Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шпигер Валерия Олеговна

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, называющие признаки и действия предметов" 2 класс.

Цель урока: формирование у обучающихся понятия о словах, называющих признаки и действия предметов и умения определять имя прилагательное и глагол по значению и вопросу.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с понятиями «имя прилагательное» и «глагол», с новыми словарными словами;

2. Формировать умение определять имя прилагательное и глагол, писать словарные слова.

Развивающие:

1. Развивать устную речь;

2. Развивать умение понимать свои ошибки.

Воспитательные:

1. Умение проводить самооценку;

2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 30.09.2022

Школа: ОЦ «Ньютон»

Класс: 2-9

Урок: 2

Время: 13:50-14:30   Кабинет: 201

Студент: Шпигер Валерия Олеговна

Группа: 44

Учитель: Валюженич Ирина Павловна

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока «Слова, называющие признаки и действия предметов.»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся понятия о словах, называющих признаки и действия предметов и умения определять имя прилагательное и глагол по значению и вопросу.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с понятиями «имя прилагательное» и «глагол», с новыми словарными словами;

2. Формировать умение определять имя прилагательное и глагол, писать словарные слова.

Предметные:

1. Познакомятся с новыми частями речи: именем прилагательным и глаголом;

2. Научатся определять части речи по вопросу и значению.

Развивающие:

1. Развивать устную речь;

2. Развивать умение понимать свои ошибки.

Личностные:

1

2

Воспитательные:

1. Умение проводить самооценку;

2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

УМК: Русский язык: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./[ Иванов С.В., Кузнецова М.И. и др.] – М.: Вентана.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Словесный метод: беседа

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Встаньте ровно, проверьте всё ли лежит у вас на партах. Учебник, тетрадь, пенал и дневник.

2. Создание эмоционального настроя.

 -Доброе утро! Меня зовут Валерия Олеговна, сегодня я проведу у вас урок русского языка, надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно.

Ребята, давайте вспомним правила успешного урока. Какие правила вы знаете?

1. Показывают готовность к уроку.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

1. Отвечать по поднятой руке;

2. Внимательно слушать задания;

3. Не отвлекаться во время урока.

Р: волевая саморегуляция

Л: смыслообразование

К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками.

Учебная презентация

Слайд №1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный метод: беседа

Практический метод: работа в тетради

1. Организует минутку чистописания.

Откройте свою тетрадь, отступите две строки от прошлых записей и по середине запишите число, сегодня 30 сентября. На следующей строке «Классная работа».

На следующей строчке ставим палец в начало и отмечаем красную строку.

Сейчас я буду диктовать слова, а ваша задача правильно их записать.

Кто хочет выйти к доске?

Тетради положите правильно, спинки прямые. Запишите красиво, аккуратно, соблюдая правила каллиграфии.

Воробей, дорога, товарищ, класс, деревья, щавель, учитель, собака, язык, сорока.

Молодцы! Давайте проверим выполнение этого задания на доске. (оценивание)

Ребята, сегодня у нас новое словарное слово, но, чтобы узнать какое вам нужно отгадать загадку.

Дует грозный и могучий, Разгоняет злые тучи. Деревца колышет, гнет, Воет, иногда поет! Он сильнее всех на свете. Догадайтесь, это…

Молодцы, посмотрите, как пишется слово ветер, запишите в тетрадь. Сколько слогов в слове ветер?

На какой слог падает ударение? Поставьте ударение у себя в тетрадях.

На какой вопрос отвечают все словарные слова?

Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? Что?

Записывают словарные слова.

Ветер

Два ве-тер

На первый

Кто? Что?

Имена существительные

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: планирование

1. Создаёт условия формулировки темы и цели урока, через создание проблемной ситуации.

Прочитайте слова, что в них общего? На какие две группы их можно разделить? (грозный, разгоняет, могучий, воет, гнёт, сильный, поет).

В парах разделите слова на две группы.

На какие вопросы отвечают слова первой группы?

На какие вопросы второй группы?

Что называют эти слова?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Какую цель мы можем поставить на урок?

Молодцы!

Перед тем, как начать работу, нам нужно составить план. Попробуйте составить план, с помощью опорных слов.

Мы узнаем…

Мы выполним…

Мы закрепим…

Сделаем…

1. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

1 группа: грозный, могучий, сильный

2 группа: разгоняет, воет, гнёт, поёт

Какой?

Что делает?

Слова, называющие признак и действие предмета.

Узнать о словах, называющих признаки и действия предметов.

Учиться определять слова, называющие признак и действие предмета.

Какие слова называют признак предмета, а какие действия предмета;

Выполним задания;

Закрепим новые знания.

Сделаем выводы.

Р: целепологание как постановка учебной задачи,, прогнозирование.

Учебная презентация

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Словесный метод: беседа

Организовывает деятельность  обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности.

Откройте учебник на стр. 55, найдите рубрику «Давай подумаем». Прочитайте задание, ответьте, прав ли Серёжа?

Подумайте о том, как доказать своё мнение

Ребята, вспомните какие были слова в загадке, описывающие ветер?

