Вспомним правило написания прописной буквы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Дарицыренова Римма Мижитдоржиевна

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века" .

Тема: Вспомним правило написания прописной буквы. 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: способствовать развитию умения применять правило написания прописной буквы в именах собственных

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки правописания прописной буквы в именах собственных
  2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы.
  3. Воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Узонскрая средняя общеобразовательная школа

Урок русского языка

2 класс

УМК «Начальная школа ХХI века»

«Вспомним правило написания прописной буквы»

                                                                                            составитель: Дарицыренова Римма

                                                                    Мижитдоржиевна,

                                                                              учитель начальной школы

                                                                             МБОУ «Узонская средняя

                                                                                   общеобразовательная школа»

2021 год

Класс: 2

Предмет: русский язык

Автор УМК: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю. Романова

Тема урока: Вспоминаем правило написания прописной буквы

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: способствовать развитию умения применять правило написания прописной буквы в именах собственных

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки правописания прописной буквы в именах собственных
  2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы.
  3. Воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.

Планируемые результаты:

Личностные:

- смыслообразование (установление учащимися связи между результатом деятельности и ее мотивом)

Метапредметные:

      Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

       Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа и обобщения.

      Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в группах и парах на основе диалога.

      Предметные: Совершенствовать навыки правописания прописной буквы в именах собственных

Форма работы: фронтальная

                 индивидуальная

                 парная

                 групповая

ФОУД* - форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку,  учебник «Русский язык»  2 класс, 1 часть, С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова и др., ноутбуки, карточки с заданиями

Этапы урока

Содержание учебного материала

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихя

  1. Организационно-мотивационный этап

Мотивация учебной деятельности.

Создание эмоционального настроя учащихся, доброжелательной творческой атмосферы, партнерства и сотрудничества.

Словарная работа

Закрепление правописания слов с непроверяемыми орфограммами

Прозвенел звонок веселый,

Наш урок пора начать

Дружно мы в ладоши хлопнем,

Ножкой вместе все притопнем,

Поздоровайтесь с друг с другом,

Вижу- можно начинать

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

«Сегодня будет интересно…»

Для начала откроем тетради и запишем дату.

Урок начнем с проверки написания словарных слов. Работаем парами на тренажере.

Все справились. Молодцы!

(Слайд1) Посмотрите, что это?

(Слайд2) Мудрецы говорят: «Если вы хотите ответить на вопрос, исследуйте его»

Хотите побывать в роли исследователей русского языка?

Кто такие исследователи?

Т/сл Ожегова

(Слайд3) Исследователь- это человек, занимающийся научной работой.

Хорошо! Договорились, сегодня вы «исследователи»

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Слушают.

Выполняют движения по тексту.

Да

Нет

Запись даты в тетрадях

Работают на интерактивных тренажерах

Вопросительный знак

Да

Ответы детей

Ф

Ф

П

Ф

  1. Операционно-содержательный этап

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации, при решении которой дети самостоятельно выводят тему урока и ставят задачу

Исследователи, отгадайте ребусы и определите тему урока

(Слайд4) ребусы

Какие слова у вас получились?

Догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока

Ребята, а  вы знакомы с этой орфограммой?

Хорошо! Значит, какова же наша задача урока

Молодцы!

(Слайд5) тема урока

Сегодня мы будем вспоминать правило написания прописной буквы

(Слайд6) Аксинья, Ульяна и Дарья

Прасковья, Демьян и Наталья

Не знают, поверьте, друзья,

Как пишутся их имена!

Вы, ребята, помогите,

Правило им расскажите.

Ну, как «исследователи» расскажем им правила?

Дети разгадывают ребусы и записывают слова.(Вася, Витя, Наташа, Юля)

У нас получились имена детей

Заглавная (прописная, большая) буква в именах собственных

Да

Формулируют учебную задачу.

Закрепить(повторить) орфограмму

Слушают

Да

И

Ф

Обобщать и систематизировать знания детей о правилах написания прописной буквы

(Слайд7) Работа по группам

«Исследователи» сейчас вы будете работать по группам.

Ваша задача: выполнить задание по карточкам

(приложение1)

Дети выполняют задание по карточкам. Работают с текстом. Анализируют.  Формулируют правило.

Г

Проверка выполнения. Оценивание

Молодцы!

«Исследователи», скажите, а еще, в каком случае буква пишется с заглавной буквы?

