Технологическая карта урока технологии «Ёлочные игрушки» (УМК "Школа России" 2 класс)
материал по технологии (2 класс)

Павленко Анна Яковлевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумаги

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с технологией изготовления новогодних игрушек из бумаги.

2. Научить изготавливать новогодние фонарики.

Предметные:

1. Узнают технологию создания новогоднего фонарика из бумаги;

2. Изучат способы склеивания деталей.

Развивающие:

1. Развитие познавательного интереса и активности;

2. Развитие старательности и логического  мышления.

Личностные:

1. Проявлять усидчивость и аккуратность.

2. Творчески подходить к выполнению изделия.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе;

2. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия.

УМК: «Школа России» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта116.02 КБ
PDF icon Презентация 2.77 МБ
Файл Карточки32.72 КБ
Файл Карточки72.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 08.12.2023 г.

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 2 «Г»

Урок: 4

Время: 09:50 – 10:30

Кабинет: 203

Студент: Павленко Анна Яковлевна

Группа: 45

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока «Ёлочные игрушки»

Изделие: новогодний фонарик

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумаги

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с технологией изготовления новогодних игрушек из бумаги.

2. Научить изготавливать новогодние фонарики.

Предметные:

1. Узнают технологию создания новогоднего фонарика из бумаги;

2. Изучат способы склеивания деталей.

Развивающие:

1. Развитие познавательного интереса и активности;

2. Развитие старательности и логического  мышления.

Личностные:

1. Проявлять усидчивость и аккуратность.

2. Творчески подходить к выполнению изделия.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе;

2. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия.

УМК: «Школа России» 2 класс

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная работа Словесный: рассказ, выразительное чтение учителя

Приветствует класс, создаёт благополучный климат в классе

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Яковлевна сегодня я проведу у вас урок технологии. Я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. Улыбнитесь соседу справа, соседу слева. Занимайте свои места. У вас на партах лежат карточки, там написано меня зовут напишите на них свое имя.

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку, сосредотачивают внимание на речи учителя.

Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная работа, Словесный: беседа, учебный диалог

Организует беседу по вопросам

- Ребята, какой сейчас месяц?

- Верно, декабрь. А декабрь – это начало какого времени года?

- Зимой мы все и взрослые и дети с нетерпением ждём самый веселый, самый любимый праздник в году.

- А какой, вы узнаете, поиграв в игру «Доскажи словечко». Приготовились. Будьте внимательны.

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник…

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от …

- Как вы думаете о каком празднике идёт речь?

- Верно.

- Ребята, а вы любите праздник Новый год?

-  Почему вы его любите?

- Расскажите, как вы готовитесь к нему.

Отвечают на вопросы учителя

- Декабрь.

- Зимы.

- Новый год!

- Ёлки.

- О Новом годе!

- Да.

- (ответы детей)

-(ответы детей)

Л: проявляют интерес

к предметно-практической

деятельности.  

П: умеют строить

осознанно и произвольно

речевое высказывание в

устной форме о

материалах и анализировать

информацию.

Р: принимают и

сохраняют

учебную задачу.

К: умеют

формулировать

ответы на вопросы

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная работа Словесный: беседа, учебный диалог

Подводит к теме урока, задаёт наводящие вопросы

- Мне сегодня утром пришла телеграмма. Хотите узнать от кого?

- Тягла предлагаю вам разгадать загадку и узнать отправителя.

Бородатый и седой,

Но в душе он молодой.

 Всем подарки принесет

Этот дед на Новый год.

- Кто это?

Правильно, ребята!

- Хотите узнать, что нам написал Дедушка Мороз?

- Кто хочет прочитать телеграмму?

- Ой ребята. А ведь у нас совсем нет игрушек.  Где же их взять?

- Отличная идея. А из каких материалов мы можем сделать новогодние игрушки?

- А какие игрушки мы сможем сделать из этих материалов?

- Как много игрушек вы знаете?

- Сегодня на уроке мы будем изготавливать ёлочное украшение. А какое, вы узнаете, разгадав ребус:

C:\Users\User\Downloads\фонарик (1).png

- Верно, будем изготавливать новогодний фонарик – ажурное ёлочное украшение из цветной бумаги.

- Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего занятия?

- Какую цель мы можем поставить на сегодняшнее занятие?

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока

- Да.

Отгадывают загадку

- Дедушка Мороз.

- Да.

Желающий читает телеграмму

- Телеграмма.

Внимание! В декабре начинает работать моя мастерская. Объявляю конкурс на лучшую ёлочную игрушку! Ценю в работе аккуратность и оригинальность. Желаю вам удачи! Скоро увидимся. Ваш дед мороз.

