УМК "Перспектива" конспект урока технологии 2 класс "Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Богданова Екатерина Валерьевна

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; создание представления о приемах конструирования из пластичных материалов.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать приемы и способы работы с пластичными материалами;                                                                           

уметь

- составлять композицию по заданному образцу или по собственному замыслу;

- изготовлять модель печи из пластичных материалов;

- использовать умение работать с пластилином при выполнении изделия.

Личностные:

- формировать целостное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно-историческому наследию; проявлять интерес к конструктивной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.02.19                                                                                                                                     ФИО учителя Копотева Л.И.

Школа: 104                                                                                                                                ФИ студента Богданова Е.

Класс: 2 Б                                                                                                                                ФИО методиста Бондарь Е.Б

Кабинет: 206

Конспект урока технологии

Тема: «Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; создание представления о приемах конструирования из пластичных материалов.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать приемы и способы работы с пластичными материалами;                                                                            

уметь 

- составлять композицию по заданному образцу или по собственному замыслу;

- изготовлять модель печи из пластичных материалов;

- использовать умение работать с пластилином при выполнении изделия.

Личностные:

- формировать целостное и бережное отношение к окружающему миру, результату деятельности человека и культурно-историческому наследию; проявлять интерес к конструктивной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового

Оборудование: образец изделия, презентация, пластилин, дощечка, стека.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

15-30 сек.

Доброе утро, ребята! Я надеюсь у всех хорошее настроение, у нас наступает самая настоящая весна, давайте поприветствуем друг друга улыбками и позитивным настроем на урок.

Приветствуют

Слушают

Р: личностное включение в учебную деятельность

II.Актуализация знаний и мотивация

        Практический: выраз. чтение

Практический:

метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

1-2 мин

Посмотрите на слайд, он напомнит вам прошлую тему урока.

Чем вы занимались на прошлом уроке?

Кто такие домовые?

Сегодня мы продолжим исследовать убранство русской избы.

Я загадаю вам загадку, она откроет вам нашу сегодняшнюю тему.

Сама в избе, а хвост – наружу.

Его я грею только в стужу,

А вместе с ним и всю семью,

Но круглый год семью кормлю.

Стоит девица в избе,

А коса на дворе.

О чем же мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Какова тема нашего урока?

Из чего мы будем с вами делать печку?

А что вы знаете о русской печи? Какую роль в быту она выполняла?

Известно, что в древности печь считалась сердцем и душой каждого дома.

Еще по печи определяли погоду. Если дрова горели с треском, то это к морозу, а если с гудящим шумом – жди бурана. Если же дрова горят вяло или гаснут, то это к скорой оттепели.

Напротив Русской печи и рядом с ней нельзя было ругаться. Во время женитьбы молодые должны были три раза обойти печь, так жених благодарил тот очаг, что дал ему жену и уводил ее к себе.

Домовой по поверьям жил именно в углу возле печи или же за ней.

Традиций, суеверий и былин с печью множество, если вам будет интересно, вы можете поискать информацию об этом и в следующий раз поделиться с классом своими интересными наблюдениями.

Как вы думаете, какие цели на урок мы с вами поставим?

Смотрят на слайд

Анализируют

Слушают

Отгадывают загадку

О русской печи

Русская народная печь. Изготовление русской народной печи

Из пластилина

На ней можно было лежать, готовить в ней еду, она обогревала

Слушают

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Практич.: заполнение таблицы

Словес.: подводящий диалог

Наглядный: рассматривание иллюстрации

2-3 мин

Печь состояла из различных частей все они носили название, которое сегодня нам с вами может показаться странным.

Посмотрите на слайд, там показаны основные части печи.

Как вы думаете для чего предназначены эти части?

У́стье или чело — вход в горнило.

Шесто́к — рабочая площадка перед устьем, на которой размещают извлечённую или подготовленную для установки в горнило посуду с едой.

