Презентация к уроку русского языка - 3 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение».
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Куриленко Людмила Николаевна

 

Работа на уроке будет проходить по блоку «Как устроен наш язык» и  по теме «Дополнение». На этом уроке русского языка для 3 класса следующие задачи:

•          1. Знакомство с дополнением как второстепенным членом предложения.

•         2.  Отработка умения находить в предложении дополнение.

•         3.  Активизировать способность  учеников как носителей языка отвечать на поставленные вопросы.

•         4. Учить сравнивать вопросы дополнения с вопросами к изученным второстепенным членам – обстоятельству и определению.

В презентации комментируется каждое упражнение и каждая рубрика данного урока. Сделан вывод урока. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как устроен наш язык Дополнение.

Слайд 2

Цели урока: 1. Знакомство с дополнением как второстепенным членом предложения. 2. Отработка умения находить в предложении дополнение. 3. Активизировать способность учеников как носителей языка отвечать на поставленные вопросы. 4. Учить сравнивать вопросы дополнения с вопросами к изученным второстепенным членам – обстоятельству и определению.

Слайд 3

Работа с рубрикой «Давай подумаем» на стр.105 Известно ли: что смотрели ? Что Алёша прочитал? Что обсуждали ребята? Дополни предложения, чтобы информация была более полной, точной.

Слайд 4

Запишем получившиеся предложения и установим от какого слова в предложении задаётся вопрос к члену предложения, который подобран; какой именно вопрос задаётся?

Слайд 5

Вчера мы смотрели фильм. смотрели(что?) фильм Алёша прочитал книгу. прочитал(что?) книгу Ребята обсуждали футбол. обсуждали(что?) футбол

Слайд 6

Откройте учебник на стр. 105 упр. 1

Слайд 7

В зоопарке Коля увидел(кого?) зверей. Ира приехала (к кому?) к подруге в гости. Бабушка и дедушка гордятся (кем?) внуком. В рассказе я прочитал(о ком?) о щенке. Я получил(от кого?)письмо от друга. Суп едят(чем?) ложкой. В лесу много (чего?)грибов.

Слайд 8

Можно ли сказать, что вопрос задаётся к обстоятельству или определению? -Почему? (члены предложения, с которыми мы только что работали, не называют место, время, причину, цель действия – как это делает обстоятельство ; не сообщают о признаке предмета – как это делает определение , отвечают не на те вопросы, на которые отвечают обстоятельства и определения. Следовательно, рассматриваемые члены предложения выполняют в нём другие функции(роли).

Слайд 9

Обратимся к рубрике «Вспомни 2 класс» на стр.106

Слайд 10

-соотнесите вопросы, задаваемые к словам при изменении их формы, с вопросами к словам, являющимися в предложении дополнением.

Слайд 11

-обратите внимание на то, что вопросов « кто?», «что?» нет среди вопросов к члену предложения, с которым на этом уроке познакомились, к дополнению, потому что на эти вопросы отвечает подлежащее .

Слайд 13

Откройте учебник на стр. 106 упр. 2

Слайд 14

-записывать не только найденные слова, но и вопросы(в скобках),которые можно от них задать, опираясь при этом на вопросы в таблице форм слова.

Слайд 15

- увидел(кого? что?), пришёл(к кому? к чему? без чего? с чем?) говорил( с кем, оком, о чём?), купил(кого? что? у кого? кому?),гордится(кем?, чем?),шёл (от кого,от чего?, с кем?, с чем?)

Слайд 17

Обратимся к рубрике «Тайны язка» на стр.106

Слайд 18

-вернёмся к предложениям первого упражнения и определим, каким членом предложения являются дописанные слова. -подчеркнём соответствующим образом ---------------.

Слайд 19

Откройте учебник на стр. 107 упр. 3

Слайд 20

-подобрать подходящие дополнения.

