Конспект урока по технологии на тему "В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка. Композиция «русская печь»" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Обучающая: учить выполнять русскую печку из пластичных материалов;

Развивающая: развивать эстетический вкус, образное мышление, навык точных и четких движений;

Воспитывающая: воспитывать интерес к народным традициям; умение получать творческую радость;

Оборудование:

Для учителя: учебник по технологии 2 класс 2 часть, учебная презентация, демонстрационный материал

 

Для учащихся: учебник по технологии, материалы для лепки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pechka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

12:05-12:06

–Откройте души и сердца,

Скажите теплые слова.

Друг другу улыбнитесь,

Добрее стать стремитесь!

Эмоционально настраиваются на работу

Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Мотивационный

12:06-12:10

Посмотрите на слайд. В этой телеграмме все буквы перепутались. Давайте попробуем сложить их в правильном порядке.

На доске 1 ученик из слов собирает пословицу ( Печка кормит, печка греет, печка – мать родная.)

- Как вы думаете, о чем пойдет разговор на уроке? ( о русской печке)

- Прочитайте пословицу, которую собрал на доске…… И пусть эти слова станут эпиграфом к нашему уроку. Давайте поставим цели урока. Сравните свои цели и цели на слайде.

Давайте достигать правильных целей!

Складывают пословицу

Ставят цели урока

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

Регулятивные: целеполагание

3. Работа по теме

12:10-12:25

  • Работа с учебником

- Прочитайте внимательно текст на стр. 52.

- Подумайте, почему русской печи отводилась особая роль в избе? ( Печь кормила, спасала от холода).

- Про печку не только придумывали загадки, пословицы, но и слагали легенды и сказки.

- Вспомните сказки, в которых печка является действующим персонажем.

- Перед вами карточка № 2. Прочитайте текст, попробуйте логически его закончить.

  • Ленивый Емеля заставлял печку ездить, куда ему надо. А может Емеля был не ленивый, а просто ……… и печка его ….

- А лечить печка могла от многих болезней (простуды, радикулита,….)

-Вот и лежал Емеля на лежанке.

- Найдите на рисунке в учебнике эту часть печи. ( На слайде карточка –лежанка ).

- Еще, какая сказка вам вспомнилась, в которой печка действующее лицо («Гуси – лебеди»).

А что случилось, если бы Иванушка остался у Бабы Яги?

- Вы подумали, что Баба Яга хотела испечь его как пирожок и съесть?

А вот наша добрая Баба Яга задумала совсем иное. Попробуйте догадаться, прочитав следующий отрывок.

  • Сейчас дрова сгорят, печка протопится, хлеб испечется. А потом ты сядешь на лопату, и я засуну тебя в печку, чтобы ты вышел оттуда……….. и ……………….

- Русскую печь использовали в старину как баню.

- А засунула бы Баба Яга Иванушку в печку на лопате через устье. (На слайде карточка – устье)

- Найдите его на рисунке в учебнике.

- На уроке технологии вы изготовили замечательных домовят. Подумайте, какое отношение домовой имеет к печи?

- В каждой крестьянской семье хранителем семейного очага издревле считался домовой. Считалось, что он любит полакомиться кашей и вздремнуть в теплом уголке на печи – на шестке. Найдите шесток на рисунке в учебнике.

( На слайде появляется карточка – шесток)

- Рассмотрите рис на с. 52.

- Перечислите, какие основные части печи вы запомнили?

Лежанка – невысокий длинный каменный выступ у печи, на котором можно лежать, спать.

Устье – отверстие в передней части печи. Через устье в печь закладывается топливо, и ставятся чугунки и горшки.

Шесток – ровная площадка из кирпича перед устьем русской печи.)

- Найдите на стр. 52 учебника ответ на вопрос: как называется специалист по кладке и ремонту печи? (печник)

- Хороший печник всегда пользовался почетом и уважением среди населения.

- На стр. 53 учебника рассмотрите рисунок

- Какой материал использовали печники для кладки печи? (песок и глину)

- Рассмотрите предметы и приспособления, изображенные на слайде

- Что- то по – вашему мнению не так?

- Давайте исключим лишние предметы.

Работают с учебником

Участвуют в учебном диалоге

Вспоминают

Читают текст и заканчивают его

Анализ страниц учебника

Рассуждают вместе с учителем

Читают отрывок

Анализ иллюстрации

Выдвигают предположения

Слушают учителя

Анализируют рисунок

Перечисляют

Ищут ответ  на вопрос

Участвуют в учебном диалоге

Исключают лишнее вместе с учителем

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Коммуникативные: составляют высказывания в устной форме, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Познавательные: анализ

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Физминутка

12:25-12:27

А сейчас с вами немного отдохнем. Физминутка!

Ча- ча – ча ( 3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча ( 4 прыжка)

Чи – чи – чи ( 3 хлопка над головой)

Печет печка калачи ( 4 приседания)

Чу – чу – чу (3 хлопка за спиной)

Калачи я есть хочу.

