, дорога, избушки.

    жил, в, сторож(ь), ней.

    топил, печ(ь), он.

    6. Подведение итогов. Просмотр презентации.

            Урок пора нам завершить.

            А чтоб пошёл он впрок –

            Нам надо знания обобщить

            И подвести итог.

    7. Домашнее задание: правило из учебника со стр. 94, записать 20 слов на данное правило


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 3 классе по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных"

    Цель данного урока: подвести учащихся путем самостоятельного поиска к выводу о том, что у существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется мягкий знак....

    Урок русского языка по теме: Правописание мягкого знака после шипящих в словах - предметах и словах - действиях.

    Данный урок направлен на формирование у учащихся умения правильной проверки нефонемных написаний  мягкого знака после шипящих в словах , называющих предметы и действия  Каждый этап урока сод...

    презентация к уроку русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных"

    Презентация поспособствует обогащению урока яркими красками и лучшему усвоению материала....

    урок русского языка по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода».

    Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода».Цели урока:- познакомить с новой орфограммой;-выявить грамматическую функцию мягкого знака как показателя ж...

    Урок русского языка 3 класс по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных"

    Проект урока по русскому языку предназначен для учителей классов начальных, работающих по разным УМК.Урок разработан с учетом всех требований к современному уроку, с использованием технологи...

    урок русского языка по теме " Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце имён существительных" . ( 4 класс "Школа 2100")

    В данном   уроке  даны материалы, предназначенные для групповой работы и работы в паре; направленные на развитие у учащихся умения анализировать и сравнивать, выводить алгоритм ...