урок на тему Санкт-Петербург
видеоурок по русскому языку (2 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_gorod_na_neve_ok.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Город на Неве

Класс:2

Цель фрагмента урока: создание условий для получения знаний обистории и достопримечательностях Санкт – Петербурга.

Задачи фрагмента урока:

-дидактические: обобщить знания учащихся о Санкт -Петербурге, познакомить учащихся с его памятными местами и историей

-развивающие: развивать навыки формирования и сохранения учебной задачи

-воспитательные: воспитыватьуважительное отношение к истории и культуре своей страны.

Формируемые в ходе урока УУД

Познавательные-

  • развивать умение работать с информацией;
  • добывать новые знания, опираясь на имеющиеся знания;
  • формировать умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

Регулятивные

  • формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
  • контролировать, оценивать процесс результат своей деятельности.

Коммуникативные

  • формировать умение слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и аргументировать её;
  • формировать умение работать в парах, в малых группах.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с тестом, карты туристических объектов.


-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

-Настройтесь, пожалуйста, на плодотворную работу.

-Для того, чтобы узнать тему урока отгадайте что находится в черном ящике.

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

(в поисковике «стихотворение о Санкт Петербурге для школьников).

- О каком городе говорится в стихотворении? (о Санкт Петербурге)

-На какой реке стоит город? (на Неве)

-Молодцы.

-Давайте сформулируем тему урока? (Город на Неве)

-Какую цель вы должны достичь? (Познакомиться с достопримечательностями города, узнать его историю).

-Выберите задачи, которые подходят к теме.

-познакомиться с достопримечательностями Санкт Петербурга,

-учиться пользоваться компасом,

-учиться работать в парах и группах,

- узнать историю создания города

-Как вы считаете, можно ли считать задачи планом работы?

- Найдите на своих партах туристическую карту Санкт Петербурга. На ней изображены главные объекты города, по мере знакомства с ними мы будем ставить отметку на карте.

-Кто-нибудь может их назвать?

-Мы столкнулись с проблемой.

-На уроке мы будем применять технологию проблемного обучения, цель которой поиск путей решения проблемной ситуации.

-Какую проблему нам нужно решить? (найти название объектов)

- Откройте учебники на с. 108.

-Прочитайте текст про себя.

-Найдите ответы на вопросы.

По готовности поднимайте руку.

- Кто был основателем города? (Петр I)

-Когда был основан город? (300 лет назад)

-Чем привлекает этот город? (Улицы, здания, мосты).

- Откройте рабочие тетради на с.68.

-Прочитайте задание. Все понятно? Выполняем индивидуально.

-Сядьте прямо.

-Нужна ли моя помощь?

- Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.

-Поднимите руки, у кого нет ошибок.

-Наведите порядок на партах.

-История создания города очень интересна.

– Петр I хотел, чтобы его город стал не только примером для всей России, но чтобы и вся Европа заговорила о Санкт-Петербурге с восхищением.

1-Посмотрите внимательно на план города в учебнике на стр 109. Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)

- На ней стоит ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ – самый большой дворец города, который в прошлом был резиденцией русских царей, а в настоящее время одно из пяти зданий Государственного Эрмитажа.

-В центре возвышается АЛЕКСАНДРОВСКАЯ КОЛОННА, установленная в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Колонну назвали Александровской, в честь императора Александра I.

-Найдите на своих картах эти достопримечательности и поставьте отметку. Хорошо, продолжаем в том же темпе.

2. В летнее время в Санкт- Петербург приезжает много туристов полюбоваться белыми ночами и увидеть как разводят мосты.

Их разводят для того, чтобы корабли смогли пройти по реке без препятствий.

-Самый известный из разводных мостов Дворцовый мост.

- Но достопримечательностями этого города являются не только разводные мосты. Например, очень известен мост, украшенный скульптурными композициями Клода – АНИЧКОВ МОСТ.

-Отметьте Аничков мост. -Молодцы, работаем в том же темпе.

3.- На стр. 111 учебника мы узнаем о «ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ».

-Ваше задание: составить в парах  по 1 вопросу.

- Кто готов? Молодцы.

-Задайте свой вопрос кому нибудь из одноклассников и проверяйте правильность их ответов по учебнику. (опросить 1-2, 3 чел.).

- -Кто нашел Петропавловскую крепость на наших картах? Молодцы. Ставим отметку.

-Я довольна вашей работой.

-Нам нужно успеть сделать как можно больше отметок на карте.