(Слайд 11) Молодцы!

Обобщите правило

С заглавной буквы пишется начало предложения

Дети обобщают правило Имена собственные пишутся с заглавной буквы

Ф

Ф

Физкультминутка

Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка

(Слайд12) видео

Выполняют движения под музыку

(Слайд13) Страничка истории. Обогащение кругозора    

Слушают учителя

Ф

Повторение знаний и способов действий

  А сейчас каждый поработает самостоятельно по карточкам

(Приложение 2 дифференцированные задания)          

Организация взаимопроверки                                                                                                                        

Выполняют самостоятельную работу по карточкам

Взаимопроверка. Оценивание.

И

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия

«Исследователи» вам понравилось быть исследователями?

Какая задача стояла в начале урока перед нами?

Удалось ли ее решить?

«Исследователи», давайте еще раз напомним ребятам правило написания заглавной буквы

Кто справился с задачей, поднимите большой палец вверх.

Кто испытывал затруднение  палец в сторону.

Кто не справился – вниз.

Откройте дневники запишите домашнее задание Упр. 5 стр.80

Отвечаю на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Записывают домашнее задание

Ф

Приложение 1

Задание. Прочитайте текст. Подумайте, какое правило вы должны напомнить ребятам. Выпишите эти слова. Сформулируйте правило.

Первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Смелые путешественники были и до Гагарина, но все они путешествовали по земле. А Гагарин был первым человеком, облетевшим земной шар.

Задание. Прочитайте текст. Подумайте, какое правило вы должны напомнить ребятам. Выпишите эти слова. Сформулируйте правило.

Перед полётом первого космонавта в космос летали собаки Лайка, Белка, Стрелка, Звёздочка. После нескольких удачных полётов в космос отправился человек.

Задание. Прочитайте, подумайте, почему выделенные слова написаны по-разному. Какое же правило вы должны напомнить ребятам. Выпишите эти слова. Сформулируйте правило.

На льдине недалеко от берега Белого моря моряки увидели белого медведя.

В нашем городе на улице Строителей живёт много строителей.

В лесу рядом с селом Лось живёт огромный лось, которому зимой мы приносим соль.

Приложение 2

Подбери животным клички и соедини название животного с кличкой.

Кошка                            Шарик

Собака                           Мурка

Корова                           Буян

Конь                               Зорька

Запиши вместо точек имена девочек, которые спрятались в именах мальчиков

На скамейке мальчик Толя

В шашки с ним играет ….

На футбол спешит Валера,

А за ним плетётся …..

Познакомьтесь: это Ваня

С ним под ручку ходит ….

Всех смелей, конечно, Вася

Дружит с ним сластёна ….

Догадайся, какие слова нужно вписать

орёл- Орёл

Высоко в небе парил огромный ___________. Город __________ находится в 368 километрах от Москвы.

Тихий –тихий

Самый большой океан на земной шаре – это ____________ океан. Теперь, когда буря утихла, лес стоял ________

и задумчивый.

зайцев- Зайцев

В наших лесах этим летом появилось много ______________ . Лучше всех  стихи в классе рассказывает Боря _______________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Повторение написания прописной буквы»

laquo;Повторение написания прописной буквы»УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС, ПРОГРАММА 21 ВЕК. Целью урока является обобщение знаний учащихся о правописании  ИМЕН СОБСТВЕННЫХ. . В конце у...

"повторение написания прописной буквы"

«Повторение написания прописной буквы»УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС, ПРОГРАММА 21 ВЕК. Целью урока является обобщение знаний учащихся о правописании  ИМЕН СОБСТВЕННЫХ. . В конце урока ребята ...

Письмо. 1 класс. Написание прописной буквы "З"

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавания графического образа буквы «З», формирование навыка написания прописной буквы «З», слогов и слов с данной буквой.Планиру...

Урок по русскому языку во 2 классе «Вспоминаем правило написания прописной буквы»

                                        Пояснительная запискаПредмет :Русский язык...

Правила написания прописной буквы в словах

Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК " Начальная школа XXI века"...

Технологическая карта урока русского языка "Вспоминаем правило употребления прописной буквы" (УМК "Школа XXI века")

Тип урока: рефлексияЦель урока: фиксирование и преодоление затруднений обучающихся в правописании прописной буквы в именах собственных.Задачи урока:Дидактические:1)    обобщить и систем...