Рабочая программа для 4 класса по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.

3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.

5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.

6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.

8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).

9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yaz_4_klass_fatihova.docx93.1 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кунгерская средняя общеобразовательная школа»

 Атнинского муниципального района Республики Татарстан

 «РАCCМОТРЕНО»

    Руководитель МО

  _________ /Сабирова Л.И./

    Протокол № 1

    «26» августа  2022 г.

«СОГЛАСОВАНО»

  Заместитель директора по УР

    МБОУ “ Кунгерская СОШ”

    __________/Ахметова Л.К./

«27» августа  2022 г.

« УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                               Директор  МБОУ “Кунгерская СОШ”

 __________/Р.Ф.Сибагатуллин/                                                                                                                                                    

приказ  №70 - о/д   от                                                                                                                                                      

«29» августа  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»  

для 4 класса

учителя начальных классов высшей квалификационной категории

Фатиховой Фариды Харисовны

2022-2023 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.

3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.

5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.

6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.

8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).

9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научитьсяпользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

распознавать грамматические признаки слов;

 с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

применять правила правописания (в объёме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических
и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающиепредотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение и аргументировать его;

самостоятельно озаглавливать текст;

составлять план текста;

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи

Повторение изученного.

Язык и речь.

(Наша речь и наш язык.Формулы вежливости).Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Текст.

   Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст). Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. План текста. Составление планов к данным текстам.Создание собственных текстов по предложенным планам. План текста.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Составление планов к данным текстам.Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Предложение.

   Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.Составление предложений с обращением.в именах собственных; Правила правописания в именах собственных.

 Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения         Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Предложение. Однородные члены предложения.

   Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Простые и сложные предложения.

    Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.Раздельное написание предлогов с другими словами.Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.Различение простых и сложных предложений.

Слово в языке и речи. Слово и его лексическое значение.

    Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи. Состав слова. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова»Различение изменяемых и неизменяемых слов.

   Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел. Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках.  Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

 Части речи.

   Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

 Имя существительное.

   Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Различение изменяемых и неизменяемых слов.Морфологический разбор имен существительных.

    Основные типы склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

    Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное.

   Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний. Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление). Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

 Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

   Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

   Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов. Безударные окончания имен прилагательных.

Местоимение.

Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Местоимение как часть речи. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.  

Глагол.

    Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

    Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь).

    Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний –тсяв возвратных глаголах в 3-м лице и –ться.  Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться, в возвратных глагола Безударные личные окончания глаголов. х неопределенной формы (общее представление).    Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

   Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат). Морфологический разбор глаголов, не с глаголами.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Союзы и, а, но, их роль в речи.

Повторение изученного. Связная речь

     Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

    Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

    Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

     Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

     Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Чистописание

   Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

   Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Повторяем – узнаём новое.

17 часов

2.

Язык как средство общения.

27 часов

3.

Состав слова.

17 часов

4.

Слово как часть речи.

75 часов

136часов

Практическая часть программы:

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольный диктант

2

2

1

1

6

Контрольное списывание

1

1

2

Изложение

-

1

-

1

2

Календарно-тематическое планирование

Форма урока:

1. Структура урока усвоения новых знаний: (Освоения новых знаний ОНЗ)

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

5. Структура урока контроля знаний и умений

 6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

 7. Структура комбинированного урока.

Основные виды учебной деятельности:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.

п/п

Количес-тво уро-ков

 Содержание  темы урока

Дата проведения

Дата фактического проведения

Примечание

1

1

Речевое общение.Речь устная и письменная.Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Организация беседы, в результате которой ученики познакомятся с учебником и правилами работы по нему; выяснение и уточнение представления о речи и ее значении в жизни человека.

Актуализация знаний учащихся об основных требованиях к ведению диалога; введение понятий «диалог» и «монолог»

2.09

2

1

Цель речевого общения

Представление об общении как процессе, в котором есть определенная цель и должен быть достигнут результат; определение цели речевого общения

3.09

3

1

Правила общения.Закрепление. Входная контрольная работа с грамматическим заданием.

Определение условий получения нужного результата общения; формирование у школьников коммуникативных навыков ведения диалога, доброжелательного и толерантного отношения к собеседнику

6.09

4

1

Речевая культура. Работа над ошибками

Зависимость выбора слов от цели общения; пополнение лексического запаса учащихся словами-обращениями; знакомство с правилами постановки знаков препинания при обращении

7.09

5

1

Речевая культура. Обращение.

