Технологическая карта урока технологии «Свойства ткани. Изделие – рамка для гобелена», 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гиматова Надия Анировна

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование знаний у обучающихся о свойствах ткани; выполнение изделия рамки для гобелена

Задачи урока

Дидактические:

1) Познакомить учащихся со свойствами ткани;

2) познакомить учащихся с понятием «гобелен»

Развивающие:

1) Развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус;

2) развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

1) Воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность внимания;

2) Воспитывать самостоятельность аккуратность в работе, любовь к труду

Планируемые результаты

Предметные:

1) Обучающиеся научатся выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице

2) Обучающиеся научатся ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях

(в пределах изученного)

Личностные:

1) Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации;

2) проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами
УМК: УМК ««Перспектива», учебник «Технология» Авторы: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 18.11.2022

Школа: «МЛ №148 г.Челябинска»

Класс:

Урок: 4

Время: 10.45-11.25    Кабинет: 106

Студент: Гиматова Надия

Группа: 46

Учитель: Гришкевич В.В.

Методист: Бондарь Е.Б.

Тема урока «Свойства ткани. Изделие – рамка для гобелена»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование знаний у обучающихся о свойствах ткани; выполнение изделия рамки для гобелена

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить учащихся со свойствами ткани.

2. Познакомить учащихся с понятием «гобелен».

Предметные:

1. Обучающиеся научатся выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице.

2. Обучающиеся научатся ориентироваться в терминах, используемых в технологии,

использовать их в ответах на вопросы и высказываниях

(в пределах изученного).

Развивающие:

1. Развивать творческое отношение к труду и эстетический вкус.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Личностные:

1. Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации.

2. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость, терпение, сосредоточенность внимания.

2. Воспитывать самостоятельность аккуратность в работе, любовь к труду

УМК: УМК ««Перспектива», учебник «Технология» Авторы: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

 1.Приветствует учащихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Здравствуйте, меня зовут Надия Анировна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь.

- Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

- Пройдитесь глазками, всё ли у вас готово к уроку?

- На столах должны лежать картон, иголка в игольнице, нитки, ножницы и простой карандаш и линейка и шаблон

- Желаю вам успешной работы.

 

1. Приветствуют учителя.

2. Организуют своё учебное

место.

КУУД:

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

С

Практический метод  (тест), самоконтроль

1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- Вспомним с вами, что такое шов

- Верно. Какие виды швов вы знаете?

- Какие швы вы помните?

-Верно.

- Для того, чтобы определить тему нашего урока вам необходимо решить кроссворд, который вы видите на экране

1. Японское искусство складывания фигурок из бумаги (оригами)

2. Два брата—акробата —

Ручки — кольцом, ножки — острые.

(Ножницы)

3. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…(Бумага)

4. Изображение чего-нибудь чертами, линиями на плоскости. (Чертеж)

5. На листы меня кладут,

Ровно линию ведут.

Без меня черта, как змейка.

Кто же я, ответь? (Линейка)

6. У иголочки подружка

К ней привязана за ушко.

След в след за нею ходит

Узорчики выводит. (Нитка)

7. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ...(карандаш)

8. Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке…(Игла)

- Какие слова у нас получились?

 Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.

- Шов – это место скрепления чего-нибудь

- Соединительные, декоративные, закрепляющие

- «Вперед иголку», строчной, тамбурный, петельный, крестиком, козлик

- Ткани, гобелен

ПУУД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Подводит к теме

- Значит,какая тема нашего урока?

- Какую цель поставим на наш урок?

Познакомиться с видами..

Начать изготовление

- Какие задачи на урок поставим? Дополните предложения.

1) Познакомиться с понятием

2)Познакомиться с различными видами

3) Выполнить рамку для изделия

4) Подвести

Демонстрация образца изделия

- На уроке мы с вами выполним рамку для изделия из гобелена.

- Из каких элементов состоит изделие?

Отвечают на вопросы учителя

- Ткани. Изделие гобелен

-  тканей

- гобелена

  1. ткань
  2. ткани
  3. гобелен
  4. итоги

- из рамки и нитей

РУУД:формировать учебную проблему совместно с учителем.Прогнозировать предстоящую работу – составлять план действий.

