Креативная грамотность. Развитие речи.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

НОВИКОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Презентация. Развитие речи. Креативная грамотность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи (Креативная грамматика)

Слайд 2

Откладывай безделье, но не откладывай дело Составь пары слов по указанным смысловым отношениям. а)Предмет и его создатель: к нига-писатель суп-повар к артина- д ом – б отинки – п олотно – ш уба – м еталл - б)Предмет и материал стол из дерева туфли из кожи т етрадь – р убашка – к аша – х леб – б ензин –

Слайд 3

Дело мастера боится Прочитай предложения. Составь из них текст, в котором предложения соединяются цепной связью. Озаглавь текст. Запиши. Они сочатся отовсюду: из оттаявшей земли, сквозь первую зелёную щетину травы, сквозь первые цветы, похожие на брызги солнца. Всю долгую зиму в лесах и полях пахло снегом. Струйками стекают с первых клейких листочков берёз, капают вместе с берёзовым соком. Сейчас оттаяли новые запахи.

Слайд 4

Дело мастера боится Вспомни! Если предложения в тексте связаны между собой последовательно при помощи местоимений, повторения одного и того же слова или слов, близких по значению, такая связь называется цепной (последовательной)

Слайд 5

Запахи весны. Всю долгую зиму в лесах и полях пахло снегом. Сейчас оттаяли новые запахи. Они сочатся отовсюду: из оттаявшей земли, сквозь первую зелёную щетину травы, сквозь первые цветы, похожие на брызги солнца. Струйками стекают с первых клейких листочков берёз, капают вместе с берёзовым соком.

Слайд 6

Знания и умения всегда найдут применение Игра «Реши грамматическую задачу» Найди для чисел 1, 2, 3, 3 буквы, которые в различных сочетаниях входят в существительные, обозначающие: 1) 1,2,3,4 – рыбный продукт; 2) 3,4,2 – речное животное; 3) 4,3,2,4 – дугообразный свод; 4) 1,3,4,2 – страна в Азии; 5) 2,4,3,4 – наказание; 6) 2,1,3,4 – женское имя; 7) 1,2,4,3 – мифологический герой;

Слайд 7

Ответ: 1) 1,2,3,4 – рыбный продукт ; икра 2) 3,4,2 – речное животное; рак 3) 4,3,2,4 – дугообразный свод ; арка 4) 1,3,4,2 – страна в Азии ; Ирак 5) 2,4,3,4 – наказание ; кара 6) 2,1,3,4 – женское имя ; Кира 7) 1,2,4,3 – мифологический герой ; Икар

Слайд 8

Дело мастера боится Прочитай текст. Подчеркни подлежащее в каждом предложении. Рассвет в лесу. Кончилась тёплая , летняя ночь. Занимается над лесом утренняя заря. Над лесными полянами ещё стелется лёгкий туман. Прохладною росой покрыта листва на деревьях. Уже проснулись певчие птицы. Закуковала и поперхнулась спросонья кукушка. Скоро взойдёт, обсушит росу тёплое солнышко. Привечая солнышко, ещё громче запоют птицы. Растает туман над поляной.

Слайд 9

Дело мастера боится Вспомни! Если предложения в тексте связаны между собой единой темой и по смыслу, то такая связь между предложениями в тексте называется параллельной. Составь из данных предложений текст с параллельной связью. Мы пришли домой только на рассвете. В парке куковала запоздалая кукушка. Молодой месяц низко висел над лесом и нежный его свет блестел в дождевых лужах. Недавно прошёл дождь. Пахло мокрой травой. Потом луна зашла, загорелись звёзды, но их скоро закрыл предрассветный туман. (По К. Паустовскому)

Слайд 10

Ответ: После дождя. Недавно прошёл дождь. Пахло мокрой травой. В парке куковала запоздалая кукушка . Молодой месяц низко висел над лесом и нежный его свет блестел в дождевых лужах. Потом луна зашла, загорелись звёзды, но их скоро закрыл предрассветный туман. Мы пришли домой только на рассвете. ( По К. Паустовскому)

Слайд 11

Связь в предложении: Цепная Если предложения в тексте связаны между собой последовательно при помощи местоимений, повторения одного и того же слова или слов , близких по значению , такая связь называется цепной (последовательной) Параллельная Если предложения в тексте связаны между собой единой темой и по смыслу , то такая связь между предложениями в тексте называется параллельной.

Слайд 12

Знания и умения всегда найдут применение Игра «Четыре по пять» В каждом из четырёх имён существительных, пересекающихся между собой, последняя буква - а . Какие это слова ? 1. Синоним слова сырость. 2. Зелёный покров земли. 3. Стремительное нападение. 4. Синоним слова известность. а 1 4 2 а 3

Слайд 13

в с а л л к т р а в а т в г а а а

Слайд 14

Дело мастера боится Составьте и запишите предложения по схемам. (Тема «Школьники») 1 вариант Сказуемое, подлежащее, определение (Т.п., мн.ч .), дополнение. 2 вариант Подлежащее, сказуемое, определение ( П.п ., мн.ч .), дополнение, определение ( Р.п ., мн.ч .), дополнение.

Слайд 15

Составьте и запишите предложения по схемам. 1 вариант Сказуемое, подлежащее, определение (Т.п., мн.ч .), дополнение. Рисуют ребята цветными карандашами. 2 вариант Подлежащее, сказуемое, определение ( П.п ., мн.ч .), дополнение, определение ( Р.п ., мн.ч .), дополнение. Дети рассказывают об интересных событиях школьных каникул.

Слайд 16

3 вариант (Тема «Чудеса России) Определение ( П.п ., мн.ч .), дополнение, обстоятельство места, сказуемое, подлежащее. Обстоятельство места, сказуемое, определение ( И.п ., мн.ч .), подлежащее.

Слайд 17

3 вариант Определение ( П.п ., мн.ч .), дополнение, обстоятельство места, сказуемое, подлежащее. О замечательных чудесах в России рассказывают дети. Обстоятельство места, сказуемое, определение ( И.п ., мн.ч .), подлежащее. В России существуют удивительные места.

Слайд 18

Работа по учебнику С.151 Упражнение 1. С. 152 Упражнение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речи и грамотного письма- важнейшие слагаемые формирования учебно- познавательных компетенций".

Понятие "компетенция".Развитие речи и грамотного письма на уроках русского языка и литературного чтения. Опыт использования на уроках русского языка и литературного чтения пословиц....

Словарная работа - залог повышения грамотности и развития речи.

Обобщение опыта работы по русскому языку....

Словарная работа — залог повышения грамотности и развития речи

Выступление на форуме -"Словарная работа — залог повышения грамотности и развития речи"          Автор - составительКудряшова Раиса Николаевна учитель...

О взаимосвязи творческой самостоятельной работы учащихся с формированием у них грамотной, хорошо развитой речи.

Одни дети разговорчивы, общительны, им легко удается правильно формулировать свои мысли, логически, последовательно их излагать, другие же  испытывают трудности при написании творческих работ....

Коррекционный курс "Читательская грамотность и развитие речи"

Рабочая программа для обучающихся с ТНР...