Зависимость выбора слов от цели общения; пополнение лексического запаса учащихся словами-обращениями; знакомство с правилами постановки знаков препинания при обращении

9.09

6

1

Обращение. Знаки препинания при обращении

Представление о различии научной, официально-деловой и разговорной речи; закрепление умения ставить знаки препинания при обращении; повторение алгоритмов проверки безударных гласных в корне слова

10.09

7

1

Деловая речь. Научная речь и художественная речь.

Формирование умения составлять элементарные тексты в жанре делового стиля речи (заявление, инструкция, объяснительная, план), научного стиля речи

Представление об отличительных особенностях научной и художественной речи

13.09

8

1

Научная речь и художественная речь.

Формирование умения составлять элементарные тексты в жанре делового стиля речи (заявление, инструкция, объяснительная, план), научного стиля речи

Представление об отличительных особенностях научной и художественной речи.

14.09

9

1

Метафора и сравнение

Знакомство с метафорой; определение роли синонимов в художественном тексте;

16.09

10

1

Речевая культура

Проверка умения определять, к какому типу речи относится текст, находить в тексте средства речевой выразительности.

17.09

11

1

Текст.Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.Обобщение знания о признаках текста и его составных частях; закрепление умения определять тему и основную мысль текста; развитие орфографической зоркости при объяснении изученных ранее орфограмм и допущенных ошибок

20.09

12

1

Признаки текста.Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.Обобщение знания о признаках текста и его составных частях; закрепление умения определять тему и основную мысль текста; развитие орфографической зоркости при объяснении изученных ранее орфограмм и допущенных ошибок

21.09

13

1

План текста простой и развернутый. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.Обобщение знаний о признаках текста, его составных частях, типах текстов. План текста простой и развернутый.

23.09

14

1

Типы текстов Обучающее изложение (упр. 37)

Определение темы текста, передача содержания теста с опорой на вопросы плана; составление плана текста, определение главной мысли каждой части; отработка орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм

24.09

15

1

Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование.Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.Анализ выбора языковых средств текста в зависимости от основной цели автора; формирование умения определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов.Обобщение знаний о речевом общении; развитие орфографической зоркости при объяснении изученных ранее орфограмм

27.09

16

1

Типы текстов. Описание, повествование, рассуждение, их особенности.Анализ выбора языковых средств текста в зависимости от основной цели автора; формирование умения определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов.Обобщение знаний о речевом общении; развитие орфографической зоркости при объяснении изученных ранее орфограмм

28.09

17

1

Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Текст». №1

Проверка умения определять тип текста, усвоения орфографических навыков на основе изученных тем

30.09

18

1

Типы текстов.Повторение.Работа над ошибками.

Работа над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях.Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

1.10

19

1

Средства общения.

Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения; активизация знаний об основных языковых единицах

Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения.

4.10

20

1

 Роль языка в общении

Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения; активизация знаний об основных языковых единицах

Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения.

5.10

21

1

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

 Роль гласного и согласного звуков в различении слов.

7.10

22

1

Основные правила орфографии

Представление о единообразии бук-венного состава слова. Закрепление знаний о неоднозначном  соответствии звука и буквы. Выработка навыка нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки. Знакомство с историческими корнями некоторых традиционных написаний. Важность значения орфографии для эффективного письменного общения.

8.10

23

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Язык как средство общения» №1

Контроль усвоения изученного материала

11.10

24

Повторение изученных орфограмм. Ударение

Работа над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях.

12.10

25

1

 Роль языка в общении.  Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения; активизация знаний об основных языковых единицах

Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения.

14.10

26

1

Различение предложений и словосочетаний

Систематизация известных детям сведений о предложении и словосочетании. Смысловая функция знаков препинания в конце предложения, при выделении значимых отрезков предложении

15.10

27

1

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.Роль интонации и специальных языковых средств (глаголы в повелительном наклонении, вопросительные слова) в формировании определенного типа предложений по цели высказывания и по интонации.

18.10

28

1

Знаки препинания.Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.Составление предложений с обращением.в именах собственных; Правила правописания в именах собственных.Роль интонации и специальных языковых средств (глаголы в повелительном наклонении, вопросительные слова) в формировании определенного типа предложений по цели высказывания и по интонации.

19.10

29

1

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения

Закрепление умения находить в предложении главные члены. Развитие орфографической зоркости. Выявление свойств объектов. Способность использовать знаково-символические средства.

