Тематическое планирование уроков русского языка 3 класс УМК"Школа России"
материал по русскому языку (3 класс)

Дьячкова Светлана Александровна

Калентдарно -тематическое планирование уроков русского языка.170 часов Рамзаева Т.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_170_ch.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Количество часов

Дата

Повторе-ние изученного во 2 классе

(17 часов)

1

Знакомство с учебником.

1

01.09

2

Речь. Предложение.

1

02.09

3

Текст – единица языка и речи.

1

05.09

4

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

1

06.09

5

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

1

07.09

6

Имена собственные. Заглавная буква.

1

08.09

7

Однокоренные слова.

1

09.09

8

Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я.

1

12.09

9

Слово и слог. Перенос слов.

1

13.09

10

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

1

14.09

11

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк.

1

15.09

12

Стартовая  контрольная работа.

Диктант

1

16.09

13

Разделительный Ь.

1

19.09

14

Анализ административной контрольной работы. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

20.09

15

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

21.09

16

Контрольный диктант по теме «Повторение».

1

22.09

17

Анализ контрольного диктанта. Закрепление.

1

23.09

Предложение. Словосочетание.

(11 часов)

18

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

26.09

19

Восклицательные предложения.

1

27.09

20

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

1

28.09

21

Построение предложений и оформление их на письме.

1

29.09

22

Обучающее изложение.

1

30.09

23,24

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

2

3.10

4.10

25

Словосочетания.

1

5.10

26

Предложение и словосочетание.

1

6.10

27

Сочинение на тему «Забавный случай с моим домашним питомцем».

1

7.10

28

Работа над ошибками и анализ сочинения. Закрепление.

1

10.10

Текст

(3 часа)

29

Текст. Тема текста.

1

11.10

30

Тема текста.

1

12.10

31

 Обобщение изученного по теме «Текст»

1

13.10

Состав слова

(63 часа)

32

Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов.

1

14.10

33

Корень слова.

1

17.10

34

Понятие об окончании и его роли в речи.

1

18.10

35

Роль окончания в предложении.

1

19.10

36

Сочинение по серии картинок.

1

20.10

37

Анализ сочинения. Закрепление.

1

21.10

38

. Контрольный диктант по теме «Состав слова» за 1 четверть

1

24.10

39

. Словообразовательная роль приставок и суффиксов

1

25.10

40

Приставка и суффикс как значимые части слова

1

26.10

41

. Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

1

27.10

42

 Приставка - значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок. Суффикс и приставка

1

28.10

43

  Работа над ошибками. Закрепление.

1

44

Изложение текста по вопросам.

1

7.11

45

Анализ изложения. Закрепление.

1

8.11

46

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

1

9.11

47

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

10.11

48

Проверка слов с парными согласными на конце, в середине слова. Правописание  слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

11.11

49

Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам.

1

14.11

50

 Анализ изложения.  Закрепление.

1

15.11

51

Упражнения  в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

16.11

52

Контрольный диктант по теме: «Парные глухие согласные».

1

17.11

53

Анализ диктанта. Закрепление.

1

18.11

54

Составление текста по картинке , по опорным словам

1

21.11

55

Безударные гласные в корне слова.

1

22.11

56

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

23.11

57

Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных  в корне.

1

24.11

58

Сочинение на тему «Зимние забавы детей»

1

25.11

59

Анализ сочинения. Закрепление.

1

28.11

60

Упражнения  в правописании слов с безударными гласными в корне.

1

29.11

61

Деление текста на части. Закрепление.

1

30.11

62

Обучающее изложение.

1

1.12

63

Анализ изложения. Закрепление.

1

2.12

64

Восстановительный диктант. Закрепление.

1

5.12

65-66

Слова с буквой Е в корне, которая проверяется буквой Ё.

2

6.12

7.12

67-68

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

2

8.12

9.12

69-70

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

2

12.12

13.12

71

Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

1

14.12

72

Анализ диктанта.Закрепление.

1

15.12

73

 Правила проверки слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

1

16.12

74

 Правила проверки слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

1

19.12

75

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне».

1

20.12

76

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Анализ контрольного диктанта.