Слайд 21

Подведём итог - Что? -Что обозначает ? -На какие отвечает вопросы ? -Как подчёркивается в предложении? -Дополнение -Обозначает предмет, на который направлено действие -Кого? чего? кому? чему? что? кем? чем?о ком? о чём? ----------------------------.

Слайд 22

Домашнее задание: страница 107-108, упражнение 5



Подписи к слайдам:

В зоопарке Коля увидел(кого?) зверей.
Ира приехала (к кому?) к подруге в гости.
Бабушка и дедушка гордятся (кем?) внуком.
В рассказе я прочитал(о ком?) о щенке.
Я получил(от кого?)письмо от друга.
Суп едят(чем?) ложкой.
В лесу много (чего?)грибов.
Обратимся к рубрике «Тайны язка» на стр.106
Цели урока:
1. Знакомство с дополнением как второстепенным членом предложения.
2. Отработка умения находить в предложении дополнение.
3. Активизировать способность учеников как носителей языка отвечать на поставленные вопросы.
4. Учить сравнивать вопросы дополнения с вопросами к изученным второстепенным членам – обстоятельству и определению.
-подобрать подходящие дополнения.
Откройте
учебник
на стр.
105

упр. 1
-обратите внимание на то, что вопросов «
кто?», «что?»
нет среди вопросов к члену предложения, с которым на этом уроке познакомились, к дополнению, потому что на эти вопросы отвечает
подлежащее
.
Как устроен наш язык
Дополнение.
- увидел(кого? что?), пришёл(к кому? к чему? без чего? с чем?) говорил( с кем, оком, о чём?), купил(кого? что? у кого? кому?),гордится(кем?, чем?),шёл (от кого,от чего?, с кем?, с чем?)
Откройте
учебник
на стр.
107

упр.
3
Вчера мы смотрели фильм.
смотрели(что?) фильм
Алёша прочитал книгу.
прочитал(что?) книгу
Ребята обсуждали футбол.
обсуждали(что?) футбол
-соотнесите вопросы, задаваемые к словам при изменении их формы, с вопросами к словам, являющимися в предложении дополнением.
Запишем получившиеся предложения и установим от какого слова в предложении задаётся вопрос к члену предложения, который подобран; какой именно вопрос задаётся?
-записывать не только найденные слова, но и вопросы(в скобках),которые можно от них задать, опираясь при этом на вопросы в таблице форм слова.
Домашнее задание: страница 107-108, упражнение 5
Обратимся к рубрике «Вспомни 2 класс» на стр.106
-вернёмся к предложениям первого упражнения и определим, каким членом предложения являются дописанные слова.
-подчеркнём соответствующим образом
---------------.
Работа с рубрикой «Давай подумаем» на стр.105
Известно ли: что смотрели ? Что Алёша прочитал? Что обсуждали ребята?
Дополни предложения, чтобы информация была более полной, точной.
Можно ли сказать, что вопрос задаётся к обстоятельству или определению?
-Почему?
(члены предложения, с которыми мы только что работали,
не называют место, время, причину, цель действия
– как это делает
обстоятельство
;
не сообщают о признаке предмета
– как это делает
определение
, отвечают не на те вопросы, на которые отвечают обстоятельства и определения.
Следовательно, рассматриваемые члены предложения выполняют в нём другие функции(роли).
Откройте
учебник
на стр.
106

упр.
2

Подведём итог
-
Что?
-Что обозначает
?
-На какие отвечает вопросы
?
-Как подчёркивается в предложении?
-Дополнение
-Обозначает предмет, на который направлено действие

-Кого? чего? кому? чему?
что? кем? чем?о ком? о чём?
----------------------------.


