Текстовые и интерактивные задания по русскому языку 2 класса "Что такое тема и основная мысль текста?"
тренажёр по русскому языку (2 класс)

В данном документе представлены задания (индивидуальные, парные и групповые) по теме "Что такая тема и основная мысль текста?". Представлены как текстовые задания, так и интерактивные. Перейти на интерактивные вы можете с помощью Qr-code или гиперссылки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_tema_i_glavnaya_mysl_teksta.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс, 1 часть Школа России

«Что такое тема и главная мысль текста?»

Индивидуальное.

1)Заполнить пропуски.

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p84mvb6u322https://learningapps.org/watch?v=p84mvb6u322

2) Дети читают предложенный им текст и отвечают на вопросы. (карточки)

«Жил на берегу Байкала старик. Однажды видит в окошко, что бежит к избе большой медведь. А за ним гонится стая волков. Мишка заскочил в сени. Дверь за ним закрылась. А он ещё её и лапой придавил. Так и остался медведь в избе зимовать под охраной старика.»

1)Что ты прочитал? (Текст)

2)Определи тему текста. (Старик и медведь)

3)Какая основная мысль текста? (Как медведь зимовал под охраной старика)

3) Прочитайте текст и из предложенных вариантов выберите то, которое называет тему данного текста.

«Был жаркий день. В саду под скамейкой спала Жучка. Лёня взял палку и стал дразнить собаку. Жучка зарычала и бросилась на мальчика. Лёня побежал, но Жучка успела укусить его. Лёня заплакал.»

1.Был жаркий день.

2.Лёня.

3.Жучка

4.Лёня и собачка Жучка.

Групповое.

1)Задание из учебника с.19 №17

Прочитайте. Почему так говорят?

«Сентябрь без плодов не бывает»

Докажите, что это не текст, а предложение. (Это предложение, так как текст обычно состоит из нескольких предложений. Данные предложения объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу)

Составьте небольшой текст, заголовком которого будет данная пословица.

2) Прочитайте текст и определите какой из заголовков отражает тему текста, а какой основную мысль.

«Каждый слабый сам для кого-то сильный. Филин сильнее ежа, ёжик сильнее гадюки, гадюка сильнее землеройки, землеройка сильнее ящерицы, ящерица сильнее жужелицы, а жужелица сильнее червяка. Кто тут вредный и, кто полезный? Для меня все равны, все в лесу нужны. И даже необходимы.»

Заголовки:

1.Обитатель леса.

2.Лесу необходимы все его обитатели.

Ответ: Тему текста отражает первый заголовок. А основную мысль отражает второй заголовок.

Парное.

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p5xgmfi7522https://learningapps.org/watch?v=p5xgmfi7522

1)Соотнесите текст и темы текстов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные задания по русскому языку 1 класс. Словарные слова.

Интерактивные задания по русскому языку для  1 класс. Словарные слова разработаны по типу составления анаграмм. Простые и несложные действия зайнтересовывают первоклашек и позволяют освоить прием...

Интерактивные задания по русскому языку

Русский язык. 2 класс. Тема" Части речи"....

Индивидуальные задания по русскому языку на закрепление темы "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс

Индивидуальные задания по русскому языку на закрепление темы "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Использование новых технологий при обучении в школе является объективной потребностью, продиктованной требованиями современного общества....

Тестовые задания по русскому языку 2 класс. Тема "Безударные гласные"

Тестовые задания по русскому языку 2 класс. Тема "Безударные гласные"...