21.10

30

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме   «Главные и второстепенные члены предложения». №2

Закрепление умения находить в предложении главные и второстепенные члены предложения. Находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов.

Тест по теме «Предложение»

22.10

31

1

Способы выражения подлежащего и сказуемого. Работа над ошибками.

Определение особенностей  и назначений  каждого типа предложений.

Выделение  главных  и второстепенных членов предложения

25.10

32

1

Подлежащее и сказуемое.

Определение особенностей  и назначений  каждого типа предложений.

Выделение  главных  и второстепенных членов предложения

26.10

33

1

Связь слов в предложении

Выделение  главных  и второстепенных  членов  предложения и определять их роль в предложении. Распространять предложения второстепенными членами. Определять способы выражения подлежащего и сказуемого. Устанавливать связь слов в предложении

28.10

34

1

Однородные члены предложения.Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.Знакомство со знаками препинания при однородных членах с соединительными и разделительными, неповторяющимися и повторяющимися союзами

8.11

Об.ур.34-35

35

1

Знаки препинания при однородных членах предложения.Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.Выработка навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложения.Смысловая ёмкость предложений с однородными членами.ажная роль знаков препинания в предложениях с однородными членами.

9.11

36

1

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.Выработка навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложения.Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Важная роль знаков препинания в предложениях с однородными членами.

11.11

37

1

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, ноРазличение простых и сложных предложений. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.Раздельное написание предлогов с другими словами.Введение понятия «сложное предложение». Формирование умения различать простое и сложное предложения. Знакомство с правилами постановки запятых в сложном предложении.

12.11

38

1

Главные и второстепенные члены предложения Обучающее изложение Совершенствование умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями.

15.11

39

1

Словосочетание.Различие между словосочетанием, словом и предложением.Различие между словосочетанием, словом и предложением. Работа над ошибками, допущенными в изложении.

16.11

40

1

Различие между словосочетанием, словом и предложением.Различие между словосочетанием, словом и предложением. Работа над ошибками, допущенными в изложении.

18.11

41

1

 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словосочетание». №3Проверка усвоения навыков постановки запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

19.11

42

1

Обобщение знаний о предложении и словосочетании. Работа над ошибками..Систематизация знания учащихся о предложении и словосочетании.  Корректировка знания учащихся при проведении работы над ошибками.

22.11

43

1

Обобщение знаний о значении слов..Систематизация представления . Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенной и формально-грамматической). Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.Формирование потребности обращения к словарям русского языка. Знакомство с различными типами лингвистических словарей.

23.11

44

1

Различные виды лингвистических словарей.Систематизация представленияСравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенной и формально-грамматической). Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.Формирование потребности обращения к словарям русского языка. Знакомство с различными типами лингвистических словарей.

25.11

45

1

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение Представление о слове как языковом знаке – его звукобуквенной форме и соответствующем ей содержании

26.11

46

1

Синонимы, антонимы, омонимы .Многозначные слова.Прямое и переносное значение слова.

Закрепление знаний понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы», умение использовать их в речи. Пользование различными типами лингвистических словарей

Выявление знаний учащихся об однозначных и многозначных словах

Выявление знаний учащихся  о прямом и переносном значении слов

29.11

47

1

Контрольное изложение. №1 «Слово и его значение» Проверка знаний по разделу, умение работать с различными типами лингвистических словарей

30.11

48

1

Разбор слова по составу.Работа над ошибками.

Систематизация и закрепление знаний о значимых частях слова. Повторение алгоритма разбора слов по составу

2.12

49

1

Состав слова.

Систематизация и закрепление знаний о значимых частях слова. Повторение алгоритма разбора слов по составу

3.12

50

1

Образование новых слов с помощью приставок .Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;Представление о семантике приставок и о единообразии написания морфем.

Повторение алгоритма отличия приставки от предлога на письме

6.12

51

1

Разделительный твердый знак  .

Повторение алгоритма проверки орфограммы «Разделительный твердый знак»

Алгоритм проверки орфограммы «Разделительный мягкий знак»

7.12

52

1

Разделительный мягкий знак.

