Презентация к уроку русского языка
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_russkogo_yazyka.pptx2.89 МБ
Файл naglyadnost.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебная презентация по русскому языку по теме: «Какие слова называются однокоренными?» Имя составителя Название организации

Слайд 2

Найди общее Инструкция: в течение минуты внимательно рассмотрите изображения и найдите то, что их объединяет Инструкция: в течение минуты внимательно рассмотрите изображения и найдите то, что их объединяет

Слайд 3

https://learningapps.org/watch?v=pq6j8mgh323 Инструкция: перейдите по ссылке, прочитайте задание к упражнению и выполните его Найди лишнее слово

Слайд 4

https://learningapps.org/watch?v=pbqawxfxc23 Инструкция: перейдите по ссылке, прочитайте задание к упражнению и выполните его Тема и цель урока

Слайд 5

Когда нам необходимо подбирать однокоренные слова? Как однокоренные слова к слову? Инструкция: просмотрите видеоролик и ответьте на вопросы Видеоролик спешит на помощь

Слайд 6

Однокоренные слова 10 20 30 Найди лишнее 10 20 30 Инструкция: выберите категорию вопроса, затем его стоимость; внимательно изучите вопрос и дайте на него ответ; проверьте, правильно ли вы ответили, нажав на слайд Своя игра

Слайд 7

Какой была тема урока? Какой была цель урока? Какие слова называются однокоренными? Когда нам необходимо подбирать однокоренные слова? Как подобрать однокоренные слова к слову? Инструкция: внимательно изучите вопрос и дайте на него ответ Подведем итог

Слайд 8

- Задания были трудные, многое не понял(а) - Некоторые задания на уроке вызвали затруднения - Урок прошёл хорошо, я всё понял(а) Инструкция: поднимите карточку нужного цвета Светофор

Слайд 9

Подберите однокоренные слова к слову «скорость» Варианты ответов: ускорение, скорый, ускорить, скоро

Слайд 10

Подберите 2 однокоренных слова к слову «Мир» Варианты ответов: мирный, миролюбивый, миролюбие, мирить, мирно

Слайд 11

Подберите 2 однокоренных существительных к слову «лёд» Варианты ответов: ледник, ледоруб, ледокол

Слайд 12

Найдите лишнее слово: в одяной, водитель, наводнение, паводки Ответ: водитель

Слайд 13

Найдите лишние слова: н осатый, носить, носик, носище, ношенный Ответ: носить, ношенный

Слайд 14

Найдите лишние слова: х леб, хлебороб, хлебнуть Ответ: хлебнуть

Слайд 15

Спасибо за урок! Спасибо за старание! Ведь главное – желание! А навык и умение С годами к вам придут!



Предварительный просмотр:

Шаблон представления веб-квеста (15 минут)

Представляю вашему вниманию учебную презентацию для урока русского языка по теме: _Какие слова называются однокоренными? ______

Презентация спроектирована на платформе powerpoint.  Целевой аудиторией презентации являются учащиеся 3 класса, что легко можно определить по контенту.  Цель учебной презентации – через использование визуализированного контента оказать помощь учащимся в освоении нового материала.

Дизайн презентации - универсальный - соответствует целевой аудитории, использован единый стиль оформления, я не включала слайды с другой стилистикой.

Выбран четкий, без зарубок шрифт Ариал блэк. В презентации использован размер шрифта, соответствующий требованиям и возрасту учащихся – для заголовков – 48, для инструкции – 28, для основного текста – 24.  

Во всей презентации использовано выравнивание по ширине, что делает воспринимаемый текст более эстетичным и ровным.

Слайды имеют геометрический каркас, альбомную ориентацию. Элементы не распадаются на отдельные части, образуя единое целое.  

Цветовая палитра презентации – бело-оранжевая, она не «режет» и не утомляет глаза, контрастный текст на фоне легко читается, имеющаяся графика не мешает детям воспринимать информацию (нет движущих и мерцающих надписей, агрессивной Gif-анимации).

Презентация имеет следующую структуру: титульный слайд, слайды с основным содержанием, отражающим структуру урока открытия нового знания, заключительный мотивирующий слайд..

На титульном слайде представлено название организации, а именно – ГБПОУ ИО ЧПК, тема – в нашем случае, какие слова называются однокоренными и имя автора.  

(переход) Следующий слайд используется на этапе мотивации. На нем представлено задание, цель которого эмоционально настроить, замотивировать ребят на урок. В этом слайде используется видеоряд с анимацией и звуковой файл – таймер. Ребятам необходимо в течение минуты рассмотреть две картинки и понять, что их объединяет. Например, в первом видеоряде картинки объединяет слово «дорога», во втором видеоряде объединяющее слово «кухня». Данный мотивационный слайд напрямую связан с рассматриваемой темой урока об однокоренных словах.

        (переход) Третий слайд используется на этапе фиксации затруднения. Здесь размещается ссылка, нажав на которую нам открывается задание на интерактивной площадке l`ningapps. В данном задании ребятам необходимо найти и вписать лишнее слово в каждом ряду. Проблема в том, что ребята только интуитивно выбрать правильный ответ, ведь они еще не знают, какие слова называются однокоренными.

        (переход) 4-ый слайд используется на этапе формулирования темы и цели урока.  С помощью интерактивного задания, сделанного на ресурсе learningapps, обучающиеся «собирают» тему и цель урока. Это они могут сделать не с первой попытки, тогда у обучающихся есть возможность это сделать еще и еще раз.

(переход) Контент следующего слайда используется на этапе  открытия нового знания. Ребятам необходимо посмотреть видеоролик и ответить на вопросы.

(переход)  следующий слайд – этап первичного закрепления знаний. Ребятам предлагается поиграть в свою игру. Им необходимо выбрать категорию вопроса, стоимость вопроса, внимательно его обдумать и дать ответ, а затем – проверить себя, нажав на слайд – ребятам сразу выйдет правильный ответ. Например, выбирают категорию «однокоренные слова» стоимостью 30 баллов, нажимают на ссылку, читают задание, подбирают 2 однокоренных слова, затем проверяют свой выбор  с правильным ответом.  

         (переход) следующий слайд содержит в себе вопросы, которые учитель задает на этапе подведения итогов.  Ребятам предлагается внимательно обдумать эти вопросы и затем дать ответ.

(переход) последний слайд предназначен для рефлексивной оценки учащихся. Ребятам предлагается форма «Светофор», где им необходимо поднять карточку определённого цвета.

Завершает учебную презентацию мотивирующий слайд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"

Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс.  Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...

Презентация к уроку русского языка - 3 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение».

Работа на уроке будет проходить по блоку «Как устроен наш язык» и  по теме «Дополнение». На этом уроке русского языка для 3 класса следующие задачи:•...

Презентация к уроку русского языка на тему : «Великий и могучий русский язык»

laquo; Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! » И.С. Тургенев....

Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей.

Урок разработан  по программе УМК "Школа России". Урок  построен  в соответствии с требованиями ФГОС с применением ИКТ...