конспект урока +МТО по русскому языку 1 класс "Русский алфавит или азбука"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

конспект урока +МТО по русскому языку 1 класс "Русский алфавит или азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Русский алфавит или азбука569.67 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Раздел:

Тема: Русский алфавит или азбука

Цель: закрепить знания детей о русском алфавите

Планируемые результаты:

Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действии. Способность к самооценке

Метапредметные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Предметные: Усвоение, для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей. Умение  использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту;  

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Настроить детей на работу.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Ангелина Юрьевна.

П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

 

2

Актуализация знаний

Цель:

Повторение пройденного материала

- Мы часто произносим слово «хорошо».

- Каково же значение этого слова? (значение на слайде)

-Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните опасные места. -Запомните  в этом слове сочетание –оро-

-Придумайте предложения со словом «хорошо».

-А теперь поработаем в паре

-Что вы видите на доске? (хорошо, читать, как, уметь)

-Как вы думаете, какое будет задание?

-Составьте из данных слов предложение. Прочитайте.

-Запишите предложение в тетрадь.(Как хорошо уметь читать!)

Целеполагание

Цель: определение темы и цели урока.

- Чтобы узнать тему урока, расположите буквы так, чтобы получилось слово.(алфавит)

-Кто может сформулировать тему урока?

-Какова же цель урока?. ( повторить названия всех русских букв, учиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит)

Работа по теме урока.

1)В окошко посмотри:

    То снег, то дождь пошёл.

    Прекрасен этот мир!

    Всё будет хорошо!

-Какое словарное слово нам встретилось в стихотворении?

-Кто знает значение этого слова?

- Где можно посмотреть значение слова? (в толковом словаре)

-Как расположены слова в словаре? (Все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке.)

-А где ещё используется алфавит?

(Книги в библиотеке, список учеников в классном журнале, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке. Вот как важен алфавит!)

-А что такое алфавит? ( Расположение букв в определённом порядке.)

 -По-вашему, азбука и алфавит- это одно и то же?

 -Давайте убедимся в этом, прочитав сведение о языке в учебнике на стр.53   учебника. Откройте учебники, найдите правило.

 - Как вы думаете, существует алфавит немецкий, английский, татарский, чувашский? Вы правы. Сколько языков существует, столько и существует и алфавитов.

Составляют предложение

Определяют тему и цель урока

 

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

фронтальная

Работа в паре

фронтальная

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

учебник

3

Физминутка

фронтальная

Видеоролик

.  

-Подробнее остановимся, конечно, на русской азбуке.

- Сколько в русском алфавите букв? (33) Сколько гласных букв? (10)

- Сколько согласных букв? (21)

-  Сколько букв, не обозначающих звуки? (2)

 -Каждая буква имеет своё место и своё название. Давайте прочитаем алфавит хором. (стр. 52)

Упражнение

-Назовите первые четыре буквы алфавита, четыре буквы после буквы л, букву, которая находится между буквами п и с.

-Назовите буквы, которые не обозначают звуков.

- После какой буквы стоит буква «В», «О», «Т»,
«Л», «В»?

упражнение 4 на странице 54.

- Давайте прочитаем и узнаем каких букв здесь не хватает, а какие перепутали свои места.

Игра «Угадай слово»

Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой “Б”, вторая за – буквой “Н”, третья – за “К”, последняя – за буквой “Й”.(волк)

Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”.(коса)

Закрепление изученного материала.

-Ребята, к нам в гости приехал паровозик со своими заданиями.

Давайте порадуем его и выполним все задания.

-Работа по презентации.

- работа в парах

- расположите животных в алфавитном порядке

-Расположите имена в алфавитном порядке. ( на партах карточки с именами)

-Проверка.

- Вы хорошо справились с заданием, паровозик доволен вами и дарит вам мультфильм про русский алфавит.

умение  использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту;  

фронтальная

Работа  в парах

учебник

Слайд 5, 6

Слайд 7

Карточки

Видеоролик.

5

 Итог урока

- Какая была тема нашего урока?

- Какова цель?

- Мы достигли поставленной цели?

- Что такое алфавит?

 -Сколько букв в русском алфавите?

-Кто уже запомнил алфавит?

-Кому ещё нужно немножко потренироваться?

-Оцените свою работу на уроке.

Фронтальная

6

Рефлексия.

. Дерево знаний        

 Сидим за партой, если не уверены в своих знаниях; встаём, если хорошо усвоили материал; поднимаем руки, если уверены  в своих знаниях.

оценивать процесс и результат выполнения задания

Способность к самооценке

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока - мастерской по русскому языку " Солнце"

Урок-мастерская - это урок работы со словом, на котором каждый ребенок может проявить себя в меру своих возможностей. Также такие уроки позволяют развить интерес к слову, к этимологии, к изучению язык...

Конспект урока 4 класс, русский язык

Конспект урока по русскому языку по теме: Окончание имен существительных единственного числа. Закрепление....

Конспект урока изложения по русскому языку 2 класс

Конспект урока русского языка во 2 классе. Развитие речи. Изложение. Деформированный текст. Конспект урока с презентацией...

План- конспект урока литературное чтение, русский язык "Азбука первая учебная книга", Пропись -первая учебная тетрадь"

предлагаю конспект первого урока интегрированного литературное чтение русский язык, расписаны метапредметные результаты , составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."

Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."...