Повторение алгоритма проверки орфограммы «Разделительный твердый знак»

Алгоритм проверки орфограммы «Разделительный мягкий знак»

9.12

53

1

 Правописание предлогов и приставок

Орфографические  навыки на основе изученных тем

10.12

54

1

Образование новых слов с помощью суффиксов.Правописание суффиксов  –ик-, -ек-

Семантика суффиксов и единообразии их написания

Знакомство с орфограммой «Правописание суффиксов –ик-, -ек- в именах существительных»

13.12

55

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Состав слова Однокоренные слова». №4

Закрепление знаний о корне и однокоренных словах. Формирование навыков разбора слова по составу

14.12

56

Удвоенные согласные в корне слова.Работа над ошибками. Закрепление знаний о семантике морфем. Развитие орфографической зоркости при правописании орфограмм корня.Правописание орфограмм корня, показать, как выбор орфограммы может повлиять на значение слова. Построение различных видов текстов

16.12

57

1

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Закрепление знаний о семантике морфем. Развитие орфографической зоркости при правописании орфограмм корня.Правописание орфограмм корня, показать, как выбор орфограммы может повлиять на значение слова. Построение различных видов текстов

17.12

58

1

Однокоренные слова Обучающее изложение

Темы  текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план,  связь между предложениями.

20.12

59

1

Правописание слов с орфограммами корня

Работа над ошибками, допущенными в тексте.

21.12

60

1

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».Анализ объектов с целью выделения признаков.  Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

23.12

61

1

Однокоренные слова и формы слова.Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».Различение изменяемых и неизменяемых слов.Анализ объектов с целью выделения признаков

24.12

62

1

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

Сложные слов с соединительными гласными о и е

27.12

63

1

Однокоренные слова.

Закрепление знаний о корне и однокоренных словах. Формирование навыков разбора слова по составу

10.01

64

Родственные слова. Закрепление.

Закрепление знаний о корне и однокоренных словах. Формирование навыков разбора слова по составу

11.01

65

1

Систематизация знаний о составе слова.

Проведение работы над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях

Систематизация представления о семантике морфем и их роли в слове.

13.01

66

1

Различие и общность частей речи.Грамматические значения частей речи.

Общее представление о понятии «грамматическое значение». Актуализация знаний об изученных частях речи. Понятие «часть речи» как группа слов, имеющих общие грамматические значения.

14.01

67

1

Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме « Роль частей речи в предложении. Систематизация знаний о частях речи». №2

Роль в предложении слов каждой части речи.  Систематизация полученных знаний о частях речи.

17.01

68

1

Число и род имен существительных. Работа над ошибками. Нахождение одушевленных и неодушевленных имен существительных. Распределение одушевленных имен существительных по группам  с обязательным объяснением значений непонятных слов

18.01

69

1

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Нахождение одушевленных и неодушевленных имен существительных. Распределение одушевленных имен существительных по группам  с обязательным объяснением значений непонятных слов.

20.01

70

1

Алгоритм определения падежа имен существительныхИзменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Различение изменяемых и неизменяемых слов.Умение сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям. Нахождение  имен существительных, определять их особенности. Умение анализировать имя существительное как часть речи.

21.01

71

1

Определение падежа имен существительных.  Определение падежа имен существительных. Падежные формы имен существительных, имеющих одинаковые предлоги

24.01

72

1

Несклоняемые имена существительные. Определение падежа имен существительных. Падежные формы имен существительных, имеющих одинаковые предлоги

25.01

73

1

Три склонения имен существительных (общее представление) Представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе. Знакомство с признаками каждого склонения имен существительных.

27.01

74

1

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения и 2-го склонения. Безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);Развитие умения распознавать имена существительные 1-го склонения. Наблюдение за изменением окончаний имен существительных 1-го склонения. Проверка написания безударных окончаний ударными. Признаки имен существительных 2-го склонения. Умение писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения

28.01

75

1

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения .

Развитие умения распознавать имена существительные 3-го склонения. Умение писать безударные падежные окончания существительных 3-го склонения

31.01

76

1

 3-е склонение  имён существительных.

Развитие умения распознавать имена существительные 3-го склонения. Умение писать безударные падежные окончания существительных 3-го склонения

1.02

77

1

Падежные окончания имен существительных в единственном числе.

Распознавание склонения имен существительных. Умение писать безударные окончания имен существительных.

3.02

78

1

Склонение имен существительных во множественном числе.  Морфологический разбор имен существительных.

Знакомство с изменением имен существительных во множественном числе. Варианты падежных окончаний имен существительных. Разбор имени существительного как части речи.

