Конспект урока по русскому языку 3 класс "Глаголы будущего времени"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Предмет: русский язык

 

Тема урока: «Глаголы будущего времени»

Класс: 3

 

Цели урока: расширить представление учащихся о будущем времени глагола. Развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

Планируемые результаты:

  • Предметные: определять значение выражения «глаголы будущего времени времени» и обосновывать своё мнение;
  • - отличать глаголы будущего времени, уметь образовывать и изменять их.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

 

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тема урока: «Глаголы будущего времени»

Класс: 3

Цели урока: расширить представление учащихся о будущем времени глагола. Развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

Планируемые результаты:

  • Предметные: определять значение выражения «глаголы будущего времени времени» и обосновывать своё мнение;
  • - отличать глаголы будущего времени, уметь образовывать и изменять их.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Оборудование: Русский язык: 3 класс

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I. Этап

самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке. 

Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем. 

Ни минуты не теряем.

Проверьте свою готовность к уроку. Начинаем наш урок!

Запишите число, классная работа

- проверять готовность к уроку.

- садиться на места.

- записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

II. Актуализация

знаний и мотивация

Практический:  

Словарная работа.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

9 мин.

Ребята, что мы с вами изучали на прошлом уроке?

Что обозначают глаголы прошедшего  и настоящего времени?

На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего и настоящего времени?

Как изменяются глаголы прошедшего времени?(по лицам и числам)

Словарные слова.

Пшеница,помидор,горох,аптека,потом,русский,серебро,совет,фамилия,дорога.

- слушать учителя.

-выполнять словарную работу.

- записывать слова.

Л: самоопределение и смыслообразование

П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

К: аргументация своего мнения и позиции  

III. Постановка

учебной задачи

Практический:  

работа с доской

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

И так, сейчас я буду читать слова, а вы будите разделять их  на два столбика настоящее время и прошедшее время.

наст.вр.              прош.вр.      буд.вр.

думаю                 удивил          пришьет      

улыбается          затопила

рассказываем     погасил

читают                уплыли

  Какое слово лишнее? (пришьет)

почему? (потому что не относится ни к тому ни к другому столбику)

- на какой вопрос отвечает это слово? (что сделает?)

какое это время? (будущее)

какая тема нашего урока?

какие цели мы поставим на урок?

Проверьте себя, прочитав информацию в учебнике на странице 63,66.

- отвечать на вопросы

- распределять слова

 - слушать учителя

- определять тему и цели урока

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

IV. Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

- А сейчас прочитайте задание к упражнению 124.

Что нужно сделать?

Выполните это упражнение по образцу.

Прочитайте упражнение 125

Что нужно сделать?

- выполнять задание в учебнике.

- слушать учителя

- работать с доской

- отвечать на вопросы

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Видео фрагмент.

- выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

Прочитаем упражнение 123.

Измените текст так, чтобы в нем рассказывалось о событиях, которые еще только произойдут в будущем.

- работать с учебником

- комментиро-вать упражнение

- выполнять задание  

К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

 Прочитайте текст в упражнении 128  

-что нужно сделать?

Выполните это упражнение самостоятельно

Измените эти предложения так, чтобы речь шла не о прошлом, а о будущем.

- выполнять самостоятельную работу

- списывать упражнение

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логической цепи рассуждения

VII. Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- отвечать на вопросы учителя- анализировать проделанную работу.

- делать выводы.

Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

VIII. Рефлексия

деятельностиСловесный: самоанализ.

2 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

- оценивать свои достижения - записывать Д/З.

Р: анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени".

Тема: "Правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени"....

Конспект урока по русскому языку - глаголы прошедшего времени, 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ для 3 класса...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .Планируемые результаты:Личностные:- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неу...

Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока для 4-го класса по Русскому языку.Тема: "Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам"УМК "Школа России"...