Проверочные работы по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Бойко Ольга Юрьевна

Проверочные работы составлены по основным разделам курса русского языка во 2 классе к учебнику В. П. Канакиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnye_raboty_po_russkomu_yazyku_2_kla.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Имя существительное»

1 вариант

1. Продолжи:  Имя существительное - ……………………………………., которая обозначает…………………..и отвечает на вопросы………………………….?

2. Запиши  группу, в которой записаны только одушевленный имена существительные:

а) солнце, тигр, небо                                  в) мама, аэропорт, каштан

б) кролик, дружба, животное                    г) слон, бабочка, человек

3. Спиши, раскрывая скобки: (Т,т)ётя (Н, н)адя, (Ч,ч)ёрное (М,м)оре, (П,п)апа (И,и) горь

(В,в)асильевич, (Г,г)ород  (Т,т) ула, (С,с)обака (А,а)льма, (Р,р)ека (Д,д)непр, (П,п)ланета

(Ю,ю)питер.

4.  Выпиши  имена существительные  мужского рода, отвечающие на вопрос кто?

а) окно                 г) страна           ж) луч

б) стол                 д) папа               з) молния

в) дядя                 е) месяц             и) олень

5.  Спиши существительные, которые не употребляются во множественном числе:

Посуда, слог, хлопок, колесо, обувь, роза, весло, табак, земля, добро,  ландыш, мясо, петля, мебель.

6. Образуй однокоренное имя существительное, с шипящим звуком на конце, укажи его род:

Маленький  - ………………………; Молодой   –……………………; Лживый -…………….;

Выиграть-……………………;  Сильный - ………………;    Чертёжник -……………….. ;

7. Спиши  текст без ошибок. Подчеркни имена существительные, определи их род и число:

     Диревя одеты в белые шупки. Спит прут подлидяной карой. Рибята выбижали на улицу. Они стали липить сниговика. Гласки дети ему зделали из лдинок. Рот и нос молышы  смостерили из маркофки.

2 вариант

1. Продолжи:  Имя существительное - ……………………………………., которая обозначает…………………..и отвечает на вопросы………………………….?

2. Запиши  группу, в которой записаны только одушевленный имена существительные:

а) щенок, гусь, лев                                 в) океан, заяц, щавель

б) закат, дождь, лес                                г) папа, сено, ответ

3. Спиши, раскрывая скобки: (Д,д)очка (Л,л)ена,  (Г,г)ород (В,в)оронеж, (У,у)читель

 (В,в) асилий  (Е,е)горович,  (О,о)кеан (Т,т)ихий, (С,с)трана (Я,я)пония, (К,к)от (М,м)урзик,

(О,о)зеро (Б,б)айкал.

4.  Выпиши  имена существительные  женского рода, отвечающие на вопрос что?

а) конфета                 г) ученица          ж) малютка

б) здоровье                д) папа               з) молния

в) богатырь                е) радость           и) метель

5.  Спиши существительные, которые не употребляются в единственном числе:

Ручки, духи, облака, шкафы, брюки, диваны, ножницы, ученики, деньги, перья, сутки, сумка, консервы, сапоги.

6. Образуй однокоренное имя существительное, с шипящим звуком на конце, укажи его род:

Ночной - ………………………; Сторожить   –……………………; Ржаной -…………….;

Помогать -……………………;  Дикий - ………………;    Овощной  -……………….. ;

7. Спиши  текст без ошибок. Подчеркни имена существительные, определи их род и число:

   Прошли даждливые асенние динки. Ввоздухе закружылись первые лёхкие снижынки. Но вот снех поволил  хлопями. Пушыстым кавром ложытся он на лисные дарошки и трапинки.

Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное»

1.Запиши  
Имя прилагательное  – это ________________________, которая обозначает _______________________________________ и отвечает на вопросы: _____________________________________________________________________

2.Найди имена прилагательные,  подчеркни их и определи число

Выплыло,  весенняя, небо, на, солнышко, красивые, осветило, поляну, лучи, лесная, маленький, узкие, появились, пни, проталины.

3. Подбери имена прилагательные, близкие по смыслу.

Дивный -__________________

Ласковый -__________________

Смелый -___________________

4.Подчеркни прилагательные противоположные по значению к слову ОГРОМНЫЙ

      громадный, маленький, большой, крошечный, высокий

5. Над словами в предложении укажи части речи, подчеркни подлежащее и сказуемое:

А) Зелёные листочки украсили деревья.

Б) Лёгкий ветерок качал молодую осинку.