- Сделать самим.

- Из бумаги, картона, фантиков, солёного теста.

- Рыбок, фонарики, гирлянды. Снежинки и т.д.

- Фонарик.

- Новогодний фонарик.

-Научиться изготавливать новогодний фонарик.

П: анализ

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная работа Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог, объяснение

Задаёт наводящие вопросы к анализу изделия, помогает сформулировать план работы

 - Посмотрите на изделие.  

- Скажите, сколько деталей в этом фонарике?

- Кто может их назвать?

- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру представляет собой развёртка внутренней части фонарика

- Верно, молодцы, прямоугольник.

- А развертка внешней детали фонарика, что собой представляет? Проверяем.

- Тоже прямоугольник. Как вы думаете, внутренняя и внешняя часть фонарика одинаковые по размеру прямоугольники?

- Как это проверить?

- Давайте проверим. Какой вывод можем сделать?

- А ручка фонарика что собой представляет?

- Итак, как вы думаете какой алгоритм выполнения работы мы можем составить?

- Верно! Давите разберём наш план поподробней.

- С чего надо начать работу?

-  Какие цвета можно выбрать, чтобы они хорошо, красиво сочетались?

- Положите перед собой цветную бумагу. Выберите для работы 2 листа цветной бумаги. Что теперь необходимо сделать?

- Какая фигура называется прямоугольником? Расскажите, как будете размечать прямоугольник с помощью линейки и карандаша.

- Длина и ширина наших прямоугольников будет равна 12 х 18 см.

- А для чего нужна полоска?

- Длина и ширина ручки нашего фонарика будут равняется 12 х 1 см.

- После того, как все детали фонарика будут размечены на цветной бумаге, что дальше необходимо сделать?

- Так, как вы будете вырезать ножницами, вспомним правила безопасной работы с ножницами.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

- Для того чтобы фонарик получился ровным и красивым необходимо вырезать детали фонарика ровненько по линиям отреза на разметке.

- Когда вы вырежете все детали, можно начинать сборку фонарика?

- Почему? Что ещё необходимо будет сделать?

- Какую дополнительную обработку следует произвести с внешней деталью фонарика?

- Верно. Для чего следует отогнуть полоски по краям заготовки? Можно ли обойтись без них?

- Какой ширины должна быть эта полоска?

- А можно ли их сделать шире или уже?

- Могут ли они быть разной ширины?

- Что необходимо сделать дальше?

- Какой ширины должно быть расстояние между надрезами?

- Расстояния между надрезами не могут быть слишком широкими, так как в этом случае не удастся придать внешней детали плавный красивый изгиб. Лучше всего делать надрезы примерно через полсантиметра или чуть больше.

- Очень большое значение для красоты и выразительности этой конструкции имеет аккуратность в выполнении всех операций: отогнутые полоски не должны быть кривыми, линии сгибов нужно делать как можно чётче; надрезы следует выполнить через равные промежутки, равной длины и они должны точно доходить до сгибов.

- Когда мы выполним надрезы на внешней части фонарика, сможем ли теперь приступить к сборке конструкции фонарика?

- С чего начнёте сборку конструкции фонарика?

 Для того чтобы лучше склеить цилиндр, линию приклеивания можно на несколько секунд прижать к столу изнутри линейкой.

- Затем после примерки, закрепить на нем внешнюю часть, придавая ей соответствующую форму.  Склеивать детали необходимо очень аккуратно, чтобы не было видно его сверху. Поиграем в игру «Клей-невидимка». И в конце сборки приклеиваем полоску-ручку внутрь фонарика.

- Итак, мы с вами рассмотрели и проанализировали весь ход работы. А теперь немножко отдохнём.

Анализируют конструкцию фонарика и составляют план работы, отвечают на вопросы

- Из трёх.

- Основа – внутренняя часть, внешняя часть – украшающая, и ручка.

- Прямоугольник.

- Прямоугольник.

- Да/Нет.

- Наложить/измерить.

- Одинаковые по ширине, разные по длине.

- Полоску бумаги.

1. Выбор цвета отдельных частей игрушки.

2. Разметка деталей фонарика.

3. Вырезаем детали по контуру.

4. Склеиваем внутренний цилиндр.

5. Склеиваем наружную часть.

6. Присоединяем ручку.

- С подбора цветной бумаги.

- (ответы детей)

- Разметить прямоугольники

- Четырёхугольник у которого стороны параллельные стороны равны, а углы равняются 90.

- Для ручки.

- Вырезать их.

Повторяют правила работы с ножницами, читают хором стихотворение

- Нет.

