Технологическая карта урока технологии "Бытовая техника. Изделие: Абажур", 4 класс (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Мельникова Марина Дмитриевна

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «абажур», «витраж», с последовательностью выполнения витража-имитации; создание изделия «Абажур».

Задачи урока

Дидактические:

1.Знать что такое «абажур», «витраж»;

2.Изготовить изделие «Абажур»;

3.Повторить приемы сгибание, складывание и симметричное вырезание (складывание книжкой).

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение при изготовлении изделия;

2. Развитие самостоятельности, инициативы.

Воспитательные:

1.Воспитывать познавательный интерес в результате изучения новой темы;

2.Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками;

3.Воспитывать положительное отношение к урокам технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 30.11.21

Школа:МОУ СОШ №104

Класс:

Урок: 1

Время: 8:00-8:40 Кабинет:209

Студент: Мельникова Марина

Группа: 41

Учитель: Балдина Надежда Александровна

Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Бытовая техника. Изделие «Абажур». 

Тип урока:открытие нового знания

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «абажур», «витраж», с последовательностью выполнения витража-имитации; создание изделия «Абажур».

Задачи урока

Дидактические:

1.Знать что такое «абажур», «витраж»;

2.Изготовить изделие «Абажур»;

3.Повторить приемы сгибание, складывание и симметричное вырезание (складывание книжкой).

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение при изготовлении изделия;

2. Развитие самостоятельности, инициативы.

Воспитательные:

1.Воспитывать познавательный интерес в результате изучения новой темы;

2.Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками;

3.Воспитывать положительное отношение к урокам технологии.

Оборудование: презентация, простой карандаш, ножницы, пластмассовая крышка, стаканчик, маленькая бутылочка, циркуль, клей, образец изделия.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(30 сек)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный метод; психологический настрой, через монолог учителя

1.Приветствует учащихся. Настраивает на урок.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Проверьте вашу готовность к уроку, посмотрите чтобы все было на парте.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: включение в учебную деятельность.

презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа

действий

Фронтальая форма.

Словесный: беседа

Наглядный: рассматривание иллюстраций

1.Актуализирует знания учащихся.

-Ребята, обратите внимание на экран. Что перед вами представлено?

-Для чего они предназначены?

-Все верно.

2. Подводит к теме урока через ребус.

-Также в нашей жизни используются светильники, но чтобы узнать как называется их составная часть, вам нужно разгадать шифр.

1.2.1.8.21.18

 

-Что у вас получилось?

-Знаете ли вы что это?

Абажур — составная часть светильника, предназначенная для регулирования освещенности помещения. 

-бытовая техника

-для помощи людям в повседневной жизни

-разгадывают шифр

-Абажур

-да/нет

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

презентация

Постановка учебной задачи
(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Наглядный: работа со слайдом

1. Подводит к постановке темы и цели урока.

-Предположите, какова тема нашего сегодняшнего урока?

А какую цель мы с вами поставим?

 Определяют тему урока, ставят цель.

- «Бытовая техника. Изделие «Абажур».

-узнать что такое «Витраж»; изготовить изделие «Абажур».

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

презентация

"Открытие" детьми нового знания

  (10 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная форма.

Словесный: беседа

Анализ-образца

Наглядный: работа со слайдом

1. Организует работу над разъяснением новой темы.

-Я бы хотела начать с того, что любой светильник состоит из двух основных частей – электрической лампы и арматуры. В состав арматуры входят следующие элементы: патрон для крепления лампы, плафон - приспособление для рассеивания света в виде полупрозрачного полушария, цилиндра, устанавливаемое на электрический светильник.

-Теперь, обратите внимание на слайд и скажите, что объединяет все иллюстрации?

-Знакомы ли вы с данным понятием?

-Прочитайте что же такое витраж.

-Также на слайде показано, что абажур у светильника тоже может быть выполнен в технике «Витраж».

-Предположите какой формы бывают абажуры?

-Из чего делают абажуры?

-Современные дизайнеры предлагают большое количество светильников самых разных форм, но по функциональному назначению их можно разделить на светильники для общего, локального или декоративного освещения.

2.Проводит беседу о технике безопасности при выполнении изделия.

-Для того, чтобы работа прошла успешно, вспомните технику безопасности при работе с ножницами, клеем?

3.Демонстрирует выполнение образца.

Анализ-образца изделия:

-Обратите внимание на абажур, которую я для вас приготовила.

1.Предполагают варианты ответов.

-витраж/не знают

-да/нет

-читают

 

-шарообразной

-из бумаги, стекла, пластика.

Метапредметные:

П: структурирование знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

К: инициативность в общем поиске нового знания

"Открытие" детьми нового знания»

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа

Наглядный: работа со слайдом

1. Каково назначение изделия?

