Обобщение падежей
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Ивашкина Дарья Владимировна

Закрепление знаний о падежах 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ф_враль , мес_ц , т_варищи , м_ро ( с,з ), м_тель . «Пятое лишнее»

Слайд 2

Народные приметы Как в феврале аукнется, так осенью откликнется. Длинные сосульки предвещают позднюю весну. Если снег в этот день оттает - к хорошему урожаю сена.

Слайд 3

аимяасуёщесатвиётеальноеё

Слайд 4

« Подарок Василиса». «Подарок Ангелину».

Слайд 5

По какой теме сегодня продолжим работу с именами существительными? На какой вопрос постараемся ответить? «О бобщение знаний о падежах имен существительных» Что такое склонение имён существительных?

Слайд 6

Цель урока : учиться определять падежи имен существительных, грамотно писать, много думать, быть дружными

Слайд 7

Как о склонении имён существительных говорится в сведениях о языке? Сколько падежей в русском языке? Изменение имён существительных по вопросам - СКЛОНЕНИЕ (изменение по падежам).

Слайд 8

Что можно узнать о падежах в русском языке по таблице? В финском языке 15 падежей, в венгерском - 22, в латинском - 4, в молдавском языке - 4, в литовском - 6 падежей.

Слайд 9

Учимся запоминать падежи имён существительных! « И ван Р одил Д евчонку, В елел Т ащить П елёнку!» По первым буквам прочитай И падежи запоминай!

Слайд 10

Работа в паре . Расставьте предложения в порядке следования падежей . С листом связано здоровье растения. По ним в лист поступают вода и питательные вещества. Лист под ветром ломается. Жилки придают листу прочность. У листа гибкая ножка. О листе можно сказать многое . 1 2 3 4 5

Слайд 11

Работа в группе . Напишите словосочетания по схеме . 1. (глагол) вдоль ( сущ. ж.р. Р.п.) 2. (глагол) к (сущ. с.р. Д.п.) 3. (глагол) + (сущ. Т.п.) 4. по (сущ. ж.р. Д.п.) на (сущ. м.р. П.п.)

Слайд 12

Шутки-прибаутки И ван Р убил Д рова, В асилиса Т аскала П оленья. И ван Р убил Д рова, В арвара Т опила П ечку. И ван Р убил Д рова, В елел Т ащить П илу. И звините, Р одители, Д айте В анюше Т аблеток П окушать.

Слайд 13

Просклоняем имена существительные по вопросам Лиса, трава, стол, журавль, гнездо. На какие две группы можно разделить имена существительные в задании?

Слайд 14

Учимся изменять одушевлённые имена существительные по вопросам (склонять)! Лиса, журавль И. п. кто? лиса, журавль Р . п. кого? лисы, журавля Д . п. кому? лисе, журавлю В . п. кого? лису, журавля Т . п. кем? лисой, журавлём П. п. о ком? о лисе, о журавле

Слайд 15

Учимся изменять неодушевлённые имена существительные по вопросам (склонять)! Трава, стол, гнездо И. п. ч то? трава, стол, гнездо Р . п. чего? травы, стола, гнезда Д . п. чему? траве, столу, гнезду В . п. ч то? траву, стол, гнездо Т . п. чем? травой, столом, гнездом П . п. о чём? о траве, о столе, о гнезде

Слайд 16

Тест 1. Заблудился в лесу. 2. Перепрыгнул через лужу. 3.Вышел из ворот. 4. Побежал по коридору. 5. Беспокоились о сыне. 6. Стучали в дверь. 7. Резали ножницами. 8. Подарил бабушке. 9. Стучал молотком. 10. Отвечать у доски.

Слайд 17

Самопроверка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 П В Р Д П В Т Д Т Р

Слайд 18

Подведём итоги работы на уроке! По какой теме работали на уроке? Сколько падежей в русском языке? К какому падежу относится имя существительное в начальной форме Назовите все падежи.

Слайд 19

Отгадайте шараду: Корень мой находится в цене , в опросе найди приставку. Суффикс мой в тетрадке все встречали, вся же – в дневнике я и в журнале .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема: "Обобщение знаний о падежах имён существительных".

УМК "Школа России".Урок русского языка-4 класс.Применение деятельностного метода на уроке, технологии сотрудничества способствует повышению познавательного интереса обучающихся....

Русский язык (4 класс) Тема. Обобщение сведений о падежах имен существительных.

обобщить знания учащихся об особенностях падежей; формировать навыки определения падежа имени существительного по вопросу, предлогу, роли в предложении; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддер...

Обобщение знаний о падежах

Урок обобщения и закрепления знаний о падежах с использованием экологических терминов, понятий....

"Обобщение знаний о падежах"

Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100"....

Урок русского языка в 3 классе "Все падежи.Обобщение знаний о падежах" УМК "Школа России"

Урок - путешествие по "Городу падежей!" Цель: обобщение знаний о падежах имен существительных....

"Все падежи. Обобщение знаний о падежах", 3 класс, "Школа России"

Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний о падежах имён существительных, падежных вопросах и предлогах, употребляемых с падежами, формирования навыков распознавания падежей имён с...