Слово. Слог 2 класс Русский язык УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок изучения нового материала по теме Слово. Слог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Слово. Слог конспект урока26.6 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Усть-Таркская СОШ

Открытый урок по русскому языку

                              учитель: Соловьева Елена Владимировна

Тема: «Слово. Слог»

Цели: формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги.

Задачи:

- расширение и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги;

- учить выделять слоги в словах;

- работать над активизированием и расширением словарного запаса учащихся;

- создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Планируемые УУД

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по заданному алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1. Адаптационный этап.

1) Орг. момент

Всем, всем - добрый день!

Ну, ребята, чур, молчок!

 Начинается урок.

- Посмотрите, сколько много гостей у нас сегодня на уроке. А вы знаете кто они?

Это учителя. Они учат детей и помогают мне учить вас.

Давайте мы поприветствуем их аплодисментами.

Волнуетесь? Я тоже. Поэтому вы должны мне помочь. Закройте все глазки и скажите про себя 3 раза:

Я УМНЫЙ, Я МЫСЛИТЕЛЬ, Я ПОМОГУ ТЕБЕ УЧИТЕЛЬ. Спасибо за обещание.

Для начала откройте тетрадочки и запишите число.

- Посмотрите, какой сегодня начинается месяц?

-Что вы можете сказать о первой букве в этом слове. Какой звук обозначает эта буква. Что о нем можете рассказать?

-Пропишите 1 строчку красиво чередование А, а.  Посмотрите и вспомните, как она правильно пишется. (показываю образец на доске)

А знаете ли вы, что день 1 апреля это день смеха, шуток. Это значит, что сегодня можно подшучивать над друзьями, но добрыми шутками.

-Попробуйте составить предложение с этим словом.

нет

приветствуют

апрель

дают характеристику звуку

минутка чистописания

2.Актуализация знаний.

2) Постановка проблемы

3. Работа по теме урока.

- А кто мне скажет, что такое предложение?

- Что мы называем словом?

- На доске что-то записано. Прочтите. Что это?

-Запишите его в тетрадь с новой строки.

А вы любите подарки? Что обычно вам дарят?

-Я сегодня тоже подарю вам подарки. Но мои подарки необычные и если они вам не понравятся, вы сможете мне их вернуть.

-Из чего состоит это слово?

Может быть, кто то уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

-Откройте учебник на с.31. (знакомство с новым разделом)

- Чему мы  будем учиться в этом разделе?

- На с. 32 для вас есть вопрос. Прочтите. Какую цель поставим перед собой?

Скажите, а что то мы уже об этом знаем?

-Предлагаю проверить.

 -Сейчас вы будете слушать некоторые сведения и если вы уже это знаете, то вы поднимите «+», а если будет что то новое, то поднимите «- « (слушаем 1 этап на диске).

- Покажите карточку «знаю» или «не знаю»

- Проведем эксперимент.  Упр.1 с. 32.

- -Посчитайте, сколько таких толчков в слове «подарок»

-Постарайтесь сделать вывод, каким способом можно определить кол-во слогов в слове?

-Слушаем дальше. (2 этап на диске).

-Слышали ли вы эту информацию, когда то?

- Давайте проверим в нашем слове «подарок»?

-Сколько в нем гласных?  

-Подчеркните их красным карандашом.

Значит сколько слогов?

- Постарайтесь сделать вывод, каким способом можно определить кол-во слогов в слове?

Убедиться в этом, нам поможет упр.2 с.32

- Спишите слова, в которых 3 слога.

-Проверьте (по образцу) .

-Кто это выполнил правильно,  нарисуйте рядом зеленый кружок, а кто немного ошибся – красный.

-Поднимите руки те, кто нарисовал зеленый кружок.

Молодцы.

-Ребята, раз мы сегодня говорим о подарках, я предлагаю вам вспомнить м/ф. Внимание на экран.

- Фрагмент, какого м/ф. мы посмотрели?

-А кто знает, как зовут этого грустного ослика и почему он плачет?

 - Давайте придумаем предложение про Иа.

-Запишите его в тетрадь.

