Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Лаврухина Наталья Николаевна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl._rus.yaz_.docx144.83 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Тульской области

Муниципальное образование Киреевский район

МКОУ "Присадская СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Школьным методическим

Заместитель директора по УВР

Директор МКОУ "Присадская СОШ"

объединением

______________Чурбанова Т.А.

______________Артемова Ю.Н.

Руководитель МО

Протокол №

Приказ №

______________Фоевцова Е.В.

от "09" июня  2022 г.

от "09" июня2022 г.

Протокол №

от "01" июня2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 735363)

учебного предмета

«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования

на 2022 - 2023  учебный год

Составитель: Лаврухина Наталья Николаевна

учитель начальных классов

Станция Присады 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

—  приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

—  овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

—  овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

—  развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте

        Развитие речи
        
Составление небольших рассказов повествовательного харак​тера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоя​тельном чтении вслух.

        Слово и предложение
        
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

        Фонетика
        
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и  количе​ства звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуко​выми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количе​ство слогов в слове. Ударный слог.

        Графика
        
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёр​дости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со​ гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

        Чтение
        
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую глас​ный звук).  Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чте​ние с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препи​нания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми слова​ми). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

        Письмо
        
Ориентация на пространстве листа в тетради и на простран​стве классной доски. Гигиенические требования, которые необ​ходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Пись​мо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюде​нием
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написа​ние которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

        Орфография и пунктуация
        
Правила правописания и их применение: раздельное написа​ние слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; пропис​ная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения.  Цели и ситуации общения.

        Фонетика
        
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Уда​рение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мяг​кие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие соглас​ные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

        Графика
        
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последова​тельность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.

        Орфоэпия
        
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​нике).

        Лексика
        
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

        Синтаксис
        
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различи​ем). Установление связи слов в предложении при помощи смыс​ловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составле​ние предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:

—  раздельное написание слов в предложении;

—  прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

—  перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

—  гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

—  сочетания чк, чн;

—  слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

—  знаки препинания в конце предложения: точка, вопроситель​ный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

        Развитие речи
        
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит об​щение. Ситуации устного общения

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового об​щения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об​ращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
        
гражданско-патриотического воспитания:
        
—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
        
—    осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
        
—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
        
—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
        
—    первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
        
духовно-нравственного воспитания:
        
—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
        
—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
        
—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);         эстетического воспитания:
        
—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
        
—    стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения;         физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:        —   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
        
—   бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
        
трудового воспитания:
        
—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
        
экологического воспитания:

        —    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
        
—    неприятие действий, приносящих ей вред;
        
ценности научного познания:
        
—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);        —  познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

        Базовые логические действия:
        
—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
        
—    объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
        
—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
        
—    находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
        
—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
        
—    устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

        Базовые исследовательские действия:
        
—    с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
        
—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
        
—    проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини-​исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
        
—    формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;        —    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

        Работа с информацией:
        
—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
        
—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
        
—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);        —    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
        
—    анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
        
—    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
        
Общение:
        
—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
        
—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
        
—    признавать возможность существования разных точек зрения;
        
—    корректно и аргументированно высказывать своё  мне​ние;
        
—    строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
        
—    создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
        
—    готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-​исследования, проектного задания;
        
—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
—    планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;—    выстраивать последовательность выбранных действий.

        Самоконтроль:
        
—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
        
—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;        —    соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
        
—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
        
—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

        —    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
        
—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
        
—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
        
—    ответственно выполнять свою часть работы;

—    оценивать свой вклад в общий результат;
—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
        
—    различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений;
        
—    вычленять звуки из слова;
        
—    различать гласные и согласные звуки (в том числе разли​чать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
        
—    различать ударные и безударные гласные звуки;
        
—    различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);        —  различать понятия «звук» и «буква»;
        
—    определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
        
—    обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;        —    правильно называть буквы русского алфавита; использо​вать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
        
—    писать аккуратным разборчивым почерком без искаже​ний прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
        
—    применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце пред​ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по сло​гам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + глас​ный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положе​нии под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
        
—    правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
        
—    писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из  3—5  слов, тексты  объёмом  не  более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;        —  находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
        
—    понимать прослушанный текст;
        
—    читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре​пинания в конце предложения;
        
—    находить в тексте слова, значение которых требует уточ​нения;
        
—    составлять предложение из набора форм слов;
        
—    устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжет​ным картинкам и наблюдениям;        —  использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

3

Работа с серией сюжетных картинок,
выстроенных в пра​вильной
последовательности: анализ изображённых собы​тий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Итого по разделу

3

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком.

Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

4

0

4

Игровое упражнение «Скажи так, как я»
(отрабатывается умение воспроизводить
заданный учителем образец интона​ционного выделения звука в слове);
Игровое упражнение «Есть ли в слове
заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с
заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); Игра​соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

4

0

4

Упражнение: подбор слов с заданным
звуком;
Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);
Совместная работа: группировка слов по
первому звуку(по последнему звуку), по
наличию близких в акустико-
артикуляционном отношении звуков ([н] —[м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков.

Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения.

Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

4

0

4

Игра «Живые звуки»: моделирование
звукового состава слова в игровых
ситуациях;
Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков;
Совместное выполнение задания:
проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

5

0

5

Работа в парах: сравнение двух моделей
звукового состава (нахождение сходства и различия);
Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответ​ ствующими им моделями; Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки);

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без
введения терминов «звонкость», «глухость»).

5

0

5

Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;
Совместная работа: характеристика
особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения,
выслушивание одноклассников;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове.

Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

5

0

5

Работа в группах: объединять слова по
количеству слогов в слове и месту ударения; Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Итого по разделу

27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые
необходимо соблюдать во время письма

7

0

7

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;
Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов;
Моделирование (из пластилина, из
проволоки) букв;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

3.2.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

7

0

7

Практическая работа: контролировать
правильность написа​ния буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

3.3.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

7

0

7

Упражнение: запись письменными буквами слова/предло​жения/короткого текста,
написанного печатными буквами;
Моделирование в процессе совместного
обсуждения алгорит​ма списывания;
Практическая работа: списывание
слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

3.4.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

7

0

7

Обсуждение проблемной ситуации «Что
делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса,
сообщение правила переноса слов
(первичное знакомство);
Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов
между словами?»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

3.5.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

7

0

7

Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

3.6.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

7

0

7

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

7

0

7

Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

7

0

7

Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

7

0

7

Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

7

0

7

Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Итого по разделу

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

0

0.5

Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»;
Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»;
Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения;
Работа с рисунками и текстом как основа анализа особенно​стей ситуаций устного и письменного общения;
Творческое задание: придумать ситуацию, когда необходимо воспользоваться
письменной речью;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Итого по разделу

1

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

2

0

2

Беседа «Что мы знаем о звуках русского
языка», в ходе которой актуализируются
знания, приобретённые в период обучения грамоте;
Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного;
мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного);
Игровое упражнение «Придумай слово с
заданным звуком»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

1

Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков;
Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;
Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и соглас​ных звуков»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

1

0

1

Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию;
Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахож​дение
допущенных при характеристике ошибок; Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными
характеристиками звукового состава;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Итого по разделу

4

Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме
твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и.

Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

1

Моделировать звуко​буквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к
предложенной звуко​бук​венной модели;
Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных
соотношениях звукового и буквенного
состава слов;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

1

Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога
формулируются выводы о возможных
соотношениях звукового и буквенного
состава слов;
Работа с таблицей: заполнение таблицы
примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно
количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв;
Упражнение: определение количества слогов в слове, объяс​нение основания для деления слов на слоги;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

1

Упражнение: определение количества слогов в слове, объяс​нение основания для деления слов на слоги;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их
последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

1

Игра-​соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения«Запиши слова по алфавиту»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Итого по разделу

4

Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

3

0

1

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

6

0

6

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»;
Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос«что?» / отвечают на вопрос«кто?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,
«какие?»;
Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным
основаниям, например поиск слов,
отвечающих на вопрос «какая?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

3

0

3

Работа со словарём;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Итого по разделу

12

Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

1

0

1

Работа со схемой предложения: умение
читать схему предло​жения, преобразовывать информацию, полученную из схемы:
составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;
Совместная работа: составление
предложения из набора слов;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

2

0

2

Работа со схемой предложения: умение
читать схему предло​жения, преобразовывать информацию, полученную из схемы:
составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

