Креативная грамотность. Развитие речи.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

НОВИКОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Презентация. Развитие речи. Креативная грамотность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи (Креативная грамматика)

Слайд 2

Откладывай безделье, но не откладывай дело Составь пары слов по указанным смысловым отношениям. а)Предмет и его создатель: к нига-писатель суп-повар к артина- д ом – б отинки – п олотно – ш уба – м еталл - б)Предмет и материал стол из дерева туфли из кожи т етрадь – р убашка – к аша – х леб – б ензин –

Слайд 3

Дело мастера боится Прочитай предложения. Составь из них текст, в котором предложения соединяются цепной связью. Озаглавь текст. Запиши. Они сочатся отовсюду: из оттаявшей земли, сквозь первую зелёную щетину травы, сквозь первые цветы, похожие на брызги солнца. Всю долгую зиму в лесах и полях пахло снегом. Струйками стекают с первых клейких листочков берёз, капают вместе с берёзовым соком. Сейчас оттаяли новые запахи.

Слайд 4

Дело мастера боится Вспомни! Если предложения в тексте связаны между собой последовательно при помощи местоимений, повторения одного и того же слова или слов, близких по значению, такая связь называется цепной (последовательной)

Слайд 5

Запахи весны. Всю долгую зиму в лесах и полях пахло снегом. Сейчас оттаяли новые запахи. Они сочатся отовсюду: из оттаявшей земли, сквозь первую зелёную щетину травы, сквозь первые цветы, похожие на брызги солнца. Струйками стекают с первых клейких листочков берёз, капают вместе с берёзовым соком.

Слайд 6

Знания и умения всегда найдут применение Игра «Реши грамматическую задачу» Найди для чисел 1, 2, 3, 3 буквы, которые в различных сочетаниях входят в существительные, обозначающие: 1) 1,2,3,4 – рыбный продукт; 2) 3,4,2 – речное животное; 3) 4,3,2,4 – дугообразный свод; 4) 1,3,4,2 – страна в Азии; 5) 2,4,3,4 – наказание; 6) 2,1,3,4 – женское имя; 7) 1,2,4,3 – мифологический герой;

Слайд 7

Ответ: 1) 1,2,3,4 – рыбный продукт ; икра 2) 3,4,2 – речное животное; рак 3) 4,3,2,4 – дугообразный свод ; арка 4) 1,3,4,2 – страна в Азии ; Ирак 5) 2,4,3,4 – наказание ; кара 6) 2,1,3,4 – женское имя ; Кира 7) 1,2,4,3 – мифологический герой ; Икар

Слайд 8

Дело мастера боится Прочитай текст. Подчеркни подлежащее в каждом предложении. Рассвет в лесу. Кончилась тёплая , летняя ночь. Занимается над лесом утренняя заря. Над лесными полянами ещё стелется лёгкий туман. Прохладною росой покрыта листва на деревьях. Уже проснулись певчие птицы. Закуковала и поперхнулась спросонья кукушка. Скоро взойдёт, обсушит росу тёплое солнышко. Привечая солнышко, ещё громче запоют птицы. Растает туман над поляной.

Слайд 9

Дело мастера боится Вспомни! Если предложения в тексте связаны между собой единой темой и по смыслу, то такая связь между предложениями в тексте называется параллельной. Составь из данных предложений текст с параллельной связью. Мы пришли домой только на рассвете. В парке куковала запоздалая кукушка. Молодой месяц низко висел над лесом и нежный его свет блестел в дождевых лужах. Недавно прошёл дождь. Пахло мокрой травой. Потом луна зашла, загорелись звёзды, но их скоро закрыл предрассветный туман. (По К. Паустовскому)

Слайд 10

Ответ: После дождя. Недавно прошёл дождь. Пахло мокрой травой. В парке куковала запоздалая кукушка . Молодой месяц низко висел над лесом и нежный его свет блестел в дождевых лужах. Потом луна зашла, загорелись звёзды, но их скоро закрыл предрассветный туман. Мы пришли домой только на рассвете. ( По К. Паустовскому)

Слайд 11

Связь в предложении: Цепная Если предложения в тексте связаны между собой последовательно при помощи местоимений, повторения одного и того же слова или слов , близких по значению , такая связь называется цепной (последовательной) Параллельная Если предложения в тексте связаны между собой единой темой и по смыслу , то такая связь между предложениями в тексте называется параллельной.

Слайд 12

Знания и умения всегда найдут применение Игра «Четыре по пять» В каждом из четырёх имён существительных, пересекающихся между собой, последняя буква - а . Какие это слова ? 1. Синоним слова сырость. 2. Зелёный покров земли. 3. Стремительное нападение. 4. Синоним слова известность. а 1 4 2 а 3

Слайд 13

в с а л л к т р а в а т в г а а а

Слайд 14

Дело мастера боится Составьте и запишите предложения по схемам. (Тема «Школьники») 1 вариант Сказуемое, подлежащее, определение (Т.п., мн.ч .), дополнение. 2 вариант Подлежащее, сказуемое, определение ( П.п ., мн.ч .), дополнение, определение ( Р.п ., мн.ч .), дополнение.

Слайд 15

Составьте и запишите предложения по схемам. 1 вариант Сказуемое, подлежащее, определение (Т.п., мн.ч .), дополнение. Рисуют ребята цветными карандашами. 2 вариант Подлежащее, сказуемое, определение ( П.п ., мн.ч .), дополнение, определение ( Р.п ., мн.ч .), дополнение. Дети рассказывают об интересных событиях школьных каникул.

Слайд 16

3 вариант (Тема «Чудеса России) Определение ( П.п ., мн.ч .), дополнение, обстоятельство места, сказуемое, подлежащее. Обстоятельство места, сказуемое, определение ( И.п ., мн.ч .), подлежащее.

Слайд 17

3 вариант Определение ( П.п ., мн.ч .), дополнение, обстоятельство места, сказуемое, подлежащее. О замечательных чудесах в России рассказывают дети. Обстоятельство места, сказуемое, определение ( И.п ., мн.ч .), подлежащее. В России существуют удивительные места.

Слайд 18

Работа по учебнику С.151 Упражнение 1. С. 152 Упражнение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

"Развитие речи и грамотного письма- важнейшие слагаемые формирования учебно- познавательных компетенций".

Понятие "компетенция".Развитие речи и грамотного письма на уроках русского языка и литературного чтения. Опыт использования на уроках русского языка и литературного чтения пословиц....

Словарная работа - залог повышения грамотности и развития речи.

Обобщение опыта работы по русскому языку....

Словарная работа — залог повышения грамотности и развития речи

Выступление на форуме -"Словарная работа — залог повышения грамотности и развития речи"          Автор - составительКудряшова Раиса Николаевна учитель...

О взаимосвязи творческой самостоятельной работы учащихся с формированием у них грамотной, хорошо развитой речи.

Одни дети разговорчивы, общительны, им легко удается правильно формулировать свои мысли, логически, последовательно их излагать, другие же  испытывают трудности при написании творческих работ....