Технологическая карта урока технологии «Ёлочная игрушка». Изделие «Зайчик - коробочка» 4 класс.
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Тачилкина Екатерина Николаевна

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания».

 

Задачи урока

Дидактические:

1. Познакомить с техникой складывания.

2. Закрепить технику складывания в создании изделия «Зайчик – коробочка».

Развивающие:

1. Развивать умение понимать свои ошибки.

2. Развивать интерес с творческой деятельности на уроке.

Воспитательные:

1. Пробудить чувство ответственности у обучающихся.

2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости.

 

Планируемые результаты

Предметные:

1. Выполнять изделие «Зайчик – коробочка» в технике складывания.

2. Уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности.

Личностные:

1. Уважительное отношение к иному мнению.

2. Восприимчивость к разным видам искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 09.12.2022

Школа: ОЦ «Ньютон»

Класс: 4-12

Урок: 2

Время: 14:40 – 15:20   Кабинет: 209

Студент: Тачилкина Екатерина Николаевна

Группа: 44

Учитель: Марченко Евгения Владимировна

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока: «Конструирование из бумаги (изделие: «Зайчик – коробочка» в технике складывания)»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с техникой складывания.

2. Закрепить технику складывания в создании изделия «Зайчик – коробочка».

Предметные:

1. Выполнять изделие «Зайчик – коробочка» в технике складывания.

2. Уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать свои ошибки.

2. Развивать интерес с творческой деятельности на уроке.

Личностные:

1. Уважительное отношение к иному мнению.

2. Восприимчивость к разным видам искусства.

Воспитательные:

1. Пробудить чувство ответственности у обучающихся.

2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Беседа

Светофор

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Проверьте, что у вас на парте лежит цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, нитка и светофор.

-  Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Николаевна и сегодня я у вас проведу урок технологии.

-  Давайте сейчас посмотрим, кто у нас самый тихий. Сначала тихо сядут девочки. А теперь еще тише сядут мальчики.

2. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, даёт пояснение по работе со «Светофором».

- У вас на столах есть светофоры, на протяжении сегодняшнего урока, вы будете ими пользоваться.

- Сейчас мы с вами потренируемся.

- Какое у вас настроение?

- Давайте, мы каждый улыбнемся своему соседу для хорошего настроения.

- На уроке вас ждёт много интересного.

- Улыбнитесь друг другу и у вас всё получится!

1. Приветствуют учителя и показывают готовность к уроку.

2. Эмоционально настраиваются на урок, знакомятся со «Светофором».

УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение и т.д.

Слайд 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Беседа

2. Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог.

- Расскажите, мне, ребята, какой праздник приближается к нам всё ближе и ближе?

- Какие традиции вы соблюдаете перед новым годом? Украшаете ёлку?

- А что вы вешаете на ёлку?

- Сегодня мы с вами будем делать новогодние игрушки. Давайте постараемся сделать их красивыми и аккуратными.

  • Показ примеров работ.

- Перед нами изображены различные поделки. В какой технике они выполнены? Обоснуйте свой ответ.

- А, что такое техника складывания?

- Замечательно!

1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.

- Новый год

- Украшаем ёлку, дом

- Игрушки

  • Выясняют, что изображено.

- Коробочка в технике складывания. Потому что, выполнена в технике складывания.

- Складывание бумаги определённое количество раз.

УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды и т.д.

УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Слайд 2

Слайд 3

Постановка учебной задачи
(4 - 5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Беседа

 

Фрагменты темы

1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и цели урока;

2. Организует построение плана.

  • Формулирование темы и цели урока.

- О чём мы с вами говорили?

- Поставьте в правильном порядке слова. И сформулируйте тему нашего урока.

- Вставьте пропущенные слова и скажите цель нашего урока.

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, учувствуют в обсуждении;

2.  Планируют собственную деятельность на уроке.

- Об технике складывания и коробочке

- Зайчик – коробочка в технике складывания.

-  Выполнить зайчика – коробочку в технике складывания.

УУПД: выявлять причинно – следственные связи и т.д.

УУКД: в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения и т.д.

УУРД: составлять план действий;

Слайд 4,5

Слайд 6

Открытие детьми «нового» знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Беседа

Метод. материал

Индивидуальная

1. Открытие для учеников новых сведений.

- Первые стеклянные игрушки появились на российских елках в середине XIX века. Они были тяжелее современных, потому что делались из толстого зеркального стекла.

«Купить игрушку из стекла для жителя России конца 19 века было то же самое, что современному россиянину купить машину»

- Далее ёлку начали украшать женскими украшениями – стеклянными бусами. Потом, появились герои детской литературы, циркачи. Затем появились танки, самолёты, а также же лесные звери, фрукты овощи.