6.Укажи количество слогов, букв, звуков в словах:

Хитрая -  ____________________________

Южный - ____________________________

Большие - ____________________________

7. Вставь пропущенные буквы, подчеркни имена прилагательные:

В.. сенние гр..бы

  В л..су  растаял сне.. . По..вились первые в..сенние гр..бы. Это строчки и сморчки. У них кре..кие белые но..ки. Шля..ки у гр..бочков не гла..кие, а м..рщинистые, в скла..ках. Ранние гр..бы пахнут м..розной зимней свежестью.

Проверочная работа по теме «Глагол»

1. Закончи предложение. Глагол – это ________________________, которая обозначает _____________________________________ и  отвечает  на вопросы: ______________________________________

2.
Подчеркни глаголы.
1) кормить    2) кормушка     3) кормилец     4) кормовая       5) покормили

3.
Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет        2) вылезать        3) заговорят            4) рисуем                     5) иду

4.
Измени число глаголов.
1) говорил- _____________                    3) пишет-________________
2) рисуют - ____________                      4) шьют -_________________

5.
Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-___________________         3) молчать-__________________
2) забыть-____________________         4) идти-_____________________

6.
Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.

7.
Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль -________________                                       корм -__________________
сад -_________________                                       полёт -___________________
звон  -________________                                       соль -____________________

8. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни двумя линиями слова, обозначающие действия предмета.

Т__кут руч__и.  Л__тят шумные стайки скв__рцов. Гр__чи в__ют гнезда на д__рев__ях. Л__тают и п__ют птицы. Появилась з__леная тра__ка. В с__ду много работы.

*9. Замени фразеологизм одним словом – глаголом.
ломать голову __________                         считать ворон ___________________
не вешай нос ___________________         заруби себе на носу ______________
бить баклуши___________________          унести ноги ____________________

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак  ь »

1.Закончи предложение: Разделительный мягкий знак Ь пишется после _____________ перед __________________________________.

              2. Запиши слова в два столбика:

 Печенье, листья, коньки, большой, муравьи, медведь,  варенье, воробьи,     метель, окуньки, шьёт, крылья, постель.

              3. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с разделительным Ь.

Лес осенью.

             Хорош лес осен..ю! В л..су т..пло. З..мля ещё п..ёт р..су. Д..рев..я ловят лучи   солнца. Но скор..  стужа и  холо.. станут бр..дить по лесу. Опадут с д..рев..ев лист..я. Забл..стит иней на суч..ях. В..юга заметёт тр..пинки. Повалит густыми хлоп..ями сне.. .

 

              4. Вспомни и запиши имена людей, в которых пишется разделительный мягкий знак Ь

Контрольная работа по русскому языку за год

1.Раздели текст  на предложения, вставь пропущенные буквы, выдели предлоги:

  Дети пришли (в) рощ.  там щумно и вес.ло  пч.ла брала мё. (с) цв.тка  мур.вей т.щил тр.винку голу.. строил гн.здо (для) г.лубят зайчик б.жал (к) руч.ю  ручей журч.л (по) к.мням  он р.ботал  ручей поил чистой в.дой людей и ж.вотных.

  -в последнем предложении подчеркни грамматическую  основу

- сделай звуко - буквенный анализ слова голубь -  ..сл, (………………),  .. б,, ..   зв.

         2. Запиши свою фамилию, имя, отчество, подчеркни согласные буквы:

       _____________________________________________________________________

3. Найди и подчеркни «лишнее слово», выдели корень в родственных словах:

Одаривать, подарок, бездарный, ударение, дар, подарить

4. Подчеркни к каждом столбике «лишнее» слово, укажи его часть речи, подчеркни орфограмму:

проезд                       крепкий                  аллея

липовый                   скользкий               удивительный

берёзовый                съёжился                класс

сильный                   близкий                  жужжит

5. От существительных образуй однокоренные прилагательные и глаголы:

         Смех  -     _________________ , _____________________

        Холод -    __________________, _____________________

       Шум -      __________________ , ____________________

       Свет -      __________________ , ___________________    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс.

Проверочная работа по русскому языку . Тема Работа с деформированным текстом. 2 класс....

Проверочная работа по русскому языку языку по теме "Части речи" - 4 класс

Цель проверочной работы по русскому языку для 4 класса по теме "Части речи" - проверка предметных результатов по русскому языку по теме "Части речи"...

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс

проверочная работа по русскому языку "Слова, нарушающие закон русского письма" 3 класс...

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива")

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса на тему: "Язык - главный помощник в общении" (УМК "Перспектива"). 1 и 2 вариант....

Проверочная работа по русскому языку по теме " Язык и речь" 3 класс по программе " Школа России".

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса по теме " Язык и речь" по программе " Школа России"....