Урок русского языка в 1 классе "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: усвоения новых знаний.
Цель: - познакомить учащихся с именем существительным.
Задачи:
- образовательные:
- познакомить учащихся с частью речи именем существительным;
- научить находить имена существительные и ставить к ним вопрос кто? что?
- научить классифицировать существительные;
- развивающие:
- формировать умение работать с текстом;
3) воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение к слову;
- аккуратность при письме.
Методы: частично – поисковый, игровой, репродуктивный, творческий.
Формы учебной деятельности:
- фронтальная;
- работа в парах.
Планируемые результаты
Предметные:
- учащиеся узнают, что такое имя существительное; научатся работать по заданному алгоритму, сравнивать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Метапредметные:
- учащиеся научатся контролировать и оценивать свою деятельность, элементарно обосновать высказанное суждение на этапе работы с правилами, которые необходимо соблюдать.
Личностные:
- учащиеся научатся участвовать в диалоге в процессе фронтальной, парной работы.
Оборудование: магнитофон, компьютер, экран, мультимедийная установка, опорная картина А. Рылова «В голубом просторе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
Тема: Имя существительное.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Цель: - познакомить учащихся с именем существительным.
Задачи:
- образовательные:
- познакомить учащихся с частью речи именем существительным;
- научить находить имена существительные и ставить к ним вопрос кто? что?
- научить классифицировать существительные;
- развивающие:
- формировать умение работать с текстом;
3) воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение к слову;
- аккуратность при письме.
Методы: частично – поисковый, игровой, репродуктивный, творческий.
Формы учебной деятельности:
- фронтальная;
- работа в парах.
Планируемые результаты
Предметные:
- учащиеся узнают, что такое имя существительное; научатся работать по заданному алгоритму, сравнивать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Метапредметные:
- учащиеся научатся контролировать и оценивать свою деятельность, элементарно обосновать высказанное суждение на этапе работы с правилами, которые необходимо соблюдать.
Личностные:
- учащиеся научатся участвовать в диалоге в процессе фронтальной, парной работы.
Оборудование: магнитофон, компьютер, экран, мультимедийная установка, опорная картина А. Рылова «В голубом просторе».
План урока:
- Организация класса.
- Чистописание.
- Коррекция и актуализация опорных знаний.
- Мотивация деятельности учащихся.
- Определение темы и целей урока.
- Организация восприятия и осознание нового материала.
- Первичная проверка правильного восприятия знаний.
- Физминутка.
Ход урока
- Организационный момент.
- Чистописание:
оро уч
Анализ элементов букв, соединений.
- Актуализация опорных знаний.
Словарный диктант. Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.
Месяц, учебник, ребята, рисунок, собака, город.
- Мотивация деятельности учащихся.
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.
5. Определение темы и целей урока.
На слайдах появляются предметы:
лягушка, заяц, корова, воробей, люди кто?
дерево, утюг, будильник, поезд, светофор что?
- Что вы видите на слайдах?
- Что они обозначают? (Предметы.)
- На какой вопрос они отвечают? (Кто? Что?)
- А кто может быть знает как они называются? ( Имена существительные.)
- Как вы думаете, какой контрольный вопрос будет на нашем уроке? (Что такое имя существительное?)
Цель нашего урока: познакомиться с именами существительными, ставить к ним вопросы кто? что? Уметь находить имена существительные в тексте. Узнаем, какие бывают существительные по виду.
6.Организация восприятия и осознания нового материала.
- Итак, что же такое имя существительное?
7. Первичная проверка правильности восприятия.
Задание 1. Определение имён существительных и классификация их по вопросам кто? что?
Картина А. Рылова « В голубом просторе».
- Ребята, посмотрите на картину.
- Почувствуйте её.
- Назовите предметы, которые художник изобразил на картине?
(Дети называют предметы, учитель записывает их на доске:
лебеди
рыбаки
берег
парусник
море
облака
снег
- Ребята, как вы думаете, какое задание можно дать к этим словам? (Выписать слова, отвечающие на вопросы кто? что? в два столбика.)
кто? что?
лебеди берег
рыбаки парусник
море
Вывод: Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?.
8. Физминутка.
Легли на парту, закрыли глаза и представили, что мы в лесу и слушаем пение птиц. (Звучит запись голоса птиц.) Почувствуем весну.
9. Вторичная проверка правильного восприятия знаний.
А) Задание 3. Игра «Замени одну букву…»
- А сейчас все вместе поиграем. Замените букву в совах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?
что? кто?
кол кот
капля цапля
дверь зверь
мак рак
дом сом
- Молодцы, хорошо поиграли, работаем дальше.
Б) Задание 4. Замени одним словом.
Напечатан текст на парте по одному экземпляру.
Работа в парах.
- Замените пары слов одним словом (существительным).
Замерзшая вода –
Движение воздуха –
Сильная буря на море –
Сильный ветер с громом и молнией –
Засход солнца –
(Слова для справок: закат, гроза, ветер, шторм, лёд.)
- На какие вопросы отвечают слова?
- Что обозначают эти слова? (Явления природы.)
10. Подведение итогов урока. Самооценка.
- Что мы нового узнали на уроке?
- Чему вы научились на уроке?
Зелёный – у кого все задания выполнены.
Жёлтый – кто допустил ошибки.
Красный – совсем не выполнил.
11. Рефлексия.
- Чем понравился урок?
- Что интересного было на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка "Число имён существительных"во 2 классе
Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....
Презентация к уроку русского языка "Род имён существительных"во 2 классе
Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....
Презентация к уроку русского языка "Склонение имён существительных"в 4 классе
В игровой форме легко можно усвоить эту тему...
Урок русского языка " Склонение имён существительных"
Уроу- закрепление полученных знаний , отработка навыка склонения имён существительных с ударными окончаниями, обучение умению определять падежи имён существительных....
Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...
Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...
Методическая разработка урока русского языка "Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных"
Тема урока: Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительныхТип урока: Решение учебной задачиЦели:- формировать умения отличать собственные и нарицательные имена су...