Задания на три вида работ по русскому языку
тест по русскому языку (2 класс)

Харасова Дильбар Камилевна
 
Индивидуальные задания:
Какое слово – «лишнее»? Зачеркни его.
а) Гром, громадный, громкость, громкий.
б) Мышь, мышка, мышонок, смышлёный.
в) Выспаться, сыпь, сыпучий, сыпать.
г) Жалость, жалоба, жалкий, жалить.
д) Закалка, закапывать, закалить, накал.
е) Толкатель, подталкивать, столкнуть, толковый.
ж) Токарь, приток, токарный, токарничать.
Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень.
1.Белка, белый, белить.
2.Вода, водяной, водить.
3.Лист, лиса, лисенок.
4. Лось, лоскут, лосенок.
5.Горный, горка, городок.
 
Парные задания:
 Игра «Как зовут мастера?». От названия предметов образуйте названия профессий, запишите. Выделите корень в словах.
рыба - _____________________________________
баян - _____________________________________
груз - _____________________________________
трактор - __________________________________ кран - ____________________________________
Игра «Третий лишний». Найдите в каждой строке лишнее слово, подчеркните.
Холод, холмик, холодный.
Моряк, море, морж.
Корень, корневой, коржи.
 
Групповые задания:
Найди однокоренные слова, выделите в них корень.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели
У заснеженной реки,
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лёд снегурки.
 
 
Верно ли, что… Напиши ДА или НЕТ после высказывания.
Слова гусь, гусеница, гусенок являются родственными? _____________
Корень – общая часть родственных слов?_______________
Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть?____________
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_na_vidy_zadaniy.pdf1.05 МБ
Файл pin_smesh._doki.docx10.58 КБ
Файл pin.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому. Приветствие
Как мы ведем себя на уроке?
К нам на урок сегодня пришел Пин из мультфильма смешарики .  А кто такой пин Какое он животное? ( пигвин)         Где они обитают?( на южном полюсе в Антарктиде). Ребята, если бы вы были в Антарктиде , как бы вы относились  к ним? Да, мы не должны обижать их.
СЛ 2 Пин ехал на паравозике к своим друзьям на пикник на паровозе, но у  паровозика закончилось топливо и пин просит у нас помощи. А топливо не простое . оно состоит из знаний. Ребята, поможем пину получить топливо? Для этого нам нужны сделать задания,  которые нам подготовил Пин, и выполняя их наш паравозик будет получать топливо и пин сможет добраться на пикник к друзьям.  
Пишем число , классная работа, пишем аккуратно.
Загадка
СЛ 3 .  Тема корень слова СЛ 4 . Что такое корень слова? СЛ 5
Ну,  а теперь , чтобы понять тему . давайте. проведем небольшую парную работа ( правила работы в парах) РАздатка на листке задания.  СЛ 6. ( выделяю корень карандашом на доске) Молодцы. Паровозик получил немного топлива. идем дальше.
Работа с учебником . задание индивид.
физминутка.
интер задание .с планшетами работаем аккуратно.
Дз: упр из учебника.

Итоги. какая тема ? цель, достигли ли мы ее? что такое корень слова , как мы находим?. что бы вы еще хотели узнать о корне слова? вы расскажите свои родным, что вы узнали сегодня на уроке? давайте улыбнемся , если вы хорошо поработали на уроке. Если понравился урок лопните, если нет топните.
Ребята, вот таким образом мы помогли пину добыть топливо и он смог добраться на паразе к своим жрузьям на пикник. нужно ли помогать друг жругу? да молрдцы. вы хорошо поработали всем спасибо до новфх встеч.

Тема: «Однокоренные слова» 3 класс

Тип урока: "открытие нового знания"

Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • распознавать однокоренные слова;
  • выделять корень в однокоренных словах;
  • различать однокоренные слова и слова-синонимы;
  • приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.

Личностные:

  • проявлять интерес к русскому языку;
  • выявлять причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
  • планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
  • извлекать и фиксировать информацию по результатам наблюдения, из текста.

Коммуникативные:

  • - умение оформлять свои мысли в устной речи;
  • - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Регулятивные:

  • - принимать и сохранять учебную задачу;
  • - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • - адекватно воспринимать оценку учителя;
  • - освоение способа решения проблемного поискового характера.

Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Канакина В.П, Горецкий В.Г. с. 61 Русский язык, наглядный материал:

План работы

1.Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2мин)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2мин)

3. Этап выявления места и причины затруднения (1мин)

4. Этап построения проекта выхода из затруднения (7мин)

5.Этап реализации построенного проекта (10мин)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1-2 мин.)

Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Наш родной язык – русский. По мнению Михаила Васильевича Ломоносова, нашему языку присущи :

  • «великолепие испанского»
  • «живость французского»
  • «крепость немецкого»
  • «нежность итальянского».

       Александр Сергеевич Пушкин считал, что «язык славяно - русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими. Знать свой родной язык обязан каждый человек!

