Правила написания прописной буквы в словах
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Железнякова Виктория Юрьевна

Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК " Начальная школа XXI века"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правило написания прописной буквы в словах. Орфографический тренинг Урок русского языка во 2 классе УМК «Начальная школа ХХ I века!

Слайд 2

Первая группа Москва Россия

Слайд 3

Вторая группа Носов Сутеев Пермяк

Слайд 4

Третья группа Барсик Томка Мухтар

Слайд 5

Ю рий А лексеевич Г агарин, Л айка, Б елка, С трелка, З вёздочка

Слайд 6

Николай Носов. Корней Чуковский. Виктор Драгунский. Самуил Маршак.

Слайд 7

Антон Катя Бимка Мурка Бимка



Предварительный просмотр:

Заглавная (прописная) буква пишется в случае, если это

Имя, фамилия, отчество человека

Географические названия: страны, города, посёлки, улицы, площади, станции, реки, каналы, озёра, моря, материки, острова

Названия книг, журналов, газет, литературных и музыкальных произведений.

Клички животных

Названия космических объектов

Названия знаменательных дат , праздников, наград и орденов, великих исторических событий

Начало предложения или стихотворной строки.

Заглавная (прописная) буква пишется в случае, если это

Имя, фамилия, отчество человека

Географические названия: страны, города, посёлки, улицы, площади, станции, реки, каналы, озёра, моря, материки, острова

Названия книг, журналов, газет, литературных и музыкальных произведений.

Клички животных

Названия космических объектов

Названия знаменательных дат , праздников, наград и орденов, великих исторических событий

Начало предложения или стихотворной строки.

 Мне всё понятно .

Некоторые моменты урока вызвали затруднение.

 Было сложно. Надо ещё серьёзно поработать.

 Мне всё понятно .

Некоторые моменты урока вызвали затруднение.

 Было сложно. Надо ещё серьёзно поработать.



Предварительный просмотр:

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ

ИМЯ, ФАМИЛИЯ, ОТЧЕСТВО

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ

КЛИЧКИ

 ЖИВОНЫХ

НАЗВАНИЯ КНИГ, ЖУРНАЛОВ

НАЗВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

НАЧАЛО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

НАЧАЛО СТИХОТВОРНОЙ СТРОКИ

НАЗВАНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

НАЗВАНИЯ ВЕЛИКИХ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ

названия ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ И НАГРАД

Белка, Стрелка, Звёздочка, Лайка

Николай Николаевич Носов

Орден Красной Звезды

улица Лесная

город Москва

Балтийское море

Пруд Нижний

Южная Америка

Венера, Марс, Вега

Смородинка

Литературная газета

Великая Отечественная Война

Конституция РФ



Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.                                                                            Учитель: Железнякова Виктория Юрьевна

Тема урока:  Блок «Правописание»

«Правописание прописной буквы в словах»  .

Задачи:

  • Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
  • Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
  • Через развитие учебных навыков формирование гуманизма, уважительного отношения к старшим, воспитание любви к Родине и родному краю, развитие чувства сопереживания к живой природе и домашним питомцам.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
  • Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ С.В.Иванов - М.: Вентана - Граф, 2012.

Необходимое оборудование и материалы для урока:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация
  • раздаточный материал для фронтальной и индивидуальной работы

Ход урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Введение в урок

Цель: 

-Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Тихонечко садитесь.

Приветствие .

Вежливость.

Коммуникативные УУД

3

Актуализация знаний.

Выборочный диктант

Презентация : слайды :

 2

Установление межпредметных связей (окружающий мир, литературное чтение)

3

Следующий этап работы: словарный диктант. Условие: записывать только те слова, которые пишутся с заглавной буквы.  Будет три группы.

1 группа: столица, Москва, страна, Россия

-Что объединяет слова, которые вы записали?( Это название и сердце нашей Родины)

2 группа: мороженое, Носов, природа, Сутеев, октябрь, Пермяк.

-Что объединяет эти слова?

( Это фамилии писателей, чьи произведения мы изучали на уроках литературного чтения)

Чему научили вас эти произведения?

3 группа: берёза, Томка, ветер, Барсик, кино, Мухтар.

-Что объединяет эти слова?

( Клички животных.)

Классификация диктуемых слов, запись слов по выбранному признаку.

Возможное использование изученного материала: строки из стихотворения Александра Прокофьева « С каждым годом всё краше дорогие края.

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!»

Вспоминают авторов и произведения, изученные на уроках и во внеклассном чтении.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

4

Работа с учебником

Цели: -организовать формулировку темы урока детьми;

-организовать постановку цели урока детьми.

Слайд 5

Постановка цели и задач урока.

Цели:

Создание памятки по применению правила.

Цель: Организация анализа и наблюдения за изучением примеров использования правила.

Все эти слова называются именами собственными

-Откройте, пожалуйста, учебник.

-В каком блоке работаем?

-Значит, чему сегодня будете учиться на уроке?

 -Какое именно умение сегодня необходимо вспомнить и применить на уроке?

У вас на парте листок, где указаны случаи использования заглавной буквы. По мере выполнения заданий, отмечайте в нём повторенное, чтобы ничего не упустить.

