Технологическая карта урока на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Медведева Анна Михайловна

Технологическая капрта урока - закрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_karta_uroka.docx88.83 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Класс: 2 «Школа России»

Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление»

 

Цели деятельности учителя: 

  1. систематизировать признаки имени существительного как части речи;
  2. формировать умение: определять грамматические признаки имени существительного, ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
  3. развивать внимание, связную речь.

 

Планируемые результаты:

  • Личностныепринимать и осваивать социальную роль ученика; устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; осознавать роль языка и речи в жизни людей.
  • Предметные: закреплять понятия одушевленные/неодушевленные имена существительные; ориентироваться в раздаточном материале; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний. Повторение

Оборудование: учебник «Школа России» Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2 класс ч. 2, экран, проектор, карточки с заданием с картинками.

 

Этапы

Методы и приёмы

t, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Словесный: слово учителя

9:00 – 9:01

Положительный эмоциональный настрой на работу Аудиозапись песенки «Доброе утро»

 

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

Л: самоорганизация

Проверка домашнего задания

9:01-9:03

Проверка домашнего задания. Что вызвало затруднение?

Пишу число на доске. Далее -  минута чистописания Д д

Диван.

Показывают тетради, объясняют были ли трудности.

 

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

9:03 – 9:07

- Разгадайте ребусы на доске, а отгадки напишите в тетрадь через запятую

 

  • Поднимите руку, кто записал 4 слов? Молодцы. Перечислите (сорока, коньки, корова, мороз).

- К какой части речи относятся эти слова? Почему?

- Что вы знаете об имени существительном?

На какие 2 группы их можно разделить?

Отгадывают ребус, записывают в тетради ответ.

Воспроизводят ранее полученные знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одушевлённые и неодушевлённые.

 

Постановка темы и цели урока

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

9:07 – 9:09

Какая сегодня тема урока? Закрепление: одушевленные и неодушевленные имена существительные.

- Что вы узнаете сегодня на уроке? (целеполагание детьми)

Сегодня мы будем повторять вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Для мы с вами будем внимательными, будем помогать отвечать друг другу правильно, полными ответами.

Постановка темы и формулирование целей уроков.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

Практический: парное задание по карточкам на соответствие типов текста

9:09 – 9:19

- Прочитайте еще раз слова, записанные в тетради.

- На какие группы их можно разделить?

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что? кто?

- Почему одни отвечают на вопрос что, а другие на вопрос кто?

 

Какие – то слова при распределение на группы вызывали сложность? (слово коньки может отвечать на вопрос что? и на вопрос кто?)

 

Сформулируем вывод: В русском языке все имена существительные делятся на две группы.

  • Существительные, которые отвечают на вопрос кто? называются одушевлёнными.
  • Существительные, которые отвечают на вопрос что? называются неодушевлёнными.

 

1 задание. У вас на столах лежат карточки с картинками. По какому признаку мы можем распределить эти слова? Разделите слова на две группы: 1 группа – одушевленные имена существительные. 2 группа – неодушевленные. Вспомните, как определить одушевленные и неодушевленные имена существительные? (задать вопросы) На какой вопрос отвечают одушевленные/неодушевленные имена существительные?

Приступаем к заданию. Прикрепляем картинки на доску и записываем в тетрадь. Письменная работа в тетради.

Начиная с первого ряда, читаем по одному слову, определяем в какую колонку записать (задаем вопрос). Под диктовку ученика…

Цветок, лисички, кольцо, мальчик, девочка, кукла, зелёный, лежит, руки, нос, мышка, мама, бабочка, обезьяна, ненастье, платье, Дарья, диван.

Сколько слов получилось в первой колонке? /во второй?

 

Фронтальная проверка задания.

Задание 2 в карточках

  • Ответственный ученик в группе зачитайте свои ответы.

Вывод: Как определить одушевлённые существительные или неодушевлённые? (Если слово отвечает на вопрос кто? – оно одушевлённое, что? – неодушевлённое.)

Классификация слов на группы по существенным признакам

 

 

 

 

Формулируют вывод

 

 

 

 

 

 

Задание 1 по карточкам

Классификация слов на группы

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная проверка

 

Задание 2 самостоятельная работа.