Горни́ло — топочная камера печи.

Согласитесь, названия действительно необычные. 

Я заранее подготовила изделие, как образец.

Давайте повнимательнее посмотрим на изделие, что мы у него можем увидеть?

Рассматривают изображение.

Рассматривают изделие, называют составные элементы

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Практич: слушание и чтение Т

10  мин

Каждый из вас сегодня сделает свою собственную печку, свой собственный домашний очаг.

Для этого нам понадобится пластилин, стека, лист картона и доска.

Сейчас вы посмотрите, как выполнить это изделие, а затем вы попробуете сами.

1) Пластилин нужно хорошо нагреть, чтоб он был более пластичным и работать с ним было проще.

2) Из белого пластилина мы лепим кубик, затем немного его вытягиваем

3) Стекой мы вырезаем шесток, устье и лежанку.

Если у вас останется время, то можно вылепить дополнительные предметы быта.

Слушают

Смотрят педагогический показ

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V. Первичное закрепление

2 мин

Чем еще как вы думаете можно украсить печку?

Давайте повторим с вами этапы выполнения нашего изделия, посмотрите на этапы на слайде и скажите, что входит в каждый из этапов?

1) Разметка изделия

2) Заготовка деталей

3) Сборка изделия

4) Оформление изделия

А по каким критериям нужно оценивать данную работу, как вы считаете?

Итак, вот наш план работы, сейчас я предлагаю вам приступить к работе.

Отвечают на вопросы

Слушают задание

1) Намечаем на прямоугольнике линии, по которым нужно отрезать пластелин

2) Отрезаем стекой лишние части

3) Выравниваем края и стороны

4) Лепим дополнительные элементы (горшки, ухваты, скамейку и тд)

Аккуратность, оригинальность, схожесть с образцом

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

20 мин

 Желаю вам творческих успехов, в качестве помощника на экране останется порядок выполнения работы.

Приступайте

Выполняют самостоятельную работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний, повторение

Частично-поисковый: Формулирование обобщения.

2 мин

Какая тема была на нашем уроке?

Что мы сегодня с вами делали?

Какие цели ставили?

Достигли ли мы этих целей?

Есть ли те, кто закончил свою работу? Если да, то я предлагаю вам принести свои работы на первую парту среднего ряда.

Попробуйте оценить работы по критериям, которые мы проговаривали, как из работ выполнена лучше и качественнее?

Русская печь

Изготовляли модель печи

Называют цели

Да

Проводят выставку

Анализируют

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

П: построение речевого высказывания;

Р: оценка результатов;

VIII. Рефлексия деятельности

Практический: заполнение признаков басни в таблице;

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

Вы узнали сегодня что-то новое?

Понравился ли вам сегодняшний урок?

Какая информация стала для вас новой, необычной?

Подводят итоги своей деятельности на уроке

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка. Композиция «русская печь»" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока:Обучающая: учить выполнять русскую печку из пластичных материалов;Развивающая: развивать эстетический вкус, образное мышление, навык точных и четких движ...

Конспект урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление умения конструирования из бумаги; соблюдать последовательность технологических операций; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику, терпение, ...

Конспект урока по технологии на тему "Проект "Убранство избы". Работа с пластичными материалами" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели урока: ознакомление учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, повторение  приемов конструирования из пластичных материалов;  Планируемые результаты: Личност...

Конспект урока по технологии. Тема:"Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка" (2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; освоение приемов лепки из пластичных материалов: разрезание, примазывание, моделирован...

Конспект урока по теме "Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; освоение приемов лепки из пластичных материалов: разрезание, примазывание, моделирование.Пл...

Технологическая карта урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие "Коврик" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование знаний обучающихся о технике плетения бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урока:Дидактические:дать определение понятию «половик&raqu...

Технологическая карта урока технологии «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие «Коврик» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний учащихся о технике плетение бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урокаДидактические:Д...