1

Практическая работа: деление
деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного
оформления предложе​ний;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

0

1

Работа с сюжетными картинками и
небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Итого по разделу

5

Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

10

0

8.5

Беседа, актуализирующая
последовательность действий при
списывании;
Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания;
Наблюдение за написанием в предложенных текстах соб​ственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение
сделанных выводов с формулировкой
правила в учебнике;
Упражнение: запись предложений,
включающих собствен​ные имена
существительные;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

4

0

4

Проектное задание: подобрать текст
диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний гласных после шипящих;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Итого по разделу

14

Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

1

0

1

Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуа​ции общения (приветствие,
прощание, извинение, благодар​ность,
обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих
каждой ситуации слов речевого этикета;
Учебный диалог, в ходе которого
обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

1

0

1

Работа в группах: оценивание
дидактического текста с точки зрения
наличия/отсутствия необходимых элементов речево​го этикета в описанных в тексте
ситуациях общения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

0

2

Творческое задание: придумать ситуации общения, в кото​рых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

3

0

3

Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;
Моделирование речевой ситуации,
содержащей извинение, анализ данной
ситуации, выбор адекватных средств выраже​ния извинения;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

3

0

3

Комментированное выполнение задания: выбор из предло​женного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения;
Творческое задание: придумать ситуации общения, в кото​рых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;

Устный
опрос;
Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Итого по разделу:

10

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

0

146

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Работа с серией сюжетных картинок. Пропись.

Ориентировка на странице прописей

1

0

0.5

Устный опрос; Практическая работа;

2.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма действий на странице прописей

1

0

0.5

Устный опрос; Письменный
контроль;

3.

Составление рассказов
(устно) по собственным наблюдениям, по
сюжетным картинкам на разные темы. Проведение параллельных линий

1

0

0.5

Устный опрос; Письменный
контроль;

4.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по
сюжетным картинкам на разные темы.

Горизонтальные и
вертикальные линии

1

0

0.5

Устный опрос; Письменный
контроль;

5.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по
сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и прямые линии

1

0

0.5

Устный опрос; Письменный
контроль;

6.

Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по
сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и волнистые линии

1

0

0.5

Устный опрос; Письменный
контроль;

7.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по
сюжетным картинкам на разные темы. Письмо
полуовалов

1

0

0.5

Устный опрос; Письменный
контроль;

8.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по
сюжетным картинкам на разные темы. Письмо
овалов

1

0

0.5

Устный опрос; Письменный
контроль;

9.

Выполнение графического задания при работе с
рисунками

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

10.

Различение слова и
предложения. Линии
сложной конфигурации

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

11.

Письмо строчной и заглавной букв А, а

1

0

1

Письменный контроль;

12.

Закрепление зрительного образа строчной и
заглавной букв А, а

1

0

1

Письменный контроль;

13.

Письмо строчной и заглавной букв О, о

1

0

1

Письменный контроль;

14.

Закрепление зрительного образа строчной и
заглавной букв О, о

1

0

1

Письменный контроль;

15.

Письмо строчной и заглавной букв И, и

1

0

1

Письменный контроль;

16.

Закрепление зрительного образа строчной и
заглавной букв И, и

1

0

1

Письменный контроль;

17.

Письмо строчной буквы ы

1

0

1

Письменный контроль;

18.

Дифференциация
зрительного образа букв ы-и

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

19.

Письмо слов с изученными буквами

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

20.

Письмо строчной и заглавной букв У, у

1

0

1

Письменный контроль;

21.

Закрепление зрительного образа строчной и
заглавной букв У, у

1

0

1

Письменный контроль;

22.

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

1

0

1

Письменный контроль;

23.

Письмо слов и
предложений с буквами Н, н

1

0

1

Письменный контроль;

24.

Письмо строчной и заглавной букв С, с

1

0

1

Письменный контроль;

25.

Письмо слов и

предложений с буквами С, с

1

0

1

Письменный контроль;

26.

Письмо строчной и заглавной букв К, к

1

0

1

Письменный контроль;

27.

Письмо слов и предложений с буквами К, к

1

0

1

Письменный контроль;

28.

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

1

0

1

Письменный контроль;

29.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т

1

0

1

Письменный контроль;

30.

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

1

0

1

Письменный контроль;

31.

