РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Окружающий мир» во 2 г классе
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Облядрук Екатерина Михайловна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Окружающий мир» во 2 г  классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx50.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО учителей начальных классов

_________ /Е.М. Облядрук

Протокол № 1

от «24» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора школы

___________/С.С. Демакова

«24» августа» 2018

УТВЕРЖДАЮ:

И.о директора школы

_________/А.В. Первых

Приказ  №  182/5 -О

от «27» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО учителей начальных классов

_________ /Е.М. Облядрук

Протокол № 1

от «24» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора школы

___________/С.С. Демакова

«24» августа» 2018

УТВЕРЖДАЮ:

И.о директора школы

_________/А.В. Первых

Приказ  №  182/5 -О

от «27» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО учителей начальных классов

_________ /Е.М. Облядрук

Протокол № 1

от «24» августа 2018

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора школы

___________/С.С. Демакова

«24» августа» 2018

УТВЕРЖДАЮ:

И.о директора школы

_________/А.В. Первых

Приказ  №  182/5 -О

от «27» августа 2018

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Окружающий мир» во 2 г  классе

на 2018-2019 учебный год

Составитель:

учитель начальных классов

Облядрук Е.М

Всего часов на учебный год: 68

Количество часов в неделю:  2

                                                          город Покачи

  1. Пояснительная записка

Программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

  • Плешаков А. А. Окружающий мир: учебники для 1 - 4  классов: в 2 частях  – М.: Просвещение, 2012
  • Плешаков А. А. Рабочие тетради «Окружающий мир» для 1 - 4  классов  в 2 частях  - М.: Просвещение, 2012
  • Плешаков А. А. Тесты  «Окружающий мир» для 1 - 4  классов  - М.: Просвещение, 2012
  • Плешаков А. А. Окружающий мир: Рабочие программы. 1- 4 классы - М.: Просвещение, 2011

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

    Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

  1. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

                                               Предметные результаты

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

  1. Содержание учебного предмета

(68 часов)

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • работа в парах.

  1. Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол -во часов

Где мы живем? (4 часа)

1.

Родная страна.

1

2.

Город и село.

1

3.

Наши проекты: « Родной город и село»

1

4.

Природа и рукотворный мир.

1

Природа (20 часов)

5.

Неживая и живая природа.

1

6.

Явления природы.

1

7.

Что такое погода.

1

8.

В гости к осени.

1

9.

Звездное небо

1

10.

Заглянем в кладовые Земли

1

11.

Про воздух

1

12.

… И про воду

1

13.

Какие бывают растения

1

14.

Какие бывают животные

1

15.

Невидимые нити

1

16.

Дикорастущие и культурные растения

1

17.

Дикие и домашние животные

1

18.

Комнатные растения

1

19.

Животные живого уголка

1

20.

Про кошек и собак

1

21.

Красная книга

1

22.

Будь природе другом!

1

23.

Наши проекты: «Красная книга»

1

24.

Проверим и оценим свои достижения

1

Жизнь города и села (10часов)

25.

Что такое экономика

1

26.

Из чего это сделано

1

27.

Как построить дом

1

28.

Какой бывает транспорт

1

29.

Культура и образование

1

30.

Все профессии важны

1

31.

Наши проекты: «Профессии»

1

32

В гости к зиме( урок)

1

33.

В гости к зиме( экскурсия)

1

34.

Проверим и оценим свои достижения

1

35.

Презентация проектов.

1

Здоровье и безопасность (9часов)

36.

Строение тела человека

1

37.

Если хочешь быть здоров

1

38.

Берегись автомобиля!

1

39.

Школа пешехода Практическая работа

Правила безопасности на дороге.

1

40.

Домашние опасности

1

41.

Пожар

1

42.

На воде и в лесу        

1

43.

Опасные незнакомцы

1

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

Общение(7 часов)

45.

Наша дружная семья

1

46.

Проект «Родословная»

1

47.

В школе

1

48.

Правила вежливости

1

49.

Ты и твои друзьяъсе8

1

50.

Мы – зрители и пассажиры

1

51.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1

Путешествие (18 часов)

52.

Посмотри вокруг

1

53.

Ориентирование на местности

1

54.

Определение сторон горизонта по компасу. Практическая работа

1

55.

Формы земной поверхности

1

56.

Водные богатства

1

57.

В гости к весне (урок)

1

58.

В гости к весне ( экскурсия)

1

59.

Россия на карте

1

60.

Проект «Города России»

1

61.

Путешествие по Москве

1

62

Московский Кремль

1

63.

Итоговый тест за год

1

64.

Путешествие по планете

1

65.

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

66.

Впереди лето

1

67.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1

68.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

1

V.Контрольно-измерительный материал

Итоговый тест за год по окружающему миру.

Фамилия имя___________________________________________

А1. Отметь строчку, в которой перечислены только летние месяцы.

  1. Май, июнь, июль.
  2. Июнь, июль, август.
  3. Июль, август, сентябрь.

А2. Укажи время года, когда можно наблюдать ледоход.

  1. Зима.
  2. Лето.
  3. Весна.

А3. Выбери явление, относящееся к живой природе.

  1. Похолодание.
  2. Отлет птиц.
  3. Замерзание рек.

А4. Обозначь хвойное дерево.

  1. Кедр.
  2. Береза.
  3. Тополь.

А5. Отметь пресмыкающееся.

  1. Черепаха.
  2. Мышь.
  3. Щука.

А6. Выбери явление, относящееся к живой природе.

  1. Таяние снега.
  2. Разлив рек.
  3. Цветение трав.

А7. Отметь машину, относящуюся к специальному транспорту.

  1. Самосвал.
  2. Скорая помощь.
  3. Бульдозер.

А8. Вспомни, какое животное зимой спит.

  1. Лиса.
  2. Ёж.
  3. Заяц.

А9. Выбери телефон для вызова полиции.

  1. 01
  2. 03
  3. 02

А10. Определи основную сторону света.

  1. Ю-В
  2. С
  3. С-З

В1. Подумай, как называется отрасль экономики, в которой работают люди таких профессий, как кондуктор, летчик, капитан.

  1. Сельское хозяйство.
  2. Транспорт.
  3. Строительство.

В2. Укажи, какой части нет у холма.

  1. Спуска.
  2. Вершины.
  3. Подошвы(подножия).

С1. Выбери названия рек.

  1. Лена.
  2. Волга.
  3. Самара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «окружающий мир» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса  разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравст...

Рабочая программа учебного курса "Окружающий мир" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Окружающий мир» в соответствии с основными положениями Федерального государственного образова...

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан¬дарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авт

Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан­дарта начального общего образования на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Окружающий мир» в 4 классе на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, (Стандарты второго поколения), учебного плана и авторской программы по окружа...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Окружающий природный мир » во 2-ом классе для обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 2019-2020 учебный год

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного курса «Окружающий природный мир » во 2-ом  класседля обучающихся с расстройствами аутистического спектрана 2019-2020 учебный год...