ПУУД: Находить ответы на вопросы учителя; извлекать нужную информацию.

КУУД:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого.

Презентация

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесные методы( беседа, рассказ учителя)

Внешний контроль

  1. Организовывает работу обучающихся.

- Скажите, что такое ткань?

- Для чего нам нужны ткани?

- Верно. Изделия из текстильных материалов окружают нас повсюду: в спальне, на кухне, в ванной, в офисе и магазине… Это одежда, шторы, покрывала, полотенца, скатерти, салфетки, мебельные чехлы, игрушки, белье… Даже флаги и праздничные транспаранты на улицах города – это тоже текстильная продукция. Одежду создают из тканей, которые могут быть разных видов. Они отличаются плотностью, прочностью, цветами. Ткани используются как в производстве, так и в домашнем мастерстве.

А ткань состоит из ниток. Именно от ниток зависит качество изделия и его цена.

- Какие же бывают нитки и из чего их делают?

- Натуральные нитки Они бывают растительного или животного происхождения. Растительные можно скрутить из волокон таких растений, как хлопок, лен, крапива. Из них делают ткани и используют для вышивания. Для вязания используют шерстяные нитки - скрученные из шерсти животных. Самые дорогие нитки - шёлковые - добываются с помощью насекомого - тутового шелкопряда. Смешанные нитки Например, нитки для оверлока - наполовину из хлопка или льна, наполовину из синтетического лавсана.

- Каждый вид ткани имеет свои свойства. Как вы думаете, для чего нам нужно знать свойства тканей?

- Посмотрите на одежду мою одежду на свою, какого цвета может быть ткань?

- Верно. Ткань может быть любого цвета – разноцветная.

- Проведите ладошкой по одежде– ткань, из которой сшита ваша одежда, гладкая или шершавая? Толстая или тонкая?  

-Да. Ткань может быть разного качества, разной на ощупь.

- Представьте ткань вашей рубашки и мысленно попробуйте его смять. А теперь мысленно сомните шерстяной свитер. Они мнутся?

-Значит, мы можем сделать вывод, что некоторая ткань не мнется, есть, которая мнется – ее можно разгладить утюгом.  

-  Что призойдет, если потянуть кусочек ткани за края в разные стороны?

- Значит мы можем сделать вывод что,ткань может растягиваться.

- Скажите, все ли виды тканей могут сохранять тепло? Приведите примеры

- Вы правы, некоторые виды тканей хорошо сохраняют тепло, а некоторые плохо

- Посмотрите, я в руках держу мокрую ткань. Все ли виды ткани промокают?

- Верно. Существуют ткани которые не намокают

- Скажите, знакомы ли вы со словом гобелен?

- Гобелен – это стенной ковёр с вытканными изображениями или тканая картина с вытканными узорами. Гобелены ткутся полотняным переплетением цветных нитей отдельными частями, которые затем сшиваются между собой в единую картину. Бывает даже так, что над одним гобеленом работают несколько мастеров.

- Гобелен натягивают на станке или раме.

- Сегодня мы с вами изготовим рамку для нашей картины.

Подготовка

- Для выполнения рамки для гобелена необходимы: картон размером 18см х15 см,  игла, нити для основы, ножницы, карандаш, линейка, шаблон,клей

Разметка

- Нужно вырезать картон размером 18см х15 см . В центре картона нужно вырезать прямоугольник размером 12см х 9 см,  для этого с каждой стороны разметим по 3 см. Затем вырезаем середину.

- После того как мы вырезали центр картона, проведем линии на расстоянии 1 см от верхней и нижней сторон прямоугольника. На линиях отмечаем точки. Расстояние между пометками 1 см

Заготовка

- Теперь необходимо с помощью иглы или шила сделать отверстия на пометках с лицевой стороны.

- После того, как мы сделали отверстия необходимо соединить противоположные отверстия ниткой.

- Нить необходимо заправить в иглу.

- Для ускорения процесса работы очень важно правильно подобрать длину нити. Короткую нить часто приходится менять, а длинная спутывается или на ней образуются узелки.

Приемлемая длина нити – 80-90 см.

- Чтобы нитку легко вдеть в иголку, ее следует подрезать под углом. Возьмите иглу в левую руку, ушко направьте в освещенную сторону и вденьте нить.

- Начинаем работу с изнаночной стороны и соединяем с противоположным отверстием. Не забудьте оставить небольшое количество нити в начале. Затем выполняем переход на соседнее отверстие с изнаночной стороны и завязываем в узел, и продолжаем работу.

- После выполнения работы необходимо завязать узел и отрезать.

- Затем приклеим шаблон к картону, при этом необходимо, чтобы рисунок совпал с вырезанным прямоугольником

Повторение техники безопасности

- Но, прежде чем приступить к выполнению работы, повторим правила ТБ:

Хранить иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице.

Не работать с ржавой иглой.

Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.

Передавать ножницы кольцами вперед

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

- материал, который изготавливается на ткацком станке путём переплетения пряжи или нитей

- Для изготовления одежды, мебели, полотенец и т.п.

Ответы детей

-Чтобы правильно выполнять:

- стирку;

- глажку;

- сушку;

- Любого

- Немного шершавая. Толстая

- Рубашка да, а свитер неь

- Растянется

- Нет

- Нет, не все

- Нет

ПУУД: нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

РУУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности.

КУУД : адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф,

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

Повторение этапов

- Давайте повторим с вами последовательность нашей работы

-Критерии оценивания в конце занятия будут следующие: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу

Вспоминают этапы работы

- Нужно вырезать картон размером 18 см х 15 см, затем в центре картона нужно вырезать прямоугольник размером 12см х 9 см, для этого с каждой стороны нужно отметить по 3 см. Затем вырезать середину.

После того как мы вырезали центр картона, проведем линии на расстоянии 1 см от верхней и нижней сторон прямоугольника. На линиях отмечаем точки. Расстояние между пометками 1 см. С помощью иглы или шила сделать отверстия на пометках и с помощью нитки с иглой соединить противоположные отверстия.

П : обобщение, вывод, анализ и  синтез.

К: построение монологической речи и диалогических высказываний.

Презентация

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Словесные методы( инструктаж)

Практические методы( самостоятельная работа)

Организация подготовки рабочего места к работе

-Проверьте все ли материалы и инструменты на рабочем месте?

-Приступайте к выполнению работы в соответствии с планом

-  Если возникают трудности, обратитесь за помощью ко мне.

Подготовка рабочего места к работе

Самостоятельное выполнение изделия согласно плану

П: выделение работ,соответствующим критериям; К: построение монологической и диалогических высказываний;

РУУД: выполнение контроля и оценки работы.

Презентация

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф,Г

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

- Какая была тема нашего урока?

- Какая цель стояла перед нами?

- Посмотрите на доску, все ли задачи на урок выполнены?

- Ткани. Выполнение рамки для изделия из гобелена.

ПУУД:выделение необходимых данных.

КУУД: построение монологической  и диалогических высказываний.

Презентация

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Выставка готовых работ

- Есть ли те, кто уже закончил работу и хочет показать свою работу всему классу.

- Давайте оценим эти работу по следующим критериям: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу

Подводит итоги урока.

- Наше с вами занятие подходит к концу. А теперь дополните предложения.

- На сегодняшнем уроке я узнал . . .

-  На этом уроке я похвалил бы себя за . . .

- Было трудно ..

Озвучивание оценок

- Урок окончен! Спасибо за работу!

Подводят итоги урока

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 

К:

аргументированное выражение своего мнения.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Ёлочная игрушка" изделие "Новогодний фонарик" 4 класс

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро...

Технологическая карта урока технологии Проект «Аквариум» Изделие-аппликация «Русалка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять аппликацию из разных частей; освоение технологии аппликации.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления аппликации «Ру...

Технологическая карта урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет Муха» (3 класс)

Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовлени...

Технологическая карта урока технологии "Мир тканей" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для раскрытия содержания понятия «ткань». Задачи урокаДидактические:Знать, что такое ткань, познакомить...

Технологическая карта урока технологии «Мир тканей».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки...

Технологическая карта урока технологии «Ёлочная игрушка». Изделие «Зайчик - коробочка» 4 класс.

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урокаДидактические:1. По...

Технологическая карта урока технологии "Ёлочные игрушки", изделие: "Новогодний фонарик" , 4 класс

Тема урока «Ёлочные игрушки»Изделие: «Новогодний фонарик»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с б...