Подписи к слайдам:

В зоопарке Коля увидел(кого?) зверей.
Ира приехала (к кому?) к подруге в гости.
Бабушка и дедушка гордятся (кем?) внуком.
В рассказе я прочитал(о ком?) о щенке.
Я получил(от кого?)письмо от друга.
Суп едят(чем?) ложкой.
В лесу много (чего?)грибов.
Обратимся к рубрике «Тайны язка» на стр.106
Цели урока:
1. Знакомство с дополнением как второстепенным членом предложения.
2. Отработка умения находить в предложении дополнение.
3. Активизировать способность учеников как носителей языка отвечать на поставленные вопросы.
4. Учить сравнивать вопросы дополнения с вопросами к изученным второстепенным членам – обстоятельству и определению.
-подобрать подходящие дополнения.
Откройте
учебник
на стр.
105

упр. 1
-обратите внимание на то, что вопросов «
кто?», «что?»
нет среди вопросов к члену предложения, с которым на этом уроке познакомились, к дополнению, потому что на эти вопросы отвечает
подлежащее
.
Как устроен наш язык
Дополнение.
- увидел(кого? что?), пришёл(к кому? к чему? без чего? с чем?) говорил( с кем, оком, о чём?), купил(кого? что? у кого? кому?),гордится(кем?, чем?),шёл (от кого,от чего?, с кем?, с чем?)
Откройте
учебник
на стр.
107

упр.
3
Вчера мы смотрели фильм.
смотрели(что?) фильм
Алёша прочитал книгу.
прочитал(что?) книгу
Ребята обсуждали футбол.
обсуждали(что?) футбол
-соотнесите вопросы, задаваемые к словам при изменении их формы, с вопросами к словам, являющимися в предложении дополнением.
Запишем получившиеся предложения и установим от какого слова в предложении задаётся вопрос к члену предложения, который подобран; какой именно вопрос задаётся?
-записывать не только найденные слова, но и вопросы(в скобках),которые можно от них задать, опираясь при этом на вопросы в таблице форм слова.
Домашнее задание: страница 107-108, упражнение 5
Обратимся к рубрике «Вспомни 2 класс» на стр.106
-вернёмся к предложениям первого упражнения и определим, каким членом предложения являются дописанные слова.
-подчеркнём соответствующим образом
---------------.
Работа с рубрикой «Давай подумаем» на стр.105
Известно ли: что смотрели ? Что Алёша прочитал? Что обсуждали ребята?
Дополни предложения, чтобы информация была более полной, точной.
Можно ли сказать, что вопрос задаётся к обстоятельству или определению?
-Почему?
(члены предложения, с которыми мы только что работали,
не называют место, время, причину, цель действия
– как это делает
обстоятельство
;
не сообщают о признаке предмета
– как это делает
определение
, отвечают не на те вопросы, на которые отвечают обстоятельства и определения.
Следовательно, рассматриваемые члены предложения выполняют в нём другие функции(роли).
Откройте
учебник
на стр.
106

упр.
2

Подведём итог
-
Что?
-Что обозначает
?
-На какие отвечает вопросы
?
-Как подчёркивается в предложении?
-Дополнение
-Обозначает предмет, на который направлено действие

-Кого? чего? кому? чему?
что? кем? чем?о ком? о чём?
----------------------------.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме Дополнение 3 класс по учебнику С.В.Иванова (программа Начальная школа XXI века)

Документ представляет собой разработанный урок в технологии системно-деятельностного обучения и его самоанализ....

Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Составляем текст по плану».

Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и  по теме «Составляем текст по плану».На уроке  будут отрабатываться умения продолжать текст по заданному плану при наличии пе...

Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Учимся составлять план текста».

Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и  по теме «Учимся составлять план текста». На этом уроке русского языка для 2 класса мы будем продолжать работу над составлением пл...

Урок по литературному чтению в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" Вентана - Граф, по теме: "Зайчик". А. Блок

урок составлен в соответствии с ФГОС, по технологической карте, как открытый урок на районном семинаре...

Презентация к уроку литературного чтения "Дети Деда Мороза" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Презентация  к уроку литературного чтения "Дети Деда Мороза" 2 класс...

Технологическая карта урока русского языка по учебнику под редакцией С.В. Иванова, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по учебнику под редакцией С.В. Иванова, УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс...