Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения»
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Технологическая карта

урока русского языка

на тему «Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_im_sushch_123_skl_5.02.docx738.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель: продолжать обобщать знания об имени существительном 1-го, 2-го, 3-го склонения

Задачи:

  • Образовательная: упражнять в определении склонения имён существительных
  • Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие и дисциплинированность.
  • Развивающая: развивать коммуникативные навыки при работе, внимание, речь, и способность к самоконтролю

Планируемые результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательной мотивации, учебно-познавательного интереса, адекватного понимания причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Предметные: умеют определять типы склонения существительных

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: обучение приемам анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации; построение логической цепи рассуждений; постановка и формулирование проблемы; построение речевых высказываний
  • Регулятивные УУД: с помощью учителя уметь ставить цель урока
  • Коммуникативные УУД: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Оборудование: учебник, доска, методические пособия

Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Проверка домашнего задания (5 мин)
  3. Словарная работа (10 мин)
  4. Актуализация знаний и целеполагание (5 мин)
  5. Физкультминутка (2 мин)
  6. Закрепление знаний (10 мин)
  7. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин)
  8. Информация о домашнем задании (2 мин)

Ход урока:

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приёмы

1

Организационный момент

Формирование стартовой мотивации  (Л)

Учитель проверяет готовность детей, приветствует их и говорит, чтобы дети пожелали друг другу удачи на уроке

Приветствуют учителя и желают друг другу удачи на уроке

Словесный/ фронтальный

2

Проверка домашнего задания

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности (П)

Проверяет домашнее задание у детей

Отвечают домашнее задание

Словесный/ фронтальный

2

Словарная работа

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности (П);

Формирование интереса к познавательной деятельности (Л)

Просит в тетрадях записать число и классную работу и объявляет о проведении словарной работы

Вызывает по цепочке учеников для работы у доски

Диктует слова:

Библиотека, галерея, земляника, автомобиль, двенадцать, молоток, космонавт, коллектив, лестница, одиннадцать, пальто, Россия, свитер, шоссе, шорох

Спрашивает, какие орфограммы есть в словах

В тетрадях записывают число и классную работу

Записывают слова словарного диктанта

Отвечают на вопросы учителя

Словесный, практический/ фронтальный

3

Актуализация знаний и целеполагание

Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (П);

Просит  в учебнике открыть правило на странице 25 и прочитать

Спрашивает, что узнали из данного правила, после каких согласных употребляются слова с окончаниями на а, о, у, ы, а после каких на я, е, ё, ю, и

Спрашивает, чем будут заниматься на уроке и какие задачи будут стоять перед учениками

Отвечают на вопросы учителя

Ставят задачи

Словесный, наглядный/ фронтальный

4

Физкультминутка

Проводит физкультминутку (показывает упражнения)

Выполняют упражнения

5

Закрепление знаний

Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности(Л); Уметь управлять своим поведением, слушать других (К);  Уметь использовать знаково-символические средства (П); Использовать знаково-символические средства (П)

Просит открыть учебники на странице 26, проанализировать упр. 59 и в парах выполнить его в тетрадях

Просит выполнить проверку, сверяясь с ответами на доске

Просит прочитать задание упр. 60

Просит по цепочке выполнить его

Просит прочитать задание упр.61 и выполнить его в тетрадях

Просит выполнить упр. 63

Открывают учебники на странице 26, выполняют в парах упр. 59

Проверяют

Читают задние упр. 60

По цепочке выполняют упр. 60

Выполняют упр. 61

Выполняют упр. 63

Словесный, наглядный, практический/ фронтальный

6

Подведение итогов. Рефлексия

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

С помощью фраз, предлагает детям подвести итоги урока:

я попробую…

я понял, что…

теперь я могу…

я узнал…

Благодарит за урок

Дополняют фразы

Словесный/ фронтальный

7

Информация о домашнем задании

Просит в дневниках записать домашнее задание: упр.62, упр. 64

Открывают дневники и записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка на тему «Имена существительные собственные и нарицательные»

Технологическая карта урока на тему «Имена существительные собственные и нарицательные». Предмет: русский язык..  УМК «Начальная школа 21 века»....

Урок русского языка по теме"Имена существительные" 2 класс

Урок русского языка по теме "Имена существительные" во 2 классе УМК "Перспектива". Урок обобщения и систематизации, использованы дифференцированные задания, большая часть  урока  проводится ...

Урок русского языка по теме"Имена существительные" 2 класс

Урок русского языка по теме "Имена существительные" во 2 классе УМК "Перспектива". Урок обобщения и систематизации, использованы дифференцированные задания, большая часть  урока  проводится ...

Открытый урок по русскому языку по теме «Имена существительные мужского, женского и среднего рода» в рамках конкурса «Учитель года – 2016»

Я считаю усвоение данной темы очень важно, так как в дальнейшем идёт изучение прилагательного. А прилагательное очень тесно связано и менем существительным. На каждый этап урока и даже на каждый вид д...

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...