Выписывают слова

 

Фронтальная проверка задания.

 

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

устанавливать причинно-следственные связи;

Физминутка

Наглядный: ТСО

Практический: выполнение физических упражнений

9:19 – 9:21

Пора глазкам нашим отдохнуть. Давайте сделаем небольшую зарядку

Выполнение упражнений

 

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Наглядный: учебник

Практический: выполнение упр

9:21 – 9:28

Работа по учебнику. Стр. 51, упр 86

Работа по учебнику Стр. 51, упр 86

 

Работа с текстом по заланию

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание.

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Самостоятельная работа.

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение задания по выделенным учителем ориентирам. Запись в тетради

9:28 – 10:34

В карточках найди 6 слов и обведи их в овал.

ЬРАДУГАРДЬАРБЕЛКАМРОЛКВЫЧ

АСКОМПЬЮТЕРТЦЪЬРЫБКАРРПР

ЧВГУСЕНИЦАРНТРАВАТЭМОУ

- Какие слова нашли? Что общего между ними? На какой вопрос они отвечают? Одушевленные/неодушевленные имена существительные?

Вывод: Все имена существительные, обозначающие рыб, птиц, зверей, насекомых и даже червей – это животные. Это одушевлённые имена существительные.

Фронтальная работа по вариантам.

I в – выпишет одушевлённые имена существительные.

II в – неодушевлённые имена существительные.

- Какие слова выписал I вариант? Почему? Белка, рыбка, гусеница.

- Какие слова выписал II вариант? Почему? Радуга, роза, конфета.

 

Вам встретилось слово гусеница.

- Объясните значение этого слова?

- К каким существительным относится это слово? Почему? Это одушевлённое имя существительное, потому что отвечает на вопрос кто?

- У этого слова есть ещё одно значение: гусеницу от трактора. А теперь к каким существительным относится слово гусеница? Это неодушевлённое имя существительное, так как отвечает на вопрос что?

Вывод: В русском языке много таких слов, которые бывают одушевлённые и неодушевлённые. Они меняют своё лексическое значение в зависимости от предложения, в котором употребляются.

Работа по карточкам

 

 

Анализ слов

 

 

Формулируют вывод

 

Фронтальная работа по вариантам

 

 

 

Дают лексическое значение слова

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют вывод

Р: контролировать процесс и результаты своей деятельности

Итог урока

Словесный: слово учителя; учебный диалог

10:34 – 10:37

Заполните карточки у вас на столах.

- Давайте вспомним, что такое имя существительное?

- А теперь ответьте, на какие группы делятся имена существительные?

- Вспомним вопросы, на которые отвечают одушевлённые имена существительные и на какие неодушевленные?

подводят итог урока совместно с учителем;

Л: учувствовать в подведении итогов урока

Рефлексия

Словесный: слово учителя.

10:37 – 10:38

Ребята встаньте, пожалуйста, кто доволен собой на уроке, кто узнал много интересного и доволен своей работой.

проводят самооценку своей деятельности

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Д.Зд в рабочей тетради

Словесный: слово учителя.

10:38– 10:45

Р. Т. Стр. 26, упр.54; 55

У нас осталось время с 27 упр 56

Запись д/з

Л: самоконтроль

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Имена существительные одушевленные и неодушевленные".

Цель урока:Сформировать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Ввести правила различия неодушевленных и одушевленных имен существительных.Научи...

Технологическая карта урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях». УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока:  «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях».Планируемые результаты:Предметные: формировать умения писать с за...

Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"

Урок изучения нового материала.Цель - учить выявлять отличия в орфографическом оформлении имён существительных собственных и нарицательных....

Технологическая карта урока на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление"

Технологическая карта урока на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление"...

технологическая карта урока на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные"(2класс «УМК школа России)

Технологическая карта  урока на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные"...

Технологическая карта урока русского языка «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.Задачи урокаДидактические:Научить находить имена существитель...

Технологическая карта урока русского языка "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать морфологические признаки имени существительного.2. Уметь о...