Роль имен существительных в речи и в составе предложений

4.02

79

1

Три склонения имен существительных

Проверка усвоения правил правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных, умение определять грамматические признаки существительного

7.02

80

1

Три склонения имен существительных.Закрепление. Проверка усвоения правил правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных, умение определять грамматические признаки существительного

7.02

81

1

Предупредительный диктант. «Имя существительное».

Анализ допущенных ошибок, их классификация, подбор аналогичных примеров

8.02

82

1

Падежные окончания имен существительных в единственном числе.

Общее значение: признак, качество предмета, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам

10.02

83

1

Имя прилагательное.Безударные окончания имен прилагательных.Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.Способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

11.02

84

1

Безударные окончания имен прилагательных.Безударные окончания имен прилагательных.Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.Способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе

14.02

85

1

Склонение имен прилагательных

Знакомство со склонением имен прилагательных. Написание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе

15.02

86

1

Склонение имен прилагательных во множественном  числе.

 Определение падежа имен прилагательных во множественном числе

17.02

87

1

Разбор имени прилагательного как части речи.

Формирование умения разбирать имя прилагательное как часть речи

Обобщение, проверка и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное».

18.02

88

1

Морфологический разбор имен прилагательных.Морфологический разбор имен прилагательных.

Формирование умения разбирать имя прилагательное как часть речи

Обобщение, проверка и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное

21.02.

Об.ур 88-89

89

1

«Имя прилагательное»Проверка умения правильно писать падежные окончания имен прилагательных, обозначать буквами изученные орфограммы

22.02

90

1

Склонение имен прилагательных.их классификация, подбор аналогичных примеров

24.02

91

1

Местоимение как часть речи.Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.Общие сведения о местоимении как части речи. Отличие его от других частей речи.Знакомство с изменением личных местоимений по падежам

25.02

92

1

Склонение личных местоимений 3-го лица.Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.Развитие умения правильно писать и употреблять местоимения, определять морфологические признаки местоимений. Обобщение, проверка и систематизация знаний по теме «Местоимение»

28.02

93

1

Личные местоимения, значение и употребление в речи.Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.Развитие умения правильно писать и употреблять местоимения, определять морфологические признаки местоимен

1.03

94

1

Изменение личных местоимений по падежам.Раздельное написание предлогов с личными местоимениями.Проверка умения правильно писать местоимения. Обозначение буквами изученных орфограмм

3.03

95

1

 Контрольный диктант  с грамматическим заданием по теме «Части речи». №5 Обобщение, проверка и систематизация знаний по теме

4.03

96

1

Роль глаголов в языке. Работа над ошибками.  Обобщенное лексическое значение глагола, его роль в языке. Распознавание глаголов среди омонимичных форм слов, относящихся к разным частям речи

7.03

97

1

Прошедшее время глагола..  Обобщенное лексическое значение глагола, его роль в языке. Распознавание глаголов среди омонимичных форм слов, относящихся к разным частям речи

10.03

Об.ур.96-97

98

1

Неопределенная форма глагола.Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь).Расширение представления об особенностях неопределенной формы глагола. Постановка вопросов к глаголам в неопределенной форме.

11.03

99

1

Спряжение глаголов в настоящем времени. Знакомство с изменением глаголов по лицам и числам. Формирование умения спрягать глаголы в настоящем времени

14.03

100

1

Спряжение глаголов в будущем времени. Знакомство с изменением глаголов по лицам и числам. Формирование умения спрягать глаголы в будущем времени

15.03

101

1

Спряжение глаголов .Закрепление.Контрольное изложение №2. Изменение глаголов по лицам и числам. Формирование умения спрягать глаголы в будущем и настоящем  времени

17.03

102

1

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.Работа над ошибками.Знакомство с особенностью окончаний глаголов 2-го лица.

18.03

103

1

I и II спряжение глаголов.Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.Знакомство с окончаниями глаголов I и II спряжения

21.03

104

1

Способы определения спряжения глаголов. Знакомство со способами определения I и II спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями

22.03

105

1

Способы определения спряжения глаголов.Закрепление.Повторение орфограмм.

24.03

106

1

Личные окончания  глаголов в настоящем и будущем времени. Закрепление умения правильно писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

4.04

107

1

Правописание глаголов на –тся и –ться.Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться.Умение обосновывать правильность написания изученных орфограмм. Распознавание формы 3-го лица и неопределенной формы возвратных глаголов

5.04

108

1

Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться». Умение обосновывать правильность написания изученных орфограмм. Распознавание формы 3-го лица и неопределенной формы возвратных глаголов.