Мы знаем свой язык с рождения, зачем же нам  изучать его?

Слушают учителя, настраиваются на работу.

Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком, а для этого нужно его изучать!  

формирование способности к организации своей деятельности

Слушать и понимать речь других

Строить рассуждения в форме связи простых суждений

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5-6 мин).

Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Работа в тетрадях.

Число

Классная работа.

Посмотрите, какую букву будем прописывать?

б бе бр

б…рёзка

б…рёзовый

б…резняк

б…реза

-Пропущена гласная? Орфограмма?

Работают в тетрадях, прописывают буква Б в словах. Над каждым словом прописывают часть речи.

Пропущена непроверяемая гласная в корне

Планировать свою деятельность на уроке, организовать выполнение заданий учителя

Уметь слушать и слышать, выстраивать

осознанное речевое высказывание в устной форме

Самостоятельное выделение познавательной цели.

III. Выявление места и причины затруднения (2 мин).

Цель - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Что общего вы заметили в данных словах

Посмотрите на данные слова. (горох, яблоня, мак, одуванчик, смородина)

Каким общим словом вы их назовёте?

Какая часть растения является главной?

 

Как интересно получается, и в словах, в у растений есть корень.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

В них одинаковый корень

Все эти слова можно назвать одним словом – растения

Главная часть растения – корень

Сегодня мы поговорим об однокоренных словах

Принимать и сохранять учебную задачу

Слушать и понимать речь других

Умение сравнивать, делать выводы;

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1—2 мин).

Цель  - постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

 Еще раз прочитаем слова: березка, березовый, березняк, береза. Как называются эти слова?

Значит тема нашего урока?

Какие цели перед собой поставим?

Читают слова.

Это однокоренные слова, в них есть общая часть –корень

Тема урока: «Однокоренные слова»

Выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала

Высказывать и обосновывать свою точку зрения

Устанавливать причинно-

следственные связи

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин)

Цель - построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Выполним упр. 108. Прочитайте предложения, произнесите однокоренные слова и их корень. Какой сделаем вывод?

Прочитаем правило, убедимся правы мы или нет?

Работа в парах: на карточках записаны общие слова. Первая группа выписывает однокоренные слова с корнем ГУС, другая группа с корнем ВОД

Слова: гусёнок, гусыня, водица, водитель, гусеница, водный, гусь, вода.

Почему вы не взяли слова гусеница, водитель, ведь там тот же корень ?

Выполняют упр. устно

Корень в однокоренных словах пишется одинаковый.

Читают правило

1.гусь, гусыня, гусёнок

2. вода, водица, водный.

Они имеют разное лексическое значение

Действовать по алгоритму, правилу

Аргументировать свое мнение

Использовать информацию для решения учебной задачи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по русскому языку

Слайд 3

Загадка В высоту, к теплу и свету Без усилий лезут ветки, И настойчивей, упорней Прорастают в землю Корень

Слайд 4

Тема : Корень слова Цель: узнать что такое корень слова, и находить в словах корни.

Слайд 5

Корень слова Корень слова –это главная часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными.

Слайд 6

Задание ПЕЧАТЬ 3 ШТ . ПАРНАЯ РАБОТА ! Найдите в каждой строке однокоренные слова, выделите в них корень. 1.Белка, белый, белить. 2.Вода, водяной, водить. 3.Лист , лиса, лисенок. 4 .Горный , горка, городок.

Слайд 7

Учебник индивид . Задание. Показывают на документ камере.

Слайд 8

физминутка

Слайд 9

Интер задание https://learningapps.org/view27181205

Слайд 10

Дз упр из учебника.

Слайд 11

Что такое корень слова? Как находим корень слова?

Слайд 12

Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа с грамматическим заданием с испоьзованием мультимедиа на уроках русского языка во 2 классе.

Слайды данной презентации помогут заинтересовать учеников в выполнении рутинной словарной работы....

Задания для индивидуальной работы по русскому языку «Части речи».

В работе представлены раскраски по теме "Части речи"....

Диагностическая контрольная работа по русскому языку для 2 класса - КРО СКОУ VII вида

Работа разработана в двух вариантах для 2 и 2 дополнительного классов...

проверочная работа по русскому языку для 3-4 класса по теме "Виды предложений по интонации и цели высказывания"

проверочная работа для 4 класса по русскому языку по теме "Виды предложений по интонации и цели высказывания"...

Виды контрольных работ по русскому языку и литературе.

Методическая разработка "Виды контрольных работ по русскому языку и литературному чтению". Материал для работы на Методическом объединении учителей начальных классов....

Самостоятельная работа по русскому языку "Виды предложений по цели высказывания и по интонации" ( 3 класс)

Данная самсстоятельная работа была использована на уроке русского языка по программе "Начальная школа ХХI века"...

Карточки с разными видами заданий для проверки написания словарных слов. Русский язык 3 класс

Карточки помогут разнообразить работу на правильное написание словарных слов на уроках русского языка в 3 классе....