Сочинение с ошибками
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Сычинская Дарья Андреевна

Технология работы над сочинением с ошибками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_s_oshibkami.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сычинская Дарья Андреевна

Сочинение с ошибками

Моя школа. (несоответствие заголовка теме сочинения)

 1 сентября я пошла в 1 класс, а бабушка провожала меня до школы.

         На мне были школьная форма и большой портфель, бабушка заплела мне в косички большие белые бантики.

         Посреди (несвойственное значение слова) школы было много детей, их родителей, учительниц (употребление детского словотворчества), нашей учительнице Марии Ивановне все дарили цветы и я тоже подарила ей большой букетище (употребление просторечных слов), потом мы пошли в класс (несоблюдение границ предложения). Там мы уселись (употребление просторечных слов) на парты и началась перекличка.

         Я сидела с девочкой Катей и мы с ней подружились. В классе было много ребят. Наша (пропуск главного члена предложения) была доброй и немножко строгой. Она хорошо всегда объясняла уроки и правила поведения  (неудачный порядок слов в предложении). Я никогда не забуду, как я пошла первый раз в первый класс.

Исправленный текст

Первый раз - в первый класс!

 1 сентября я пошла в 1 класс. Бабушка проводила меня до школы.

         На мне была школьная форма и большой портфель. Бабушка заплела мне в косички большие белые бантики.

         Возле школы было много детей, нашей учительнице Марии Ивановне все дарили цветы, я тоже подарила ей большой букет. Потом мы пошли в класс. Там мы сели за парты и началась перекличка.

         Я сидела с девочкой Катей и мы с ней подружились. В классе было много ребят. Наша учительница была доброй и немного строгой. Она объясняла правила поведения и рассказала об уроках. Я никогда не забуду, как я пошла первый раз в первый класс.

Задания на исправление выявленных ошибок:

  1. Несвойственное значение слова - речевая ошибка (Неправильно выбранное слово может исказить смысл сообщения. Выбери предложение, в котором слово употреблено в несвойственном ему значении: 1. Мы были поражены прекрасной игрой актеров. 2. Мысль развивается на продолжении всего текста. Чем отличаются словосочетания на продолжении/на протяжении? Проверь себя с помощью словаря. Придумай и запиши в тетрадь предложения с этими словосочетаниями.)
  2. Употребление детского словотворчества - речевая ошибка (Обсудить с учеником использованное слово. Выяснить, почему ребенок выбрал именно его. Вместе подобрать подходящее слово.)
  3. Употребление просторечных слов - речевая ошибка (Найти в словаре значение этого слова, попробовать заменить его на другое литературное слово.)
  4. Несоблюдение границ предложения - грамматическая ошибка (Что такое предложение? Как определить начало и конец предложения? Раздели предложенный текст на предложения.)
  5. Пропуск главного члена предложения - ошибка, связанная с содержанием текста  (Прочитай предложение. Все ли тебе понятно в данном предложении?  Вставь в предложение пропущенное слово. Выдели в предложении главные члены.)
  6. Неудачный порядок слов в предложении - речевая ошибка (Прочитай предложение. Все ли тебе понятно в данном предложении?  Как ты думаешь, что нужно изменить? Исправь данное предложение.)
  7. Несоответствие заголовка теме сочинения - ошибка, связанная с содержанием текста (О чем говорится в тексте? Соответствует ли заглавие сюжету? Какие предложения выражают основной смысл твоего сочинения? Подбери заголовок точно передающий основную мысль в тексте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 3 классе:"Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения."

Русский язык.Тема: Развитие речи. Текст. Сочинение – повествование. Работа над ошибками. Коллективное «редактирование» текста сочинения.Цели:1.      Формирование умения постро...

Ошибки, ведущие к ошибкам

Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....

Памятка в помощь родителям. «Как помочь ученикам выполнить работу над композиционными и логическики ошибками, допущенными в тексте сочинения или изложения».

Уважаемые родители!    Многие из родителей обращаются ко мне на консультационных часах с вопросом, как выполнить работу над ошибками в тексте сочинения или изложения  не орфографич...

Урок русского языка 3 класс "Работа над ошибками в сочинении"

Урок русского языка "Работа над ошибками в сочинении"...

Памятка работы над ошибками в изложении и сочинении

Памятка поможет  учителю и учащимся  проанализировать текст  и выполнить работу над ошибками....

Тема урока: Работа над ошибками над сочинением В.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому, сочинения по картинам занимают видное ме...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...