Внеурочное занятие по русскому языку "Тайны русского языка"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Леготина Светлана Алексеевна

Занятие по русскому языку, направлено на актуализацию знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra_tayny_russkogo_yazyka.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 Внеурочного занятия по русскому языку

Своя игра «Тайны русского языка»

Составила студентка 331 группы

Леготина Светлана

МАОУ СОШ № 24, класс 3 «А»  каб. №12

Дата проведения занятия: 04.10.2022

Смена 2 Номер урока 3

Начало урока 14.30

ФИО учителя школы:

Потолицына Татьяна Васильевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Полякова Валерия Родионовна

Допущена к проведению внеурочного занятия:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                             _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Содержательная цель: закрепление знаний по лексике, морфемике, орфографии

Деятельностная цель: создание условий для УУД.

Задачи

Личностные: 

  • Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
  • формировать чувства красоты и богатства русского языка;
  • способствовать проявлению интереса к изучению русского языка

Предметные:

  • Актуализировать знания о частях слова
  • Актуализировать знания о правописании словарных слов и непроизносимыми согласными

Метапредметные: 

Регулятивные:

  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные:

  • осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные:

  • развивать умение принимать чужую точку зрения;
  • развивать умение работы в коллективе, взаимодействовать с другими,
  • развивать владение диалогической формой речи.

Оборудование  

У учителя: компьютер, проектор¸

У учащихся:

Образовательные ресурсы:

 

Ход внеурочного занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Светлана Алексеевна, сегодня я проведу у вас занятие по русскому языку.

Но перед началом нашего занятия, давайте посмотрим, готовы ли мы. Проверьте чтобы на парте ничего не лежало. А теперь давайте поднимем друг другу настроение, посмотрите на соседа по парте и улыбнитесь, теперь улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам.

Замечательно предлагаю начать, и чтобы узнать что мы будем делать

-Ребята, посмотрите на слайд, кто знает что это такое.

-Вы умеете отгадывать ребусы? Давайте вспомним, что означает запятая? И т. д.

Что получается в итоге

Как думаете что мы будем сегодня делать?

Давайте посмотрим немного с другой стороны.

Какие вы знаете части слова.(Если не могут ответить написать на доске слово тайна, выделить корень тай)

Хорошо, а какие правила правописания вы знаете?

Может теперь вы догадались что мы будем делать

На самом деле сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая так и называется «Тайны русского языка»

Но перед этим хочу спросить, вы обратили внимание, как вы сидите?

А какие правила нужно соблюдать при работе в группах?

Хорошо, прошу не забывать эти правила нам они еще понадобятся.

Еще хочу вам рассказать о правилах нашей игры

- Вам нужно всей группой посовещаться и выбрать тему и уровень вопроса, чем больше уровень, тем сложнее вопрос. За команду отвечает только капитан, у вас будет время выбрать его позже.

- Далее отвечать и выбирать вы будете по очереди, если вы не можете дать ответ на вопрос за 1 минуту, возможность ответить переходит к следующей команде, но они получают половину стоимости вопроса.

- И главное правило работать всей командой и учитывать мнение каждого.

- Считать ваши баллы будут мои помощники.

Давайте начнем.

Ребус

Тайны русского языка

Делают предположения

-По группам

Говорят правила

  • Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
  • Способствовать проявлению интереса к изучению русского языка
  • Актуализировать знания о частях слова
  • Актуализировать знания о правописании не с глаголами и непроизносимыми согласными
  • Осознанное построение речевого высказывания в устной форме
  • развивать владение диалогической формой речи.

Основной

Прошу команду выбрать капитана и название, давайте договоримся что бы название было связано с уроками русского языка. Теперь капитаны тянут жребий у кого на листочке нарисована звездочка, эта команда начинает первой

Найди слово (Лексика)

10) Переставь буквы так, чтобы получились слова. Найди лишнее слово. ПАШАК  ЗАГЛА  КАМАЙ  КЮАБ

20) Назови одним словом

- место, где содержатся животные

- судно, способное проходить во льдах  

- То, что держится в тайне, не раскрывается. 