21.12

77

. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

22.12

78

Правописание слов типа чудесный,       опасный

1

23.12

79

Обобщение правил правописания корней слов.

1

26.12

80

Обобщение правил правописания корней слов.

1

27.12

81

Сопоставление правил правописания безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова.

1

28.12

82

Приставка – значимая часть слова.

1

29.12

83

Правописание приставок.

1

84

Обучающее изложение «Алёшина яблоня».

1

85

Правописание безударных гласных в

приставке.

1

86

Упражнения в правописании приставок и безударных гласных в корне.

1

87

Обучающее изложение.

1

88

Предлоги и приставки.

1

89

Упражнения в правописании слов с предлогами и приставками.

1

90

Разделительный твёрдый знак.

1

91

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

92

Обобщение знаний о твёрдом и мягком разделительных знаках.

1

93

Изложение повествовательного текста.

1

94

Анализ изложений. Закрепление.

1

Части речи

(5 часов)

95

Понятие о частях речи.

1

96

Общее понятие о местоимении как части речи.

1

97

Упражнения в определении частей речи.

1

98

Изменение сущ., прил., глаг. по числам.

1

99

Части речи и их правильное употребление.

1

Имя существительное. (20 часов)

100

Имя существительное и его роль в речи.

1

101

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

102

Обучающее изложение.

1

103

Анализ изложения. Заглавная буква в именах собственных.

1

104

Род имён существительных.

1

105

Род имён существительных в ед. и во мн. числе.

1

106

Определение рода имён существительных в тексте.

1

107

Родовые окончания имён существительных.

1

108-109

Изменение имён сущ. по числам.

2

110

Склонение имён существительных.

1

111

Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении).

1

112-113

Упражнения в распознавание падежа.

2

114

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и опорным словам

1

115

Анализ изложений. Закрепление.

1

116

 Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1

117

Правописание слов с шипящими на конце.

1

118

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

119

Анализ диктанта. Закрепление.

1

Имя прилагательное. (15 часов)

120

Понятие об имени прилагательном как части речи.

1

121

Употребление имён прилагательных в речи.

1

122

Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы.

1

123

Текст-описание.

1

124

Закрепление изученного об имени прилагательном.

1

125

Изменение имён прилагательных по родам.

1

126

Изменение имён прилагательных по родам.

1

127

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1

128

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

129

Анализ диктанта. Закрепление.

1

130

Изменение имён прилагательных по числам.

1

131-132

Упражнения в правописании окончаний имён прилагательных.

2

133

0бобщение изученного об имени прилагательном.

1

134

Изложение научно-познавательного текста по вопросам.

1

Глагол

(26 часов)

135

Понятие о глаголе как части речи

1

136

Роль глаголов в предложении.

1

137

Глаголы – синонимы и  глаголы – антонимы.

1

138

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле

1

139

Текст-рассуждение.

1

140-141

Изменение глаголов по числам.

2

142

Обучающее изложение.

1

143

Анализ изложения. Закрепление.

1

144

Понятие о временных формах глагола.

1

145

Определение времени глагола.

1

146

Административная контрольная работа. 

1

147

Анализ административной контрольной работы. Неопределенная форма глагола.

1

148

Неопределенная форма глагола.

1

149

Изменение глаголов по временам.

1

150

Обучающее изложение по коллективно составленному плану  и вопросам

1

151

Анализ изложений. Закрепление.

1

152

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

1

153

Употребления глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками

1

154-155

Правописание частицы не с глаголами. 

2

156

Правописание  глаголов с частицей не.

1

157

Обобщение изученного о частях речи.

1

158

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

159

Анализ диктанта. Закрепление.

1

160

 Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

1

Повторение.

(10 часов)

161

Слово и предложение. Текст. Состав слова.

1

162

Корень, приставка, суффикс, окончание - значимые части слова

1

163

Итоговый контрольный диктант по теме: «Повторение»

1

164

Анализ диктанта. Части речи.

1

165

Правописание корней слов.

1

166

Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительные знаки.

1

167

Правописание слов с безударными гласными и непроизносимыми согласными в корне. Части речи

1

168

Повторение сведений о частях речи

1

169

Урок КВН «Знатоки  русского языка»

1

170

Резервный урок.

1