Что у них общего?

Ребята, найдите в учебнике, как называются такие слова?

Они отвечают только на вопрос какой?

На какие вопросы ещё отвечают имена прилагательные?

Молодцы, повернитесь к своему соседу и скажите ему комплимент, который будет отвечать на вопрос «Какой? Какая?»

В учебнике на странице 56 найдите упражнение №2. Прочитайте задание. В тетради отступите одну строку, напишите упражнение №2. Запишите пары слов по образцу. Какие вопросы вы задали от существительных?

Физминутка для глаз

Составьте из слов предложение. (тучи, нагоняет, листья, и, с, деревьев, сдувает)

Запишите предложение в тетрадь.

Назовите слова, обозначающие предмет.

Назовите оставшиеся слова.

На какой вопрос они отвечают?

Назовите ещё примеры слов, которые называют действия ветра.

На какой вопрос отвечают эти слова?

Попробуйте найти в учебнике, как называются слова, которые отвечают на вопрос что делает?

На какие ещё вопросы отвечают глаголы?

Приведите примеры таких слов.

Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

Рассуждают над вопросом, доказывают свою точку зрения.

Могучий, сильный, грозный.

Отвечают на один вопрос. Какой?

Имена прилагательные

Нет

Какой? Какая? Какое? Какие?

Выполняют задание.

Ветер тучи нагоняет и с деревьев листья сдувает.

Ветер, тучи, деревьев, листья.

Нагоняет, сдувает.

Отвечают на вопрос что делает?

Дует, свистит, воет, шумит.

Что делает?

Такие слова называются- глаголы.

Что делать? Что сделать? Что делал? Что сделал? Что делает? Что будет делать? Что сделает?

П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности.

Учебник, страница 55

Учебник, страница 36

Слайд 5

Учебник страница 56, №2

Слайд

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Словесный метод: беседа

Практический метод

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

Предлагаю вам устно выполнить упражнение 6 на странице 58. Найдите глаголы и задайте к ним вопрос.

Молодцы! Посмотрите на слова из упражнения 5. Разделите слова на три группы. Какие группы получатся?

Запишите по три примера в каждую группу.

Выполняют упражнение из учебника

 

Имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Учебник, № 6

Учебник, №5

Динамическая пауза (1 мин)

Организует динамическую паузу.

Видео ролик

Повторяют движения за героями видео

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Видео

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Практический:

упражнения

Организует самостоятельную работу учащихся.

1. задание: составить предложение, найти имена прилагательные из ряда слов, обвести их.

часто, холодные, и, зимой, колючие, ветра, дуют

2. - задание: исключить лишнее, найти глаголы

а) ветер, буря, бушует, ураган

б) синее, сильный, улетают, морозная

в) летит, падает, птицы, уплывает

Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте по эталону.

Выполняют задания на карточках.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Словесный метод: беседа

Практический метод: упражнение

   Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке

У вас на партах лежит карточка №2. Посмотрите, что это?

Определите по листочкам, что это за дерево?

Вам нужно раскрасить листья, но не просто, на листьях написаны слова. Глаголы- зелёным цветом, прилагательные- красным, а существительные- желтым.

Давайте вспомним на какие вопросы отвечают имена прилагательные?

На какие вопросы отвечают глаголы?

Выполняют задание

Это дерево.

Клён

Какой, какая, какие, какое

Что делать? Что сделать? Что делал? Что сделал? Что делает? Что будет делать? Что сделает?

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Словесный метод: беседа

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

-Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили.

Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

Какую цель мы ставили?

- Теперь заполните лист самооценки, где вы оцениваете свою работу на уроке.

Спасибо за урок. До свидания.

Отвечают на вопросы

 

Тема: «Слова, называющие признаки и действия предметов»

Цель:  узнать о том, что называют слова: признак предмета и действие.

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке

Р: анализировать собственную работу.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку «Простые и сложные предложения» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и с...

Технологическая карта урока по русскому языку «Предложный падеж имён существительных» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о предложном падеже имён существительных.Задачи урокаДидактические:совершенствовать знания о характерных признаках предло...

Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение глаголов по временам» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Изменение глаголов по временам.»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изменять глаголы по временам.Задачи урокаДидактические:научить определят...

Технологическая карта урока по русскому языку "Составляем развернутое значение слова" (УМК "Школа России"), 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения составлять развёрнутое толкование значения слова.Задачи урокаДидактические:1. Вспомнить изученную ин...

Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое имя прилагательное?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о имени прилагательномЗадачи урока:Дидактические:1.Познакомить учащихся с именем прилагательным;2.Научить отличать имя прилагательное от других час...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, «Повторение. Что обозначает глагол?», УМК "Школа России", 3 класс

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: совершенствование умений и способов действий по определению грамматических признаков глагола, как части речи.Задачи урокаДидактические:учить распознавать глагол с...

Технологическая карта урока по русскому языку, тема: "Признаки однокоренных слов", 2 класс

Цель: формирование знаний об однокоренных словах, способ их получения и взаимосвязи.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с однокоренными словами;2. Научить распознавать однокоренные слова по двум...