Письмо слов и предложений с буквами Л, л

1

0

1

Письменный контроль;

32.

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

1

0

1

Письменный контроль;

33.

Письмо слов и предложений с буквами Р, р

1

0

1

Письменный контроль;

34.

Письмо строчной и заглавной букв В, в

1

0

1

Письменный контроль;

35.

Письмо слов и предложений с буквами В, в

1

0

1

Письменный контроль;

36.

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

1

0

1

Письменный контроль;

37.

Письмо слов и предложений с буквами Е, е

1

0

1

Письменный контроль;

38.

Письмо строчной и заглавной букв П, п

1

0

1

Письменный контроль;

39.

Письмо слов и предложений с буквами П, п

1

0

1

Письменный контроль;

40.

Письмо строчной и заглавной букв М, м

1

0

1

Письменный контроль;

41.

Письмо слов и предложений с буквами М, м

1

0

1

Письменный контроль;

42.

Письмо строчной и заглавной букв З, з

1

0

1

Письменный контроль;

43.

Письмо слов и предложений с буквами З, з

1

0

1

Письменный контроль;

44.

Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з

1

0

1

Письменный контроль;

45.

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

1

0

1

Письменный контроль;

46.

Письмо слов и предложений с буквами Б, б

1

0

1

Письменный контроль;

47.

Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

48.

Списывание слов, предложений с изученными буквами

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

49.

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

1

0

1

Письменный контроль;

50.

Письмо слов и предложений с буквами Д, д

1

0

1

Письменный контроль;

51.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

52.

Письмо строчной буквы я

1

0

1

Письменный контроль;

53.

Письмо заглавной буквы Я

1

0

1

Письменный контроль;

54.

Письмо слов и предложений с буквами Я, я

1

0

1

Письменный контроль;

55.

Дифференциция букв а - я на письме

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

56.

Письмо строчной и заглавной букв Г, г

1

0

1

Письменный контроль;

57.

Письмо слов и предложений с буквами Г, г

1

0

1

Письменный контроль;

58.

Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

59.

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч

1

0

1

Письменный контроль;

60.

Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч

1

0

1

Письменный контроль;

61.

Правописание cочетаний ча-чу

1

0

1

62.

Письмо буквы ь

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

63.

Письмо слов и предложений с буквой ь

1

0

1

Письменный контроль;

64.

Использование буквы ь при письме

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

65.

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш

1

0

1

Письменный контроль;

66.

Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш

1

0

1

Письменный контроль;

67.

Правописание сочетания ши

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

68.

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж

1

0

1

Письменный контроль;

69.

Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж

1

0

1

Письменный контроль;

70.

Правописание сочетания жи

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

71.

Правописание сочетаний жи-ши

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

72.

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё

1

0

1

Письменный контроль;

73.

Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё

1

0

1

Письменный контроль;

74.

Правописание сочетаний ча-чу, жи-ши

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

75.

Правописание слов и
предложений с
сочетаниями ча-чу, жи-ши

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

76.

Письмо букв Й, й

1

0

1

Письменный контроль;

77.

Письмо слов и предложений с буквами Й, й

1

0

1

Письменный контроль;

78.

Письмо строчной и заглавной букв Х, х

1

0

1

Письменный контроль;

79.

Письмо слов и предложений с буквами Х,х

1

0

1

Письменный контроль;

80.

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

81.

Письмо строчной буквы ю

1

0

1

Письменный контроль;

82.

Письмо заглавной буквы Ю

1

0

1

Письменный контроль;

83.

Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю

1

0

1

Письменный контроль;

84.

Дифференциация букв у -ю на письме

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

85.

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

1

0

1

Письменный контроль;

86.

Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц

1

0

1

Письменный контроль;

87.

Письмо строчной и заглавной букв Э, э

1

0

1

Письменный контроль;

88.

Письмо слов и предложений с буквами Э, э

1

0

1

Письменный контроль;

89.

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ

1

0

1

Письменный контроль;

90.

Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ

1

0

1

Письменный контроль;

91.

Дифференциация букв ц -ч - щ на письме

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

92.

Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

93.

Правописание сочетаний ча - ща, чу-щу

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

94.

Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

95.

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

1

0

1

Письменный контроль;

96.

Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф

1

0

1

Письменный контроль;

97.

Дифференциация букв в -ф на письме

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

98.

