Урок русского языка в 1 классе "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Шибанова Ольга Сергеевна

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цель: - познакомить учащихся с именем существительным.

Задачи:

  1. образовательные:
  •  познакомить учащихся с частью речи именем существительным;
  • научить находить имена существительные и ставить к ним вопрос кто? что?
  • научить классифицировать существительные;
  1. развивающие:
  • формировать умение работать с текстом;

3)  воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение к слову;
  • аккуратность при письме.

Методы: частично – поисковый, игровой, репродуктивный, творческий.

Формы учебной деятельности:

  • фронтальная;
  • работа в парах.

Планируемые результаты

Предметные:

- учащиеся узнают, что такое имя существительное; научатся работать по заданному алгоритму, сравнивать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Метапредметные:

- учащиеся научатся контролировать и оценивать свою деятельность, элементарно обосновать высказанное суждение на этапе работы с правилами, которые необходимо соблюдать.

Личностные:

- учащиеся научатся участвовать в диалоге в процессе фронтальной, парной работы.

Оборудование: магнитофон, компьютер, экран, мультимедийная установка, опорная картина   А. Рылова «В голубом просторе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_sushchestvitelnoe.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе

Тема: Имя существительное.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цель: - познакомить учащихся с именем существительным.

Задачи:

  1. образовательные:
  •  познакомить учащихся с частью речи именем существительным;
  • научить находить имена существительные и ставить к ним вопрос кто? что?
  • научить классифицировать существительные;
  1. развивающие:
  • формировать умение работать с текстом;

3)  воспитательные:

  • воспитывать внимательное отношение к слову;
  • аккуратность при письме.

Методы: частично – поисковый, игровой, репродуктивный, творческий.

Формы учебной деятельности:

  • фронтальная;
  • работа в парах.

Планируемые результаты

Предметные:

- учащиеся узнают, что такое имя существительное; научатся работать по заданному алгоритму, сравнивать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Метапредметные:

- учащиеся научатся контролировать и оценивать свою деятельность, элементарно обосновать высказанное суждение на этапе работы с правилами, которые необходимо соблюдать.

Личностные:

- учащиеся научатся участвовать в диалоге в процессе фронтальной, парной работы.

Оборудование: магнитофон, компьютер, экран, мультимедийная установка, опорная картина   А. Рылова «В голубом просторе».

План урока:

  1. Организация класса.
  2. Чистописание.
  3. Коррекция и актуализация опорных знаний.
  4. Мотивация деятельности учащихся.
  5. Определение  темы и целей урока.
  6. Организация восприятия и осознание нового материала.
  7. Первичная проверка правильного восприятия знаний.
  8. Физминутка.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Чистописание:      

      оро           уч          

Анализ элементов букв, соединений.

  1. Актуализация опорных знаний.

Словарный диктант.  Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

Месяц, учебник, ребята, рисунок, собака, город.

  1. Мотивация деятельности учащихся.

В природе есть солнце.  Оно  светит и всех нас любит и греет.  Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.

5. Определение темы и целей урока.  

На слайдах появляются предметы:  

лягушка, заяц, корова,  воробей, люди                  кто?

дерево, утюг, будильник, поезд, светофор           что?

- Что вы видите на слайдах?

- Что они обозначают?   (Предметы.)

- На какой вопрос они отвечают?  (Кто? Что?)

- А кто может быть знает как они называются? ( Имена существительные.)

- Как вы думаете, какой контрольный вопрос будет на нашем уроке? (Что такое имя существительное?)

Цель нашего урока: познакомиться  с именами существительными, ставить к ним вопросы кто? что?  Уметь находить имена существительные в тексте. Узнаем, какие бывают существительные по виду.

6.Организация восприятия и осознания нового материала.

- Итак, что же такое имя существительное?

7. Первичная проверка правильности восприятия.

Задание 1. Определение имён существительных и классификация их по вопросам кто? что?

Картина А. Рылова  « В голубом просторе».

- Ребята, посмотрите на картину.

- Почувствуйте её.

- Назовите предметы, которые художник изобразил на картине?

(Дети называют предметы, учитель записывает их на доске:

лебеди

рыбаки

берег

парусник

 море

облака

снег

- Ребята, как вы думаете, какое задание можно дать к этим словам?   (Выписать слова, отвечающие на вопросы кто? что?  в два столбика.)

кто?                                                         что?

лебеди                                                   берег                                                                                                                        

рыбаки                                                          парусник

                                                                           море

Вывод: Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?.

8. Физминутка.

Легли на парту, закрыли глаза и представили, что мы в лесу и слушаем пение птиц. (Звучит запись голоса птиц.) Почувствуем весну.

9. Вторичная проверка правильного восприятия знаний.

А) Задание 3.     Игра «Замени одну букву…»

- А сейчас все вместе поиграем. Замените букву в совах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?

что?                                 кто?

кол                                          кот

капля                                цапля

дверь                                зверь

мак                                          рак

дом                                 сом

- Молодцы, хорошо поиграли, работаем дальше.

Б) Задание 4.     Замени одним словом.

Напечатан текст на парте по одному экземпляру.

Работа в парах.

- Замените пары слов одним словом (существительным).

Замерзшая вода –

Движение воздуха –

Сильная буря на море –

Сильный ветер с громом и молнией –

Засход солнца –

(Слова для справок: закат, гроза, ветер, шторм, лёд.)

- На какие вопросы отвечают слова?

- Что обозначают эти слова? (Явления природы.)

10. Подведение итогов урока.  Самооценка.

- Что мы нового узнали на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

Зелёный – у кого все задания выполнены.

Жёлтый – кто допустил ошибки.

Красный – совсем не выполнил.

11. Рефлексия.

 - Чем понравился урок?

 - Что интересного было на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Число имён существительных"во 2 классе

Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....

Презентация к уроку русского языка "Род имён существительных"во 2 классе

Презентация занимает не более 10 минут. Помогает при усвоении нового материала....

Урок русского языка " Склонение имён существительных"

Уроу- закрепление полученных знаний , отработка навыка склонения имён существительных с ударными окончаниями, обучение умению определять падежи имён существительных....

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Технологическая карта урока русского языка "Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему "Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения"...

Методическая разработка урока русского языка "Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных"

Тема урока: Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительныхТип урока: Решение учебной задачиЦели:- формировать умения отличать собственные и нарицательные имена су...