Компетентностно-ориентированное задание «классического типа» по русскому языку на формирование учебно-познавательной компетенции
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

КОЗ «классического типа» по русскому языку, 1 класс: УМК «Школа России»

КОЗ включается в урок усвоения новых знаний на этапе первичного усвоения новых знаний и практического применения умений по теме урока. КОЗ направлено на оценку умения находить и систематизировать информацию, применять полученные знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koz_tseluyko_a.sh_.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сингапайская средняя общеобразовательная школа»

Компетентностно-ориентированное задание «классического типа» по русскому языку на формирование учебно-познавательной компетенции
1 класс

                                                                             

                                                                       Целуйко Ася Шамсаддиновна
                                                                 учитель начальных классов
                                                                      1квалификационной категории
                                                                         НРМБОУ «Сингапайская СОШ»
                                                                                    ХМАО – Югра, Нефтеюганского р-на

п. Сингапай

КОЗ «классического типа» по русскому языку, 1 класс: УМК «Школа России»
Тема: «Мягкий знак»

Компетенция: учебно-познавательная.

Аспекты: переработка, использование информации для решения учебных задач.

Стимул: - Ребята, вы любите сказки? Тогда вы без труда отгадаете загадки про героев одной замечательной сказки.  Послушайте загадки.

С голубыми волосами                                      Он Мальвину полюбил,

И с огромными глазами.                                  Грустным и печальным был.

Дружит с самим Буратино,                                                                  (Пьеро)

А зовут ее …     (Мальвина)   

Герои сказки принесли для вас копилки, в которых лежали золотые монеты. На каждой монете написано слово. Но монеты перемешались. Ребята, давайте поможем Мальвине и Пьеро разобрать монеты со словами в 2 копилки.

Задачная формулировка: разбить слова на 2 группы в зависимости от функции мягкого знака (разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости согласного). Дополнить каждый столбик таблицы одним своим примером. 

    Источник информации:

      1. Русский язык. 1 класс. Учебник. Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева – М., «Просвещение», 2021, с. 99-100 («Узелки на память» и стишок);
     
2. Опорная таблица:  

Мягкий знак (ь)

                  Разделительный            Показатель мягкости согласного

пишется после согласных

              перед гласными е, ё, и, ю, я         на конце слова или

                                                                        между согласными

Бланк выполнения задания:

Мальвина, Пьеро, деревья, колья, пеньки, воробьи, день, конь, листья, коньки, соль, печенье.

Инструмент проверки: модельный ответ и критерии оценки выполненного задания.

Модельный ответ:

Разделительный Ь

Ь - показатель мягкость согласного

Пьеро

Мальвина

Деревья

Пеньки

Колья

День

Воробьи

Конь

Листья

Коньки

Печенье

Соль

Критерии оценки выполненного задания:

  1. Правильное распределение слов по группам – 6 баллов.
  2. Определена функция мягкого знака каждой группы слов – 2 балла.
  3. За правильное нахождение (подчёркивание) новой орфограммы – 6 баллов.
  4. Каждый столбик таблицы дополнен одним своим примером – 4 балла (по 2 балла за каждый пример).

Максимальное количество баллов -  18 баллов.

  • неудовлетворительно до 9 баллов;
  • удовлетворительно от 9 до 13 баллов;
  • хорошо от 14 до 17 баллов;
  • отлично – 18 баллов.

Самоанализ КОЗ:

Предмет: русский язык.

Тема: «Мягкий знак».

Класс: 1.

Ключевая компетенция: учебно-познавательная.

Аспекты: переработка, использование информации для решения учебных задач.

Контекст включения КОЗ в урок: 

      КОЗ включается в урок усвоения новых знаний на этапе первичного усвоения новых знаний и практического применения умений по теме урока. КОЗ направлено на оценку умения находить и систематизировать информацию, применять полученные знания на практике.

      Ученик заполняет бланк выполнения задания, который сравнивается с модельным ответом. Результат работы оценивается на основании критериев оценки выполненного задания. Ребята учатся давать объективную оценку своей письменной работе.

       В процессе решения учебной задачи у ученика формируется первоначальное представление о разных функциях мягкого знака.        

            В данном задании учитываются уровни таксономии Блума:

Уровни
таксономии Блума

1.

Знание

- отгадывают загадки о героях сказки;

2.

Понимание

- изображают схематически функции мягкого знака;

3.

Применение

применяют практические действия: выбирают верные ответы, заполняют таблицу;

4.

Анализ

анализируют выполненные действия, делают вывод;

5.

Синтез

обобщают  знания, устанавливают способ решения данного задания;

6.

Оценка

сравнивают с инструментом проверки (модельный ответ), принимают решение в выборе выставления баллов в соответствии со шкалой баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование учебно–познавательной компетенции на уроках математики.

В начале XXI в. в отечественном образовании закрепляется компетентностный подход. В конце прошлого века ЮНЕСКО очерчивает круг компетенций, которые должны рассматриваться как желаемый результат образо...

Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно - воспитательного процесса»

Педагогическое исследование по теме::«Формирование учебно-познавательных компетенций младших школьников в системе учебно - воспитательного процесса» Эта работа была выполнена на аттестацию на высшую к...

"Личностно - ориентированное обучение, как средство формирования учебно - познавательной компетенции на уроках русского языка в начальной школе"

В настоящее время в России идет становление новой системы образования В центре внимания - целостная личность, которая стремится к максимальной реализаци своих возможностей, открыта для восприятия ново...

Тестовые задания открытого типа по русскому языку 3 класс

Итоговые обобщающие тестовые задания по русскому языку. Задания, оформленые в виде тестовых вопросов, позволят проверить полученные знания....

Компетентностно-ориентированное задание «классического типа» по английскому языку

Компетентностно-ориентированное задание «классического типа» по английскому языку предназначено для учащихся 4 класса при изучении темы Past Simple Tense...

Игра как средство формирования учебно-познавательной компетенции младших школьников на уроках английского языка.

Методическая разработка на тему: "Игра как средство формирования учебно-познавательной компетенции младших школьников на уроках английского языка"....