_ Название «прописная» идёт из глубины времён, когда переписчики книг украшали начало нового раздела или абзаца и « прописывали» первую букву, украшая её затейливыми узорами.

-Прочитайте задание к упражнению 1.

- Что должно быть у вас в тетради после выполнения упражнения?

-Как вы подчеркнёте орфограмму?

-Что предлагает вспомнить учебник?

Отметьте в памятке те пункты, которые мы уже повторили: на доску

-имена людей

-клички животных

-географические названия

-Согласны ли вы с Дашей?

Приведите свои примеры слов.

На доску прикрепляются листы с примерами правописания.

Урок 25.

-Правописание

- Развивать умение грамотно писать.

-Правило написания имён собственных

Учащиеся работают с памяткой, вспоминают изученные случаи и формулируют цели в изучении и запоминании новых случаев.

Корректируют имеющиеся познания в терминологии («Заглавная» – бытовое название. Правильный термин – « прописная».

Постановка цели выполнения упражнения.

Выписано имя первого космонавта и клички собак, полетевших в космос.

Работа в тетради и отмечание в памятке вновь раскрываемых случаев употребления прописной буквы. (Проверка – слайд 5)

Приводят известные им примеры.

Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания (Познавательные УУД)

5

Физминутка: Игра « Я знаю 5 имён»

Цель: в игровой форме провести первичное закрепление полученных знаний.

Упражнение 3 учебника

Игра с мячиком.

Я знаю три имёни мальчика…

Я знаю три имени девочки…

Я знаю три названия города……..

Выполняют движения, показанные одним из учащихся.

Приводят примеры, заданные одним из условий

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания

6

Рубрика

«Давайте Обсудим»

Цель: Постановка проблемной ситуации.

Организация наблюдения за написанием  имён собственных

-Почему выделенные слова в предложениях пишутся по-разному?

 В первом случае – это название моря , во втором – цвета и вида целой группы животных.

Рассуждают и доказывают собственное мнение.

КоммуникативныеУУД

Личностные УУД

7

Рубрика «Обрати внимание»

Корректировка формулирования правила детьми.

Формулирование правила

Регулятивные УУД

8

Работа в тетради на печатной основе

Цель: организация фронтальной работы над изученным правилом.

- проверить знания учащихся по теме урока.

Взять книги в библиотеке , продемонстрировать учащимся , проконтролировать безошибочное написание. Заинтересовать в прочтении показанных книг.

А сейчас мы выполним практическую работу.

Выполнение упражнения №4.Используйте слова –подсказки.

Запись в тетради имени, фамилии, отчества писателей с опорой на справку и выставку литературы.

( Проверка Слайд – 6)

Познавательные УУД Уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания

Регулятивные УУД. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

9

Подведение итогов урока

Цели: -повторить все изученные случаи, сверить с памяткой.

Ребята, как вы думаете, почему нужно выделять эти слова заглавной буквой?

Вывешиваю на доску оставшиеся таблички, дети отмечают в своей памятке.

Запись домашнего задания: Домашнее задание упражнение 2 и 3 в учебной тетради.

КоммуникативныеУУД

Познавательные УУД

10

Рефлексия

Цели: подведение итогов учебной деятельности  на уроке.

Слайд-  8

 -А сейчас мы проверим, как новое знание поможет вам в правильном выполнении работы.

Упражнение1 в учебной тетради. На обратной стороне вашей памятки ступенечки.

Вы все большие молодцы и славно потрудились ! Памятки вложите в тетрадь, они помогут вам избежать ошибок.

Выполняют творческую работу и заканчивают рассказ «Друзья». Вставляют пропущенные слова. Анализируют свою деятельность на уроке.

Регулятивные УУД

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Повторение написания прописной буквы»

laquo;Повторение написания прописной буквы»УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС, ПРОГРАММА 21 ВЕК. Целью урока является обобщение знаний учащихся о правописании  ИМЕН СОБСТВЕННЫХ. . В конце у...

"повторение написания прописной буквы"

«Повторение написания прописной буквы»УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС, ПРОГРАММА 21 ВЕК. Целью урока является обобщение знаний учащихся о правописании  ИМЕН СОБСТВЕННЫХ. . В конце урока ребята ...

Письмо. 1 класс. Написание прописной буквы "З"

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавания графического образа буквы «З», формирование навыка написания прописной буквы «З», слогов и слов с данной буквой.Планиру...

Урок по русскому языку во 2 классе «Вспоминаем правило написания прописной буквы»

                                        Пояснительная запискаПредмет :Русский язык...

Технологическая карта урока русского языка "Вспоминаем правило употребления прописной буквы" (УМК "Школа XXI века")

Тип урока: рефлексияЦель урока: фиксирование и преодоление затруднений обучающихся в правописании прописной буквы в именах собственных.Задачи урока:Дидактические:1)    обобщить и систем...

Вспомним правило написания прописной буквы

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века" .Тема: Вспомним правило написания прописной буквы. Тип урока: обобщение и систематизация знанийЦель: способствов...