Письмо буквы ъ

1

0

1

Письменный контроль;

99.

Дифференциация букв ь -ъ на письме

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

100.

Написание слов, предложений с буквами ь, ъ

1

0

1

Письменный контроль;

101.

Закрепление написания всех букв русского алфавита

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

102.

Преобразование печатного шрифта в письменный.

Списывание

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

103.

Упражнения по выработке каллиграфически
правильного письма

1

0

1

Письменный контроль;

104.

Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

105.

Правописание слов с буквами е, ё, ю, я

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

106.

Дифференциация букв о -ё, у - ю, а - я, э - е на письме

1

0

1

Письменный контроль;

107.

Правописание заглавной буквы в словах и предложениях

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

108.

Работа с деформированным предложением

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

109.

Работа с текстом

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

110.

Закрепление написания слов, предложений с
изученными буквами

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

111.

Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь

1

0

1

Устный опрос;

112.

Текст и предложение

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

113.

Знаки препинания в конце предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный знаки

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

114.

Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

1

0

1

Устный опрос;

115.

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения

1

0

1

Устный опрос;

116.

Слово, предложение
(наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

117.

Слово как единица языка и речи (ознакомление)

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

118.

Слово и слог. Деление слова на слоги

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

119.

Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных, без учёта морфемного членения слова)

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

120.

Слово как название
предмета (ознакомление)

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

121.

Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление)

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

122.

Слово как название признака предмета (ознакомление)

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

123.

Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" (ознакомление)

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

124.

Речевая ситуация:
обсуждение интересов и преодоление конфликтов

1

0

1

Устный опрос;

125.

Слово как название действия предмета (ознакомление)

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

126.

Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"(ознакомление)

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

127.

Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые
слова

1

0

1

Устный опрос;

128.

Слово, его значение

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

129.

Роль слова в речи. Определение значения слова

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

130.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

1

0

1

Устный опрос;

131.

Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового
словаря

1

0

1

Устный опрос;

132.

Речевая ситуация:
использование интонации при общении

1

0

1

Устный опрос;

133.

Восстановление деформированных предложений

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

134.

Списывание текста

1

0

1

Письменный контроль;

135.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

136.

Гласные ударные и безударные

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

137.

Наблюдение над единообразным
написанием буквы
безударного гласного
звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

138.

Написание непроверяемой

буквы безударного гласного звука в словах. Работа с орфографическим словарём

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

139.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

140.

Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

141.

Буква Ь как показатель
мягкости согласного звука

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

142.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

143.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й`] и гласный звук [и]

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

144.

Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

145.

Правописание слов с буквой парного по глухости-звонкости на конце слова

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

146.

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

147.

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч`], [щ`]

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

148.

Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

149.

Орфоэпические нормы
произношения слов с
сочетаниями чк, чн, чт, щн

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

150.

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов

1

0

1

Устный опрос;

151.

Отработка правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

1

0

1

Письменный контроль;

152.

Закрепление правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

1

0

1

Письменный контроль;

153.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности.

Использование алфавита для работы со словарём

1

0

1

Письменный контроль;

154.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях  людей, в географических названиях

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

155.

Правило правописания
заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

156.

Знакомство со словами, близкими по значению

1

0

1

Устный опрос;

157.

Повторение слов, отвечающих на вопросы "кто?", "что?"

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

158.

Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

159.

Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", "что сделать?"

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

160.

Составление предложения из набора форм слов.

Работа с деформированными предложениями

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

161.

Повторение знаний о тексте и предложении

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

162.

Составление краткого рассказа по сюжетным
картинкам и наблюдениям

1

0

1

Устный опрос; Письменный
контроль;

163.

Комплескное повторение изученного в 1 классе

1

0

1

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

164.

Комплескное повторение изученного в 1 классе

1

0

1

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

165.

Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе

1

0

1

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

0

161

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. . Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П. Канакина

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/subject/13/1/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Печатные пособия.

1.Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). 2.Касса букв и сочетаний.

3. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

4.Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.

5. Словари по русскому языку.

Технические средства обучения.
1. Классная магнитная доска.

2.Интерактивная доска
3. Колонки
4. Компьютер
5. Мультимедийный проектор

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Магнитная доска.

Мультимедийный проектор.

Компьютерная техника
Интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...