Слово. Слог 2 класс Русский язык УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок изучения нового материала по теме Слово. Слог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слово. Слог конспект урока | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Усть-Таркская СОШ
Открытый урок по русскому языку
учитель: Соловьева Елена Владимировна
Тема: «Слово. Слог»
Цели: формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги.
Задачи:
- расширение и уточнение знаний учащихся о способах деления слов на слоги;
- учить выделять слоги в словах;
- работать над активизированием и расширением словарного запаса учащихся;
- создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Планируемые УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по заданному алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся |
1. Адаптационный этап. 1) Орг. момент | Всем, всем - добрый день! Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. - Посмотрите, сколько много гостей у нас сегодня на уроке. А вы знаете кто они? Это учителя. Они учат детей и помогают мне учить вас. Давайте мы поприветствуем их аплодисментами. Волнуетесь? Я тоже. Поэтому вы должны мне помочь. Закройте все глазки и скажите про себя 3 раза: Я УМНЫЙ, Я МЫСЛИТЕЛЬ, Я ПОМОГУ ТЕБЕ УЧИТЕЛЬ. Спасибо за обещание. Для начала откройте тетрадочки и запишите число. - Посмотрите, какой сегодня начинается месяц? -Что вы можете сказать о первой букве в этом слове. Какой звук обозначает эта буква. Что о нем можете рассказать? -Пропишите 1 строчку красиво чередование А, а. Посмотрите и вспомните, как она правильно пишется. (показываю образец на доске) А знаете ли вы, что день 1 апреля это день смеха, шуток. Это значит, что сегодня можно подшучивать над друзьями, но добрыми шутками. -Попробуйте составить предложение с этим словом. | нет приветствуют апрель дают характеристику звуку минутка чистописания |
2.Актуализация знаний. 2) Постановка проблемы 3. Работа по теме урока. | - А кто мне скажет, что такое предложение? - Что мы называем словом? - На доске что-то записано. Прочтите. Что это? -Запишите его в тетрадь с новой строки. А вы любите подарки? Что обычно вам дарят? -Я сегодня тоже подарю вам подарки. Но мои подарки необычные и если они вам не понравятся, вы сможете мне их вернуть. -Из чего состоит это слово? Может быть, кто то уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить? -Откройте учебник на с.31. (знакомство с новым разделом) - Чему мы будем учиться в этом разделе? - На с. 32 для вас есть вопрос. Прочтите. Какую цель поставим перед собой? Скажите, а что то мы уже об этом знаем? -Предлагаю проверить. -Сейчас вы будете слушать некоторые сведения и если вы уже это знаете, то вы поднимите «+», а если будет что то новое, то поднимите «- « (слушаем 1 этап на диске). - Покажите карточку «знаю» или «не знаю» - Проведем эксперимент. Упр.1 с. 32. - -Посчитайте, сколько таких толчков в слове «подарок» -Постарайтесь сделать вывод, каким способом можно определить кол-во слогов в слове? -Слушаем дальше. (2 этап на диске). -Слышали ли вы эту информацию, когда то? - Давайте проверим в нашем слове «подарок»? -Сколько в нем гласных? -Подчеркните их красным карандашом. Значит сколько слогов? - Постарайтесь сделать вывод, каким способом можно определить кол-во слогов в слове? Убедиться в этом, нам поможет упр.2 с.32 - Спишите слова, в которых 3 слога. -Проверьте (по образцу) . -Кто это выполнил правильно, нарисуйте рядом зеленый кружок, а кто немного ошибся – красный. -Поднимите руки те, кто нарисовал зеленый кружок. Молодцы. -Ребята, раз мы сегодня говорим о подарках, я предлагаю вам вспомнить м/ф. Внимание на экран. - Фрагмент, какого м/ф. мы посмотрели? -А кто знает, как зовут этого грустного ослика и почему он плачет? - Давайте придумаем предложение про Иа. -Запишите его в тетрадь. - Чтобы нам правильно выполнить следующее задание, давайте прочитаем информацию на с.33, на которую нужно обратить внимание. -Покажите карточку «знаю», «не знаю». -Вот теперь давайте попробуем разделить все слова на слоги в этом предложении. -Какой сделаем вывод: из каких звуков может состоять слог. -Молодцы! Пришло время отдохнуть и настроиться на следующую работу ФИЗМИНУТКА (игра «Дрозд») -Мы немного сблизились, и я предлагаю вам вместе, с соседом по парте, собрать цветок на с.33 -Кто готов, поставьте руку на локоток. -Какие слова вы записали? Молодцы. - А теперь давайте посмотрим, кто у нас самый внимательный. (задание на диске « собери скороговорку») - А кто сумеет ее быстро произнести? Молодцы! - Вы замечательно со всем справляетесь. Поэтому, я думаю, что пришло время для моего подарка. - Я подарю вам замечательные слова, а вот какие вы догадайтесь сами. (на доске зашифрованы слова ЛЮБОВЬ, ДОБРОТА). - Кто догадался, шепните мне его, не говорите вслух, чтобы не спугнуть их. - Что же я вам подарила? Скажите хором в полголоса. - Вы говорили мне, что каждое слово несет в себе смысл. - А что значит любовь, доброта? (работа со словарем) - Запишите эти слова в тетрадь. И попробуйте его разделить на слоги вертикальной чертой. -Проверьте, так ли у вас получилось. ( на доске образец) Кто это выполнил правильно, нарисуйте рядом зеленый кружок, а кто немного ошибся – красный. -Встаньте те, кто нарисовал зеленый кружок. Молодцы. - Вам понравился мой подарок? Вы возьмете его себе? Почему? А я очень хочу, чтобы каждый из вас поселил эти слова в своем сердце. РЕФЛЕКСИЯ. _ Давайте вспомним, какой вопрос нас интересовал в начале урока? Давайте составим памятку для себя. Что мы будем делать, чтобы правильно посчитать кол-во слогов в слове. Что сначала, что потом? (составляем алгоритм) 1. Прочитай слово 2. Подчеркни гласные в слове 3. Раздели слово на слоги вертикальной чертой
| Называют понятие Слово Подарок, пишут Из букв, из слогов О словах и слогах Читают сведения Научиться определять слоги в словах выполняют Считают -3 Дыхательными толчками. Отвечают, показывают 1 уч-к у доски. Сколько гласных столько и слогов 3 столбика разбираем устно. Самостоятельно. Смотрят фрагмент м/ф. «Винни Пух» Он потерял хвост и у него нет подарков в день рождения. Иа потерял хвост. Читает 1 ученик. Показывают. Выполняют самостоятельно 1 ученик у доски выполняют работа в паре отвечают несколько человек работают на интерактивной доске читают скороговорку Говорят предположения на ушко. Помогают проверять других. Высказывают свое мнение. самостоятельно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 1 класса "Русский язык" УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по русскому языку...
Рабочая программа 3 класс русский язык УМК Школа России
Рабочая программа 3 класс русский язык УМК Школа России...
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКА (ЦЫ) 1 КЛАССА (РУССКИЙ ЯЗЫК) УМК "ШКОЛА РОССИИ"
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКА (ЦЫ) 1 КЛАССА (РУССКИЙ ЯЗЫК)...
Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".
Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....
Тест по теме "Части слова" 3 класс русский язык УМК "Школа России"
Тест для проверки знаний учащихся по теме "Части слова", 3 класс русский язык УМК "Школа России"...
Проверочная работа по теме "Слово и его значение" 2 класс русский язык УМК "Школа России"
Данная проверочная работа разработана мною для учащихся 2 класса по теме "Слово и его значение", с целью проверки сформированных знаний и умений по данной теме....