конспект урока +МТО по русскому языку 2 класс "Звуки и буквы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

конспект урока +МТО по русскому языку 2 класс "Звуки и буквы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy_yazyk.zip984.58 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2

Раздел: Звуки и буквы

Тема: Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Цель: 1. Учить правописанию буквосочетаний чк, чн, щн;

  1. Ознакомить с написанием буквосочетаний нч, нщ.,чт
  2. Формировать мотивацию к изучению орфограмм, развивать орфографическую память, мышление, интеллект.

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Настроить детей на работу.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Ангелина Юрьевна.

П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

 

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Цель:

Повторение пройденного материала

-  Когда так говорят?

     Пл...хой друг в деле не п…мощник.

     На св…ей улочке и курочка хр…бра.

  • Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные буквы. Какие ещё знакомые орфограммы нам встретились? Что вам известно о правописании сочетаний ЧК-ЧН?
  • Откройте тетради и запишите дату и классная работа

  • Задание: запомните как можно больше слов.

Ёлочка и белочка,

Кочка, точка, стрелочка,
Бочка, почка, спичка,
Речка, ручка, птичка.

Срочный, уличный, ночной,

    Точный, шуточный, речной. 
    Знаем мы наверняка,
     Как писать ЧН, ЧК. 

Запишите слова по памяти в тетрадь.

-Какова же тема нашего урока?

3. Постановка проблемы. Открытие нового:

-Как называются звуки в этих сочетаниях? (шипящие)

  • Что вы знаете о звуках ч, щ? (согласный, непарный глухой, всегда мягкий)
  • Нужно ли дополнительно обозначать его мягкость?
  • Тогда, какое правило мы можем вывести, исходя из наших наблюдений? (Дети выводят правило: сочетания ЧК, ЧН пишутся без мягкого знака)
  •  А есть ли ещё буквосочетания с шипящими звуками?

4. Проектирование и фиксация нового знания.

Задание:  прочитайте, значение слов

Песочница, мечта, удочка, помощник, ласточка, почта, цветочница, хищник, мачта, спички, печка, молочный, мощный.

-Какие новые сочетания с шипящими звуками вы увидели? Так как мы будем их писать? Как назовём орфограмму?

Правило, стр. учебника 5

(читаем хором)

Какой звук нужно произносить, читая выделенные в словах буквы?

Помощник, что, чтобы, конечно, нарочно.

- Очень часто слова конечно, нарочно, скучно люди произносят с ЧН, хотя правильное произношение этих слов такое коне[шн]о, наро[шн]о, ску[шн]о. Сейчас мы с вами потренируемся правильно произносить эти слова на примере одного из стихотворений.

           

Я, конечно, не нарочно

Затолкал кота в буфет.        

И, конечно, не нарочно

Съел я килограмм конфет.

И, конечно, не нарочно

Вазу мамину разбил.

И уж вовсе, не нарочно

На ковёр кисель пролил…

Просто было очень скучно…

Но теперь-то я послушный!

Первичное закрепление нового теоретического учебного материала.

* Работа по карточкам в парах

Вставьте, где нужно буквосочетание ЧК,ЧН,ЩН,НЧ,ЧТ

№1

СказоЧНый,  тоЧНый,  веЧНый,  скуЧНый, кирпиЧНый, солнеЧНый, сердеЧНый.

    НоЧКа,  пеЧКа,  синиЧКа,  птиЧКа,  колюЧКа,  спиЧКа, рукавиЧКа,  лисиЧКа,  тоЧКа,  доЧКа,  коЧКа, книжеЧКа. 

№2

    МолоЧКо,  лодоЧКа, девоЧКа, булоЧКа,  бабоЧКка, ластоЧКа, козоЧКа, ёлоЧКа,  нитоЧКа. 

СоЧНый,  улиЧНый,  пеЧНой, удаЧНый,  встреЧНый, отлиЧНый,  ноЧНой,  звуЧНый,  игрушеЧНый, реЧНой.

