Конспект урока по русскому языку во 2 (коррекционном) классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Коваленко Ольга Владимировна
Конспект урока по русскому языку во 2 коррекционном классе. Тема: "Слово, обозначающее действие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovo-deystvie.docx160.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цель: познакомить учащихся с понятием «слово, обозначающее действие».

Задачи:

Образовательная: формирование знаний у обучающихся о «слове-действии», умения правильно ставить вопрос к слову.

Коррекционно-развивающая: Развитие мышления, обогащение словарного запаса.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.

Ход урока.

Организационный момент

-У.: Здравствуйте, дети! Давайте вспомним с вами, какие слова мы проходили на прошлых уроках? (ответы детей). Правильно! Мы изучали слова, обозначающие предметы. Дети, а на какие вопросы отвечают эти слова? (Ответы детей). Как мы с вами обозначали (подчеркивали) эти слова на доске и в тетради? Все верно, ребята.

-У.: Маша, похлопай в ладоши (можно использовать для ребенка с тьютором, чтобы он помогал ему хлопать в ладоши). Маша, что ты делаешь? (ожидать ответа на вопрос одним словом, если ответа нет, то учитель сам отвечает на вопрос.) Петя, потопай ногами. Петя, что ты делаешь? Ваня, постучи по парте руками. Ваня, что ты делаешь?

-У.: «Вы выполняли действия, а потом называли их словами. Эти слова обозначают действия предметов и называются слова-действия.»

Учитель открывает доску, на которой висят картинки с изображением каких-либо действий, выполняемых людьми, животными, предметами. У ребенка, с тьютором картинки лежат на парте и тьютор самостоятельно называет действия, изображенные на картинках и показывает их ребенку. Остальные дети рассматривают картинки на доске.

Учитель показывает определенную картинку и задает определенному ребенку (говорящему) вопрос. Например, что делает мальчик? Ребенок дает ответ: Рисует. Когда очередь доходит до неговорящих детей, учитель сам называет изображенное действие и просит ученика это действие повторить и еще раз называет это действие. Например, мальчик что делает? прыгает. После, просит (имя ребенка) попрыгать и повторяет: (имя ребенка) что делает? прыгает.  И так происходит разбор всех картинок.

Физкультминутка.

Игра “Хлопни-изобрази”:

-У.: Если я назову слово-предмет – нужно хлопнуть в ладоши и хором задать вопрос к нему, если слово-действие – присесть и также задать вопрос.

заяц – кто? прыгает – что делает?

медведь – кто? бродит – что делает?

дерево – что? растет – что делает?

птица – кто? летит – что делает?

-У.: Итак, ребята, действия, которые выполняет предмет называются словами-действиями и отвечают на вопрос: Что делает?

-У.: В предложении слова-действия мы подчеркиваем двумя прямыми линиями.

На доске написаны простые предложения (Солнце светит. Самолет летит. Девочка смеется). Эти предложения дети записывают в тетрадь, для детей, которые еще не умеют писать, учитель пишет предложения заранее сам. Для детей, которые не умеют читать, прикреплены картинки.

-У.: Маша, выходи к доске. Назови нам в предложении слово-предмет и слово-действие. (Ответ ребенка). А теперь рядом составь схему предложения (используя две карточки-заготовками с одной и двумя прямыми линиями). Остальные дети в тетрадях подчеркивают слово – предмет одной чертой, слово-действие – двумя. Тьютор помогает выполнить задание своему ученику.

Физкультминутка 

ПРОГУЛКА

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге),

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим (бег на месте),

До лужайки добежим (бег продолжается),

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на обеих ногах),

Стоп (присели), немного отдохнем

И домой пешком пойдем

(ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, за парту сели)

(Ребенок с СДВГ в силу гиперактивности обязательно должен принимать активное участие в проведении физкультминутки, что должно значительно сгладить проявление его неусидчивости и позволить продолжать урок в заданном учителем темпе).

-У.: Итак, ребята, какие слова мы сегодня с вами выучили? (Ответы детей - слова-действия.) Скажите, на какой вопрос отвечают эти слова? (ответы детей). Как мы их обозначаем на письме?

Учитель дает домашнее задание на след. урок.

*Учитель дает невербальному аутисту раскраску с изображением действий предметов. В ходе урока учитель просит этого ребенка показать на выбор несколько картинок и сам (учитель) задает вопрос, обращая на это внимание других учеников.

Картинки по запросу раскраска действия предмета

* Дополнительные задания для ребенка с легкой УО, выдаются индивидуально в виде карточек.

   Упражнение 1.

Прочитай и выбери только слова-действия, подходящие к слову автомобиль. (Взлетает, легковая, едет, машина, мчится, быстрый).

Выбери из этого ряда слова-действия, подходящие к слову листья. (Разноцветные, шелестят, осенние, осыпаются, порхают, сидят)

   Упражнение 2.

Прочитайте. Выпишите слова-действия, которые отвечают на вопрос что делает?

Кричит, небо, рисует, поёт, голова, сидит, несёт, ковёр, дрова, спит, гуляет, стол.

Что делает? ________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Проверка слов со звонкой или глухой согласной"...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Большая буква в именах и фамилиях»...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...

Конспект урока по русскому языку во втором классе коррекционной школы 8 вида. Тема урока: Составление предложений по сюжетной картинке.

Тема урока: Составление предложений по сюжетной картинке. Цель урока: учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предмета.Задачи:1) формировать умение составлять рассказ...