 Присаживайтесь!

 Выполняют физ. упражнения

Личностные: смена вида деятельности

4. Выполнение работы

12:27-12:40

- Почувствуем себя в роли печника и вылепим печь.

Учебник с. 54. Рассмотрите изделие, которое мы будем выполнять.

- Из какого материала выполнено изделие?

- Какие еще вам известны пластичные материалы?

- Сегодня у вас будет возможность выбрать себе материал для работы.

- Какой инструмент нам потребуется в работе?

- Вспомните, какими свойствами обладают пластичные материалы? ( Они пластичны, их можно отрезать, мять, вытягивать, сплющивать, раскатывать, вдавливать, прилеплять, прищипывать.)

- Познакомимся с планом работы.

– Читаем п.1

- Читаем п.2. Сегодня будем работать в парах. Договоритесь, кто из вас будет печником – и будет лепить печь, а кто мастером по изготовлению посуды и хозяйственного инвентаря. Посуду вы уже умеете лепить.

- Вспомните, как надо работать в паре?

- Читаем п.3.

- А сейчас я научу вас лепить печку.

Педагогический показ

1. Из куска глины вылеплю кубик.

2. Затем чуть вытяну его.

3. Стекой вырежу несколько ровных кусочков из основы. Чтобы получились такие части как лежанка, устье, шесток.

4. Приглажу изделие, чтобы печка получилась красивая, да ладная.

- Печники, ваша задача – вылепить печь.

- Мастера, ваша задача – вылепить те предметы, которые могли бы стоять на шестке(чугунки, горшки).

Вспомните, как мы работали над проектом «Праздничный стол». А так же вылепите те предметы, которые помогут хозяйке растопить печь (кочергу, ухват)

- Вы любите сказки? Я предлагаю вам прослушать сказку про русскую печку.

Дети лепят. Звучит художественное чтение сказки .

- Понравилась сказка про печку?

- Почему, подумайте, пища, приготовленная в русской печи вкуснее, а пироги пышнее?

- Каша или блины, приготовленные в русской печи, отличаются по вкусу от той же еды, приготовленной на плите. Процесс приготовления пищи в русской печи называется томление ( слово на доске) – это когда длительное время держится равномерное температурное поле. Поэтому некоторые блюда невозможно приготовить в других условиях или крайне трудно.

Анализ страниц учебника

Знакомятся с планом работы

Работают в парах

Смотрят показ учителя

Работают в парах

Рпп

Слушают сказку

Самостоятельно лепят печку

Участвуют в учебном диалоге

Регулятивные: осмысливают уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Познавательные: анализ

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Познавательные: анализ

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

5.Рефлексия

12:40-12:43

Итак, ребята, заканчиваем работу. Те, кто что-то не успел или недоделал, не переживайте, у вас будет время закончить дома. Давайте подведем итоги нашего занятия.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Кто помнит, какие цели мы ставили? Достигли ли мы их?

Я считаю, что сегодня мы молодцы и достигли всех поставленных целей.

Подводят итоги совместно с учителем

Регулятивные: контроль своих действий на уроке

6. Выставление оценок

12:43-12:45

Приготовьте свои работы, положите на край стола, я хочу пройти и посмотреть, какие печки у вас получились, и поставить за них оценки.

Спасибо за урок! Вы меня сегодня очень порадовали!

Оценивают свою работу на уроке

Прощаются

Регулятивные: контроль своих действий на уроке

Дата: 18.02.16

Школа № 42                                                                                                                                         Методист: Чернышева С.А.

Класс: 2(б)                                                                                                                                            Студентка: Фомченко В.

Кабинет № 14                                                                                                                                       группа 43

Учитель: Назарова М.Н.

Тема: «В доме. Внутреннее убранство избы.

Работа с пластичными материалами. Лепка. Композиция «русская печь»»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Обучающая: учить выполнять русскую печку из пластичных материалов;

Развивающая: развивать эстетический вкус, образное мышление, навык точных и четких движений;

Воспитывающая: воспитывать интерес к народным традициям; умение получать творческую радость;

Оборудование:

Для учителя: учебник по технологии 2 класс 2 часть, учебная презентация, демонстрационный материал

Для учащихся: учебник по технологии, материалы для лепки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление умения конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, ...

УМК "Перспектива" конспект урока технологии 2 класс "Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка"

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; создание представления о приемах конструирования из пластичных материалов.Планируемые резул...

Конспект урока по технологии. Тема:"Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка" (2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; освоение приемов лепки из пластичных материалов: разрезание, примазывание, моделирован...

Конспект урока по теме "Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; освоение приемов лепки из пластичных материалов: разрезание, примазывание, моделирование.Пл...

Технологическая карта урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие "Коврик" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование знаний обучающихся о технике плетения бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урока:Дидактические:дать определение понятию «половик&raqu...

Технологическая карта урока технологии «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие «Коврик» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний учащихся о технике плетение бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урокаДидактические:Д...