  • Какие вы вставили сочетания? Проверка.

Записыват по памяти слова с сочетанием ЧН, ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ

Обосновывают написание слов

Находят в собственной работе орфографические ошибки

 

Учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧН, ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ.

Обосновывать написание слов с этой орфограмой;

Различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется ь знак

Научатся писать в словах сочетания ЧН, ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ.

Научатся находить в собственной работе орфографические ошибки

Воспри

нимать

учебное

задание, выбирать

последо

ватель

ность

действий, оценивать

ход и

 результат выполне

ния.

Владеть

монологи

ческой и

диалоги

ческой

формами

речи.

Воспри

нимать

учебное

задание, выбирать

последо

ватель

ность

действий, оценивать

ход и

 результат выполне

ния.

Владеть

монологи

ческой и

диалоги

ческой

формами

речи.

Фронтальная

Работа в парах

Слайд 1 (пословицы)

Слайд 2(стихотворение)

Тема, цель

учебник

Слайд 3 (лексическое значение слов)

Слайд 4 (слова)

Карточки

Слайд 5,6

(проверка)

3

Физминутка

Видеоролик

Образуй новые слова.  

молоко

чн

молочный

цветок

цветочный

сердце

сердечный

внук

чк

внучка

ночь

ночка

печь

печка

мощь

щн

мощный

овощ

овощной

птенец

нч

птенчик

телефон

телефончик

Проверка.

Тест

1. Напиши, где нужно, вместо пропуска Ь знак.

Ден..., печ...ка, ноч….ной, кон...ки, овощ... ной, слон..

2. В слова вставь нужное буквосочетание: Сини.....и, пти.......а, червя.....ки.

3. Узнай слово: колю......, жу...…, щё......

4. Вставь в предложения нужные буквосочетания.

На воде играют солне.. .ные зайчики.

Пте.. .ик сидит в кроше.. .ом гнезде.

5. Из больших предметов получить маленькие.

Строка –

Кошка –

Дева –

6. Зачеркни те буквосочетания, которые нельзя писать

Ово(щн/щьн)ой, хи(щьн/щн)ик, лимо(ньч/нч)ик

Контролирова этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания

Учащие научатся сочетания ЧН,ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ.

Обосновывать написание слов с этой орфограммой.

Учащие научатся сочетания ЧН,ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ.

Обосновывать написание слов с этой орфограммой.

Воспри

нимать

учебное

задание, выбирать

последо

ватель

ность

действий

Фронтальная

индивидуальная

Слайд 7 (таблица)

Тест

5

 Итог урока

  • Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
  • Какова была тема нашего урока?
  • Давайте ещё раз повторим это правило.

Фронтальная

6

Рефлексия.

. Дерево знаний        

 Сидим за партой, если не уверены в своих знаниях; встаём, если хорошо усвоили материал; поднимаем руки, если уверены  в своих знаниях.

оценивать процесс и результат выполнения задания

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока - мастерской по русскому языку " Солнце"

Урок-мастерская - это урок работы со словом, на котором каждый ребенок может проявить себя в меру своих возможностей. Также такие уроки позволяют развить интерес к слову, к этимологии, к изучению язык...

Урок чтения и русского языка.Звук и буква ж.

Интегрированный урок по УМК "Перспектива" с презентацией...

Урок - путешествие по русскому языку на тему: «Буква р»

Урок - путешествие по русскому языку на тему: «Буква р»...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме: "Гласные звуки и буквы" .

Пояснительная записка к уроку русского языка по теме «Гласные звуки и буквы».Тема: Гласные звуки и буквыЦели: 1.Обобщить  и систематизировать знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание...

Конспект урока, 1 класс, русский язык, буква Ц

Конспект, урок, 1 класс, буква Ц...

конспект урока +МТО по русскому языку 1 класс "Русский алфавит или азбука"

конспект урока +МТО по русскому языку 1 класс "Русский алфавит или азбука"...

Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."

Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."...