Технологическая карта урока по технологии во 2 классе «В доме. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Технологическая карта урока по технологии во 2 классе  «В доме. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Пестрикова Инна Александровна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №358

Предмет:  Технология

УМК: Школа России

Класс: 2 класс

Тип урока: Решение учебной задачи

Технологическая карта урока по технологии «В доме. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь»

Цель урока

обучение проектной деятельности

Задачи урока

  • познакомить с внутренним убранством избы и назначением русской печи;
  •  с приёмами конструирования из пластичных материалов;
  • закрепить приёмы лепки.

Планируемые
результаты
(предметные)

  • выполнять модель печи из пластичных материалов;
  • составлять композицию по заданному образцу или по собственному замыслу;
  • владеть приёмами работы с пластилином;
  • знать содержание понятий убранство, шесток, лежанка, устье;
  • иметь представление о профессиях печника, истопника.

Личностные
результаты

  • работать над проектом с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, делать презентацию;
  • анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника;
  • организовывать рабочее место для работы с пластилином;
  • составлять рассказ на заданную тему по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

  • бережно относиться к окружающему миру, к результатам деятельности человека и культурноисторическому наследию народа;
  • проявлять интерес к процессу конструирования.

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1. Актуализация необходимых знаний

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

  • Демонстрирует изображение внутреннего убранства дома. Просит назвать его основные элементы по предложенным учителем иллюстрациям. Предлагает сравнить убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища.
  • Интересуется, кто из ребят знает историю создания и устройства русской избы и может рассказать об этом.

Выясняет, есть ли желание приобрести такие знания, чтобы составить макет русской избы.

  • Рассматривают иллюстрации, анализируют, называют основные элементы убранства избы. Сравнивают убранство русской избы и традиционного для данного региона жилища.
  • Пытаются сформулировать и представить свои знания, однако понимают, что их недостаточно.

Высказывают свою заинтересованность данным предложением

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

2. Мотивация познавательной деятельности

Индивидуальная.

Словесная

  • Сообщает, ЧТО на протяжении нескольких уроков будут работать над созданием целого проекта — макета комнаты крестьянина.
  • Рассказывает о том, почему главное место в избе отводилось русской печи. Сопровождает рассказ демонстрацией фрагмента «Русская печь» из электронного приложения.
  • Просит вспомнить сказки, в которых печь является действующим лицом.
  • Спрашивает, чем топили печи в стародавние времена. Рассказывает о профессиях печника и истопника:

Качественно сложить печь мог только опытный печник. Он оке занимался и её ремонтом. Существовали семейные династии печников. Для обслуживания печей в богатых домах нанимали человека, который топил все печи. Называли его истопником.

  • Предлагает рассмотреть иллюстрации, чтобы выяснить, какой материал используют печники для кладки печи.

Просит сформулировать тему и учебную задачу

Слушают учителя, уясняют учебную задачу. Смотрят электронное приложение. Знакомятся с новой информацией. Вспоминают и перечисляют известные сказки.

  • Высказывают предположение, что это были дрова и хворост, позже добавили уголь и торф.

Слушают рассказ учителя. Рассматривают иллюстрации учебника, анализируют, определяют материалы, инструменты и приспособления, используемые печником для кладки печи.

Формулируют тему и учебную задачу урока

3. Организация познавательной деятельности

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

  • Предлагает рассмотреть изображение печи. Организует изучение значения слов шесток, лежанка, устье. Уточняет названия приспособлений, необходимых для работы у печи, и их назначение.
  • Демонстрирует образец готового изделия. Руководит анализом.
  • Предлагает самостоятельно составить план работы.
  • Просит вспомнить приёмы работы с пластическими материалами.
  • Руководит работой по плану.

Контролирует организацию рабочего места при работе с глиной и пластилином

  • Рассматривают изображение печи, анализируют. Объясняют значение новых слов, используя толковый словарь. Называют известные приспособления и их назначение: метла, веник, кочерга, деревянная лопата, кувшин, ухват и т. п.
  • Рассматривают и анализируют образец.
  • Самостоятельно выделяют этапы работы. Сравнивают самостоятельно составленный и текстовой планы. Делают вывод.
  • Вспоминают приёмы работы. Называют их.
  • Выполняют изделия.

Следят за организацией рабочего места.

Предположения детей.

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

4. Подведение итогов

Фронтальная

Словесный,
практический. Беседа

Организует выставку изделий. Проводит анализ выставки. Оценивает работу учащихся

Слушают чтение произведения учителем. Работают по вопросам и заданиям учебника

Анализируют и оценивают работы друг друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии 4 класс по теме "Полезные ископаемые" Изделие "Малахитовая шкатулка" УМК "Школа России" (в соответствии с ФГОС)

На уроке учащиеся знакомятся с поделочными камнями, которые используются для создания декоративных изделий.Учащиеся проводят исследовательскую работу с предложенными учителем камнями и заполняют табли...

Конспект урока по технологии на тему "В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка. Композиция «русская печь»" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:Обучающая: учить выполнять русскую печку из пластичных материалов;Развивающая: развивать эстетический вкус, образное мышление, навык точных и четких движ...

Технологическая карта урока по технологии 2 класс " Выбираем конструкцию изделия"

Технологическая карта урока по технологии 2 класс " Выбираем конструкцию изделия"...

Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»

Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...

Технологическая карта урока по технологии, 4 класс, тема: «Объёмная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик»

Цель урока: закрепление понятия «объёмная аппликация»; повторение технических приёмов складывания и вырезания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Задачи ...

Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»

Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...

Технологическая карта урока по технологии 1 класс "Пластилинография. Аппликация из пластилина» Изделие: «Верба в вазе»"

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: освоение техники пластилинография (жгутики) на примере создания изделия «Верба в вазе». Задачи урокаПланируемые резуль...