- Чтобы нам правильно выполнить следующее задание, давайте прочитаем информацию на с.33, на которую нужно обратить внимание.

-Покажите карточку «знаю», «не знаю».

-Вот теперь давайте попробуем разделить все слова на слоги в этом предложении.

-Какой сделаем вывод: из каких звуков может состоять слог.

-Молодцы! Пришло время отдохнуть и настроиться на следующую работу

ФИЗМИНУТКА (игра «Дрозд»)

-Мы немного сблизились, и я предлагаю вам вместе, с соседом по парте,  собрать цветок на с.33

-Кто готов, поставьте руку на локоток.

-Какие слова вы записали?

Молодцы.

- А теперь давайте посмотрим, кто у нас самый внимательный. (задание на диске « собери скороговорку»)

- А кто сумеет ее быстро произнести?

Молодцы!

- Вы замечательно со всем справляетесь. Поэтому, я думаю, что пришло время для моего подарка.

- Я подарю вам  замечательные слова, а вот какие вы догадайтесь сами. (на доске зашифрованы слова ЛЮБОВЬ, ДОБРОТА).

- Кто догадался, шепните мне его, не говорите вслух, чтобы не спугнуть их.

- Что же я вам подарила? Скажите хором в полголоса.

- Вы говорили мне, что каждое слово несет в себе смысл.

- А что значит любовь, доброта?

(работа со словарем)

- Запишите эти слова в тетрадь. И попробуйте его разделить на слоги вертикальной чертой.

-Проверьте, так ли у вас получилось. ( на доске образец)

Кто это выполнил правильно,  нарисуйте рядом зеленый кружок, а кто немного ошибся – красный.

-Встаньте те, кто нарисовал зеленый кружок.

Молодцы.

- Вам понравился мой подарок? Вы возьмете его себе? Почему?

 А я очень хочу, чтобы каждый из вас поселил эти слова в своем сердце.

РЕФЛЕКСИЯ.

_ Давайте вспомним, какой вопрос нас интересовал в начале урока?

Давайте составим памятку для себя. Что мы будем делать, чтобы правильно посчитать кол-во слогов в слове. Что сначала, что потом? (составляем алгоритм)

1. Прочитай слово

2. Подчеркни гласные в слове

3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я научился…
  8. у меня получилось …
  9. я смог…
  10. я попробую…

Называют понятие

Слово

Подарок, пишут

Из букв, из слогов

О словах и слогах

Читают сведения

Научиться определять слоги в словах

выполняют

Считают -3

Дыхательными толчками.

Отвечают, показывают

1 уч-к у доски.

Сколько гласных столько и слогов

3 столбика разбираем устно.

Самостоятельно.

Смотрят фрагмент м/ф.  «Винни Пух»

Он потерял хвост и у него нет подарков в день рождения.

Иа потерял хвост.

Читает 1 ученик.

Показывают.

Выполняют самостоятельно

1 ученик у доски

выполняют

работа в паре

отвечают несколько человек

работают на интерактивной доске

читают скороговорку

Говорят предположения на ушко. Помогают проверять других.

Высказывают свое мнение.

самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 1 класс - русский язык ФГОС"Школа России"

                                                      ...

рабочая программа для 1 класса "Русский язык" УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по русскому языку...

Рабочая программа 3 класс русский язык УМК Школа России

Рабочая программа 3 класс русский язык УМК Школа России...

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКА (ЦЫ) 1 КЛАССА (РУССКИЙ ЯЗЫК) УМК "ШКОЛА РОССИИ"

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКА (ЦЫ) 1 КЛАССА (РУССКИЙ ЯЗЫК)...

Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".

Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....

Тест по теме "Части слова" 3 класс русский язык УМК "Школа России"

Тест для проверки знаний учащихся по теме "Части слова", 3 класс русский язык УМК "Школа России"...

Проверочная работа по теме "Слово и его значение" 2 класс русский язык УМК "Школа России"

Данная проверочная работа разработана мною для учащихся 2 класса  по теме "Слово и его значение", с целью проверки сформированных знаний и умений по данной теме....