7.04

109

1

Глаголы-исключения.Знакомство с глаголами-исключения-ми. Умение писать глаголы с безударными окончаниями

8.04

110

1

Написание безударных окончаний глаголов.Безударные личные окончания глаголов.Отработка написания безударных окончаний глаголов, глаголов-исключений.Грамматические категории глагола; закреплять написание безударных окончаний глаголов, глаголов-исключений

11.04

111

1

Разбор глагола как части речи. Проверка умения правильно писать глаголы. Обозначение буквами изученных орфограмм. Морфологический разбор глаголов.

12.04

Об.ур.111-112

112

1

Морфологический разбор глаголов,не с глаголами.Проверка умения правильно писать глаголы. Обозначение буквами изученных орфограмм.Морфологический разбор глаголов.не с глаголами.

14.04

113

1

 Текст.Закрепление  способы определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями.

15.04

114

1

Общее представление об имени числительном как части речи.Знакомство с частью речи «имя числительное» и ее значением

18.04

115

1

Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функциям. Знакомство с видами имен числительных. Закрепление их написания

19.04

116

1

Употребление количественных и порядковых числительных   в речи. Закрепление их написания.

21.04

117

1

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. Употребление их в речи. Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя числительное»

22.04

118

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Части речи». №6Обобщение знаний

25.04

119

1

Наречие. Неизменяемость наречий. Работа над ошибками.Наречие. Значение и употребление в речи.Знакомство с частью речи «наречие» и ее значением. Умение распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение. Формировать умение правильно писать некоторые группы наречий

26.04

120

1

Неизменяемость наречий.Наречие. Значение и употребление в речи.

28.04

121

1

Образование наречий от имен прилагательных.Роль наречий в предложении.Повторение  умения различать имена числительные и наречия, находить их в тексте Анализ допущенных ошибок, их классификация, подбор аналогичных примеров.

29.04

.

122

1

Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи.Совершенствование умения анализировать ошибки, классифицировать их и подбирать аналогичные примеры

29.04

123

1

Употребление наречий в речи.Совершенствование умения анализировать ошибки, классифицировать их и подбирать аналогичные примеры.

2.05

124

1

Общее представление о предлогах и союзах. Значение предлогов и союзов и их роль в предложении. Общее представление о предлогах и союзах. Значение и роль их в речи.  Союзы и, а, но, их роль в речи.

3.05

125

1

Повторение и обобщение  знания по теме «Слово»

Повторить изученное о частях речи.

5.05

126

1

Значение предлогов и союзов и их роль в предложении. Общее представление о предлогах и союзах. Значение и роль их в речи

6.05

127

1

Повторение .Текст.Совершенствование умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями

10.05

128

1

Повторение. Правила правописания.Повторение изученных орфограмм.

12.05

129

1

Повторение. Состав слова. Повторение изученных орфограмм

13.05

Об.ур.129-130

130

1

Повторение. Имя существительное.Проверка  знания по изученным темам

16.05

131

1

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.Проверка  знания по изученным темам

17.05

132

1

 Работа над ошибками. Повторение Глагол.Совершенствование  умения анализировать ошибки, классифицировать их и подбирать аналогичные примеры

19.05

133

1

Повторение. Части речи.Повторение части речи, написание безударных окончаний существительных, прилагательных и глаголов

20.05

134

1

Повторение. Правила правописания. Повторение изученных орфограмм

23.05

Об.ур.134-135

135

1

Повторение. 9 правил орфографий. Проверить знания по изученным темам

24.05

136

1

Итоговый урок. Проверить знания по изученным темам

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс по русскому языку с учетом ФГОС

программа составлена с учетом методписьма и локальным актом школы...

рабочая программа 2 класс перспектива русский язык

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа 4 класс по русскому языку ОС "школа 2100" Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 ЛЕТ  общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая со...

рабочая программа 3 класс по русскому языку

рабочая программа  3 класс по УМК "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа 1 класс по русскому языку УМК "Школа 21 века"

Файл содержит поурочное планирование по ФГОС,пояснительную записку....

Рабочая программа 1 класса по русскому языку

Данная программа является составной частью завершенной предметной линии «Русский язык» комплекта «Перспективная начальная школа», направленной на реализацию государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа 2 класс по русскому языку УМК "Школа 21 века"

Полная рабочая программа с тематическим планированием и критериями оценки....