урок по теме Дополнение 3 класс по учебнику С.В.Иванова (программа Начальная школа XXI века)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Документ представляет собой разработанный урок в технологии системно-деятельностного обучения и его самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dopolnenie.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Дополнение
Цель: создать условия для усвоения понятия Дополнение – второстепенный член предложения.
Задачи:
- Дать представление о понятии дополнение.
Развивать умение разбирать предложение по чтенам предложения.
Совершенствовать умение задавать вопросы к словам в предложении.
- Развить мыслительных операций анализа и синтеза.
Развить устной монологической речи.
- Воспитать уважительное отношение к работе другого.
Формировать интерес к русскому языку.
Тип: урок освоения нового материала.
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Оргмомент |
| ||
Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии |
ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЕ
| Устные ответы Самостоятельный разбор предложения. Яркая молния ночью озарила дом. | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ строить сообщения в устной форме; структурирование знаний ЛИЧНОСТНЫЕ мотивационная основа учебной деятельности |
Построение проекта выхода из затруднения |
Уч. С. 89
| Постановка учебной задачи, построение плана изучения. Как называется? Как подчёркивается? Какие вопросы? Для чего в предложении? | РЕГУЛЯТИВНЫЕ самостоятельно формулировать цель урока; принимать и сохранять учебную задачу; планирование собственной деятельности на уроке КОММУНИКАТИВНЫЕ: задавать вопросы. ЛИЧНОСТНЫЕ ориентация на самоанализ и самоконтроль результата ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ выбор наиболее эффективного способа решения задачи |
Реализация построенного проекта |
Открываем тайны языка с. 90
| Работа с правилом в парах | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ вычитывать текстовую информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ достижение договорённости и согласование общего решения |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Работа с упражнением.
Проверьте по образцу. Кто выполнил всё правильно?
| Запись и разбор предложений (фронтально) | РЕГУЛЯТИВНЫЕ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. КОММУНИКАТИВНЫЕ формулировать собственное мнение и позицию ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ самостоятельный учёт установленных ориентиров действий в новом учебном материале |
Итог урока |
| Подведение итогов работы | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Обобщать полученные знания; строить рассуждения КОММУНИКАТИВНЫЕ оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации ЛИЧНОСТНЫЕ ориентация на самоанализ и самоконтроль результата; внутренняя позиция школьника |
Рефлексия и домашнее задание |
Сегодня на уроке Я узнал Я потренировался Мне было трудно Мне было интересно
Выбор задания на дом:
|
Самоанализ урока русского языка по теме Дополнение
Место данного урока в теме | Данный урок завершает изучение нового в теме «Второстепенные члены предложения», после пойдёт совершенствование умений находить главные и второстепенные члены в предложении. |
Деятельностная цель урока | Формирование у учащихся способностей к самостоятельному нахождению дополнения в предложении |
Образовательная цель урока | Расширение понятийной базы в теме «Второстепенные члены предложения» за счёт включения знания о дополнении |
Задачи урока |
Развивать умение разбирать предложение по чтенам предложения. Совершенствовать умение подбирать слова в предложение.
Развить устной монологической речи.
Формирвать интерес к русскому языку. |
Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока | Содержание отбиралось так, чтобы наглядно показать роль дополнения в предложении (ответы на вопросы в предложении). Формы обучения – фронтальная для первичного закрепления нового материала с подробным объяснением каждого шага;
Методы обучения новому материалу – наглядные и практические, когда ученикам самим предлагалось определить второстепенные члены в предложении. |
Этапы урока | Этапы урока зависят от его типа. В данном случае – урок освоение нового материала. В основе построения урока – системно-деятельностный подход. В течение всего урока были сформированы разные виды УУД. |
Формирование УУД Личностные УУД | Формирование происходило через позицию «я - ученик», когда ребёнок в ходе урока своё незнание превратил в знание. Область незнания ученики определили на этапе фиксирования затруднения в пробном действии, где формировалась мотивационная основа учебной деятельности. Итог области собственного знания ученики подводили на этапе реализации построенного проекта и итого урока, где они выпоняли следующие УУД: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, внутренняя позиция школьника. |
Регулятивные УУД | Основной этап развития данного умения - построение проекта выхода из затруднения, где происходило формирование ряда регулятивных УУД: самостоятельно формулировать цель урока; принимать и сохранять учебную задачу; планирование собственной деятельности на уроке. На этапе первичного закрепления - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, когда ребята вполняли задание упражнения. |
Познавательные УУД | Развитие в большей степени проходило на этапе реализации построенного проекта, когда ученики работали с предложенной информацией и находили ответы на поставленные вопросы. На данном этапе происходило формирование умения вычитывать текстовую информацию. Также на уроке формировались следующие познавательные УУД: строить сообщения в устной форме (при столкновении с проблемой в предложении); структурирование знаний (выделение области зниния-незнания); выбор наиболее эффективного способа решения задачи (при проектировании выхода из затруднения); самостоятельный учёт установленных ориентиров действий в новом учебном материале (работа с упражнением при первичном закреплении); обобщать полученные знания (при подведении итога урока). |
Коммуникативные УУД | Формирование коммуникативных УУД началось с этапа построения проекта выхода из затруднения – умение задавать вопросы. Далее при реализации построенного проекта – достижение договорённости и согласование общего решения, когда ребята работали с правилом в парах и им нужно было договориться об ответе для всего класса. На остальных этапах внимание уделялось следующем коммуникативным УУД: оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации (при подведении итога урока и рефлексии) |
Рациональность распределения времени по этапам урока | |
Организация контроля усвоения знаний, умений, навыков | На этапе первичного закрепления и самооценка с помощью линеечек. |
Психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке | Доброжелательная атмосфера, отсутствие психологического давления, ситауция успеха на уроке. |
Уровень подачи домашнего задания | Дифференцированно, отталкиваясь на самооценку по линеечке. |
Оценка результатов урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе "Родной край - частица Родины" по программе "Начальная школа XXI века"
Тема: «Родной край – частица Родины»Цели:1. Познакомить детей с государственными символами города Менделеевска; расширить знания о своем родном городе;2....
Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Составляем текст по плану».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и по теме «Составляем текст по плану».На уроке будут отрабатываться умения продолжать текст по заданному плану при наличии пе...
Презентация к уроку русского языка - 3 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение». На этом уроке русского языка для 3 класса следующие задачи:•...
Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Учимся составлять план текста».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и по теме «Учимся составлять план текста». На этом уроке русского языка для 2 класса мы будем продолжать работу над составлением пл...
Урок - обобщение по литературному чтению для учеников 4 класса по теме: «Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек Горбунок»» (программа «Начальная школа XXI века»)
Урок - обобщение по литературному чтению для учеников 4 класса по теме: «Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек Горбунок»» (программа «Начальная школа XXI века»)...
Конспект урока литературного чтения по теме «А.П. Гайдар «Тимур и его команда». Программа «Начальная школа XXI века», 3 класс
Урок составлен для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" . По данной программе на уроке изучается отрывок из произведения А.П. Гайдара "Тимур и его команда"...