2. Как вы думаете, это сложное или простое изделие?

3. Из какого материала выполнено изделие?

 

4. Какие инструменты нам понадобятся?

5. Каким способом изготовлены детали изделия?

2. Показывает каждый этап работы и объясняет, что делать, с помощью презентации (Пед. показ)

-Сейчас я объясню как делать абажур, а вы внимательно слушайте.

-1 этап – инструменты и материалы

-Теперь вам понадобятся линейка, ножницы, небольшая баночка, прозрачная крышка.

2 этап – разметка

 -Обведите на прозрачной крышке горлышко бутылки. Затем возьмите лист цветной бумаги и с помощью циркуля начертите окружность диаметром 12 см.

3 этап – заготовка

-Аккуратно вырежьте по линии разметки отверстие на пластмассовой крышке и вырежьте нашу окружность и отверстие в ней. Затем берем нашу окружность и складываем несколько раз пополам. И с помощью приема «Симметричное» вырезание, вырезаем узоры.

4 этап – сборка

-Наденьте прозрачную крышку на бутылочку, а сверху наденьте баночку и на баночку наш с вами абажур из цветной бумаги.

-декор для светильника

-сложное

-цветная бумага, крышечка, маленькая бутылочка

-клей, ножницы, карандаш, циркуль

-симметричное вырезание

-слушают

презентация

Первичное закрепление
(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная форма

1.Организует повторение этапов работы.

-Давайте повторим этапы выполнения изделия:

1.Какое изделие будем делать?

2.Какие материалы понадобятся?

3.Расскажите этапы работы.

-Посмотрите на слайд и прочитайте по каким критериям будет оцениваться ваша работа:

Завершенность

Аккуратность

Самостоятельность

2. Организует динамическую паузу

-Перед началом работы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальцы дружная семья. Друг без друга им нельзя. Вот большой! А – это средний. Безымянный и последний-наш мизинец! Указательный забыли, чтобы пальцы дружно жили.

-абажур

-цветная бумага, бутылочка, крышечка, стаканчик

-рассказывают

-читают

-повторяют движения

Метапредметные:

Р: принятие учебной задачи к исполнению

Личностные: понимание и выражение в речи цели задания

презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

10 мин

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение творческой задачи

1.Вводит критерии оценки изделия.

Сейчас вы приступаете к самостоятельной работе, если вам будет что-то не понятно, поднимайте руку, и я вам помогу.

-Можете приступать к работе.

Метапредметные:

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Личностные: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

 Колонки

Включение в систему знаний, повторение

(3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

1.Организует работу по закреплению полученных знаний.

Что мы сегодня делали на уроке?

Какие приемы мы использовали при изготовлении нашего изделия?

Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?

- абажур

- симметричное вырезание  

- да

Метапредметные:

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения;

презентация

Рефлексия деятельности

(4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная форма. Словесный: беседа

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Давайте устроим выставку наших работ, для этого к доске выйдут по два человека с ряда (учитель приглашает самостоятельно, того кого ему нужно).
Все остальные будут оценивать работы, проверим, все ли критерии были учтены.
-Все представленные работы завершены?
Какие работы самые аккуратные?

-Хорошо, молодцы, можете садиться. Каждый из вас сегодня постарался, у вас всех получились красивые работы, вы большие молодцы, я довольна вашей работой.

-Спасибо за урок!Убирайте свои рабочие места.

-выходят

Метапредметные:

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Личностные:установление учащимися значения результатов своей деятельности

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии во 2 классе «В доме. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь»

Технологическая карта урока по технологии во 2 классе  «В доме. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь»...

Технологическая карта урока технологии УМК "Перспектива" 2 класс "Работа с тканными материалами.Шитьё.Изделие "Кошелёк"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с ткаными материалами. ШитьеИзделие: «Кошелек» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: расширение представл...

Технологическая карта урока технологии «Коллаж» Изделие: проект «Дикие животные»(УМК "Перспектива, 1 класс")

Тема урока «Коллаж»Изделие: проект «дикие животные» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков создания коллажа из бумаги и в...

Технологическая карта урока технологии "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тема урока: "Бумага" Изделие: "Волшебные фигуры"Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, знаний о симметричном в...

Технологическая карта урока технологии "Порт" изделие "Канатная лестница" 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об использовании веревки в быту ознакомление с особенностями работы портаЗадачи урока:Дидактические:· позна...

Технологическая карта урока технологии "Изонить" Изделие: декоративное панно "Цветок" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: освоение технологии «изонить» посредством изготовления декоративного панно «Цветок»Задачи урокаДидактические:осв...

Технологическая карта урока технологии «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Техника оригами» Изделие: «Зоопарк. Птицы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии работы с бумагой на примере изг...