- Подготовить внешнюю деталь фонарика.

- 1 см.

- Нет.

- Нет.

- Сделать надрезы.

- Да.

- Склеить внутренний цилиндр.

Л: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций М: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами П: приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная работа Словесный: учебный диалог. Практический: составление плана

Организует повторение последовательности выполнения работы

- Чтобы ещё раз повторить порядок работы, поиграем в игру «Расставь по порядку». У меня на карточках написаны этапы работы. Подул сильный холодный ветер и перепутал все карточки. Их необходимо расставить по порядку верно.

1. Вырезаем детали по контуру.

2. Склеиваем наружную часть

3. Выбор цвета отдельных частей игрушки.

4. Присоединяем ручку

5. Разметка деталей фонарика.

6. Склеиваем внутренний цилиндр

- Теперь всем понятно, как выполнять работу? Есть вопросы? Тогда приступайте к работе.

Повторяют последовательность работы

1. Выбор цвета отдельных частей игрушки.

2. Разметка деталей фонарика.

3. Вырезаем детали по контуру.

4. Склеиваем внутренний цилиндр.

5. Склеиваем наружную часть.

6. Присоединяем ручку.

М: готовность слушать собеседника и вести диалог Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. П: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения

Презентация

Динамическая пауза

Фронтальная работа Словесный: выразительное чтение учителя

Динамическая игра «Мы повесим шарики»

Повторяют движения за видео

Л: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная работа Практический: выполнение изделия

Во время практической работы включаю музыку – детские песенки про ёлочку. Проводится индивидуальная работа со «слабыми учащимися». Учитель напоминает как лучше выбрать бумагу для работы, как лучше выкраивать детали, как аккуратно вырезать детали

За 5 минут до окончания работы:

- Ребята, время работы подходит к концу. Заканчивайте свои работы.

Выполняют изделию

П: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная работа Словесный: беседа

Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. Задаёт вопросы на повторение теоретического материала. Обобщает материал урока.

-Ребята, какая тема была сегодняшнего урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-С каким материалом мы сегодня работали?

-Довольны ли вы своей работой?

-Что вам показалось трудным?

Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей. Отвечают на вопросы для закрепления материала.

- Новогодний фонарик.

- Научиться изготавливать новогодний фонарик.

- С бумагой, клеем.

- Да.

- (ответы детей)

П: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Помогает выставлять готовые работы.  Организует анализ готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки

- Давайте покажем получившиеся фонарики. Сначала выйдет 1 ряд и покажет свои фонарики. Затем 2 и 3 ряд.

 Мы с вами оценим их по критериям:

1. Аккуратность

2.Оригинальность

3. Правильность

- Какая на ваш взгляд самая творческая работа? Почему?

- Какие работы вам нравятся больше всего? Ребята, я очень довольна вашей работой! Вы все большие молодцы!

- Оцените свою работу, для этого раскрасьте лампочку, подходящим цветом.

Мне было приятно сегодня с вами поработать. До свидания!

Выставляют свои работы. Анализируют свои работы и работы других учащихся.

Оценивают работы друг друга.

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Презентация


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Золотой ключ – Бесплатные иконки: разнообразныйЗолотой ключ – Бесплатные иконки: разнообразныйЗолотой ключ – Бесплатные иконки: разнообразныйЗолотой ключ – Бесплатные иконки: разнообразныйЗолотой ключ – Бесплатные иконки: разнообразныйЗолотой ключ – Бесплатные иконки: разнообразный



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Ёлочная игрушка" изделие "Новогодний фонарик" 4 класс

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с бумагой, освоение технологии изготовления новогоднего фонарика из бумагиЗадачи уро...

Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка.Сердце с крыльями» 3 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии динамической игрушки посредством изготовления игрушки на палочке «сердце с крыльями»Задачи урока:Дидактические:термины дина...

Технологическая карта урока технологии “ Динамическая игрушка. Новогодняя игрушка” (4 класс)

Ц​ель урока: формирование  о обучающихся умения изготавливать динамическую игрушку.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по ш...

Технологическая карта урока технологии «Ёлочная игрушка». Изделие «Зайчик - коробочка» 4 класс.

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урокаДидактические:1. По...

Технологическая карта урока технологии «Динамическая игрушка. Гусеница» 4 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: Динамическая игрушка.Изделие: Гусеница.Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию знаний о динамической...

Технологическая карта урока технологии "Ёлочные игрушки", изделие: "Новогодний фонарик" , 4 класс

Тема урока «Ёлочные игрушки»Изделие: «Новогодний фонарик»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков работы с б...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....