30)Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:

 Весна -

 смола–  

 сокол –

Исправь ошибки (Орфограммы)

10) Собака убежала в конуру.

20) Сонце светило высоко и зашло сегодня позно

30) По небу п..лзли со всех ст.рон т..жёлые гр..зовые тучи; солнце исчезло; как-то сразу пот..мнело;  в воздухе запахло д..ждём.   Осл..пительной змейкой блеснула молния, над самой г..л..вой оглушительными раскатами прокатился гром. 

Физминутка после 6 вопросов

Отгадай-ка (Загадки)

10 Слова одной и той же части речи. Но разное значение у них. Скажу я «трусость», Ты ответишь — «храбрость», Скажу я «грусть», А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)

20 А по русскому у нас Очень сложная программа. Мы в словах из разных фраз Ищем дружно ... (Орфограммы)

30 Слова в учебнике написаны неверно, Случайные ошибки здесь, наверное. Возьмем, к примеру, «кОрандаш», «пИрчатки», В словах учебника нашел я... (Опечатка)

Шарады(Морфемы)

10)Корень мой ищи в «цене»,

 В «очерке» найди приставку мне,

Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале.

20) Мой корень в просьбе заключен

В нем он созвучен и смягчен

Приставка в воплощенье где-то

На целое — все ждут ответа.

30) Корень -  с дорогой роднится

В сборе, приставка таится,

Суффикс как в слове дневник.

Целым же — в космос проник.

Глаза

Зоопарк, заповедник

Ледокол

Тайна, слово

Навес

масло

Колос

Ненавидел и не слушали

ползли, сторон, грозовые, потемнело

дождем, ослепительной

головой

Антонимы

Орфограммы

Опечатки

Оценка

Вопрос

Спутник

Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

формировать чувства красоты и богатства русского языка;

способствовать проявлению интереса к изучению русского языка

Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

осознанное построение речевого высказывания в устной форме

развивать умение принимать чужую точку зрения;

развивать умение работы в коллективе, взаимодействовать с другими,

Заключительный

Пока жюри подводят итоги, хочу задать вам вопрос, что вы сегодня узнали?

Жюри уже подвели итоги. Давайте их узнаем. В нашей игре первое место с небольшим отрывом заняла команда,,,,,,,. Давайте поаплодируем. Остальные команды тоже большие молодцы, давайте поаплодируем остальным командам, теперь небольшие призы, за участие.

Если вам все было понятно, покажите пальчики вверх, если были трудности покажите пальчик вниз.

Какие трудности? (если они были.)

Спасибо, ребята. До свидания.

Отвечают

осознанное построение речевого высказывания в устной форме

развивать владение диалогической формой речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия интеллектуальная игра по русскому языку

Форма работы: интеллектуальная играЦель: привить любовь к великому русскому языку.Планируемые результаты:•         повысят общую языковую культуру;•...

Презентация к внеурочному занятию по теме "Новый русский быт времён Петра 1"

В ходе занятия дети узнают о тех исторических изменениях, которые произошли в России во времена правления Петра 1...

Конспект внеурочного занятия по теме: Занимательный русский язык.

Внеурочное занятие для учащихся 4 классов "Путешествие в страну имен числительных"....

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Секреты русского языка" 2 класс. "Путешествие с Алладином"

Разработка увлекательного занятия для второклассников при изучении темы "Предложение"...

Внеурочное занятие для углубленного изучения русского языка "Все начинается с истока"

В разработку входит презентация и план работы к ней для игры с учащимися 1-2 классов. Задания связаны с изучением русского языка: составить слова, изографы и путаница и д.р. Материал подойдет для углу...

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Стихи русских поэтов о природе" 1 класс.

Занятие рассчитано на обучающихся 1 класса. В ходе занятия дети вспомнят и познакомятся с поэтами и их стихами, выполнят интересное, творческое задание....