- Какие игрушки первые появились на ёлке?

- В каком веке игрушка появилась на ёлках?

2. Анализ образцов, изделий и композиций.

- Давайте посмотрим на образец. Что мы видим?

- Из чего оно выполнено?

- Для того, чтобы сделать нашу поделку вам нужно повторять за мной.

- Мы начинаем с того, что обводим образец на ваш лист бумаги.

- Теперь посмотрите внимательно, как мы будем рисовать внутренние линии. Мы сгибаем лист и проводим линию рядом. Так делаем с каждой пунктирной линией.

- Далее мы вырезаем ваш шаблон.

- Теперь мы сгибаем все пунктирные линии.

- Сейчас мы берём линии которые нам нужно между собой скрепить. Скрепляем.

- Далее, мы сгибаем перед и зад нашей коробочки и склеиваем их с линиями.

- Теперь сгибаем оставшиеся элементы.

1. Слушают рассказ учителя.

2. Отвечают на вопросы.

- Стеклянные

- В 19

- Зайчика – коробочку.

- Из бумаги.

Слайд 7

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Физкультминутка

(1 мин)

Фронтальная

Беседа

1. Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных знаний.

- Ребята, сейчас мы узнали, как работать в технике складывания.

- Сейчас ваша задача создать свою работу.

- Ваша задача выполнить коробочку – зайца, каждый постарается украсить своего зайчика.

1.  Используют приобретённые знания для выполнения задания.

  • Принимают учебную задачу

УУРД: выполнение пробного учебного действия

Динамическая пауза.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Беседа

1. Начало самостоятельной работы учащихся.

2. Оказание индивидуальной помощи

3. Организация взаимопомощи

4. Конструктивная критика

5. Поощрение

- Приступаем к выполнению работы.

1. Выполняют самостоятельную работу.

2. Располагают лист горизонтально, приступают к работе.

УУКД: выражать свою точку зрения в устных текстах;

УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Беседа

1. Обобщение материала урока.

2. Вопросы на повторение теоретического материала.

- Ребята скажите с чем мы сегодня познакомились?

- Верно сегодня мы познакомились с приемом складывания. И отработали это на практике.

1. Ответы детей на вопросы учителя.

- С приёмом складывания.

УУПД: обобщение и структурирование знаний в речи.

УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Рефлексия деятельности

(2 - 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Словесный метод: беседа

1. Выставка и анализ работ.

- Вы все хорошо постарались и сейчас я предлагаю вам оценить работы

Критерии оценки:

  • проявление творчества
  • законченность
  • аккуратность

- Ребята, давайте проведём анализ работ по плану.

- Отлично ребята, всем спасибо за работу. Те кто получили оценки могут забрать работы, все остальные сдаём. И после можете быть свободны.

1. Слушают учителя.

2. Анализируют работы.

3. Называют оценки за работу их одноклассников

УУПД: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

УУРД: выявлять и анализировать причины эмоций;

Слайд 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день! 09.12.2022

Слайд 4

складывания Зайчик – коробочка технике в Поставьте в правильном порядке слова

Слайд 5

Зайчик – коробочка в технике складывания Тема урока:

Слайд 6

Выполнить зайчика – коробочку в технике складывания. Цель урока:

Слайд 8

Критерии работы Проявление творчества Законченность А ккуратность



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Бытовая техника. Изделие: Абажур", 4 класс (УМК "Перспектива")

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «абажур», «витраж», с последовательностью выполнения витража-имитации; создание изделия «Абажур».Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока технологии "Ёлочная игрушка" изделие "Новогодний фонарик" 4 класс

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро...

Технологическая карта урока технологии "Художественное вырезание. Изделие: снежинка" (4 класс)

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: освоение технологии художественного вырезания, посредством изготовления снежинок. Задачи урока Планируемые результаты Дидактические:1.Познак...

Технологическая карта урока технологии "Аналитическая лепка. Изделие: «Интерьер»" (4 класс)

Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитической лепки».Задачи урокаДидактические:1.Осво...

Технологическая карта урока технологии "Ёлочные игрушки", изделие: "Новогодний фонарик" , 4 класс

Тема урока «Ёлочные игрушки»Изделие: «Новогодний фонарик»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с б...

Технологическая карта урока технологии «Ёлочные игрушки» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование игрушки-марионетки» Изделие «Кукла-марионетка»(УМК "Школа России" 3 класс)

Цель деятельности учителя: формировать умение детей рационально размещать шаблоны на тканях; изготовление куклы - марионетки. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Расширить предс...