-Во время путешествия важно быть в хорошей физической форме. Тихо встаем.

-Дадим отдых глазам, чтобы лучше увидеть все красоты города: посмотрим направо, налево, вверх, вниз. Еще раз.

-А теперь разомнем наши руки, чтобы они не уставали во время фотосессии – подняли руки вверх, опустили, еще раз вверх, опустили.

-Ну и конечно разомнем ноги, чтобы они не устали ходить по улицам города –поднимемся на носочки, опустимся, еще раз поднимемся, опустимся.

- Молодцы, теперь мы можем продолжить наше путешествие.

-Садитесь на свои места.

4.-  В Санкт-Петербурге сохранилось много храмов и церквей.

Жемчужиной петербургского церковного зодчества являются  «КАЗАНСКИЙ СОБОР» И «ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР».

-Кто первый найдет их на карте?

5.- Одним из символов Санкт Петербурга стал величественный памятник основателю города Петру I. По задумке скульптора конная статуя Петра должна была стоять на каменной скале. Подходящий гранитный камень катили к морю через лес на специальных рельсах, а затем доставили морем на построенном для этих целей судне.

-Найдите памятник на вашей карте.

-Наше путешествие по Санкт Петербургу подходит к концу.

-А сейчас давайте проверим, удалось ли нам решить проблемную ситуацию?

-Я предлагаю вам всем вместе выйти к доске.Работаете в одной группе.

- Напомните правила техники безопасности при работе с интерактивной доской.

-Ваша задача соединить изображения достопримечательностей с их названиями.

-Молодцы. У вас все получилось.

-Садитесь на свои места.

-Посмотрите,какая красота! Но для того чтобы ее сохранить необходимо бережно относится к памятникам архитектуры!

-На вашихтуристических картах остались неотмеченные объекты, это мотивация для вас самостоятельно продолжить путешествие по интересным местам Санкт – Петербурга.

А сейчас выполните итоговый тест на карточках

1.Санкт Петербург стоит на реке (Нева/Волга).

2. Город был основан (Юрий Долгорукий/Петр I)

3. В каком городе есть разводные мосты (Москва/Санкт Петербург)

4.Главная площадь города (Красная/Дворцовая)

5.Самый большой дворец Санкт Петербурга (Ледовый дворец/Зимний дворец).

- Самопроверка. Посмотрите на документ камеру.

-У кого какие результаты?

-Молодцы. Вы хорошо усвоили материал.

-Я предлагаю вам творческое задание.

-Представьте, что мы с вами экскурсоводы, а эксперты- это туристы, которые приехали в Санкт Петербург. Повернитесь к ним.

-Наша задача: рассказать о городе то, что мы запомнили.  

-Я начну, а вы продолжите.

-Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в городе на Неве! Сегодня вы узнаете о достопримечательностях и истории Санкт Петербурга. Город был основан Петром 1. В городе есть….

-Продолжайте…Молодцы.

-Давайте подведем итоги.

-Как вы считаете, мы справились с поставленной проблемной ситуацией?

-Решили поставленные задачи? Достигли цель?

-При изучении каких тем окружающего мира мы сможем применить полученные знания? (города России и т.д.)

-А на каких других предметах мы сможем их применить? (литерат чтение/история).

- Я довольна вашей плодотворной работой. Надеюсь, что каждый из вас открыл для себя, что то новое сегодня.

-У меня очень хорошее настроение.

-А с каким настроением вы заканчиваете урок?

-Оцените, пожалуйста, свою работу на «Пирамиде успеха»

-Пожалуйста, наведите порядок на своих партах. Урок окончен.

(после урока все убрать, стереть с доски и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...

Разработка классного часа по теме: "Санкт-Петербург – город будущего"

Классный час по теме: "Санкт-Петербург – город будущего"Класс 4...

Открытый урок по теме " Санкт-Петербург"

Данный урок по предмету Окружающий мир  входит в раздел "Краеведение" ....

Тест по Окружающему миру. 2 класс. Темы "Санкт-Петербург" и "На Мойке".

Тест по Окружающему миру. 2 класс. Темы "Санкт-Петербург" и  "На Мойке", "Начальная школа XXI век"....

Тест по теме "Санкт-Петербург"

10 вопросов с 1 правильным вариантом ответа...

Статья на тему «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (НА ПРИМЕРЕ ЗНАКОМСТВА С МУЗЕЯМИ ГОРОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА)»

Музейная образовательная среда как средство формирования культурного опыта личности ребенка с нарушением слуха....

Методическая разработка урока - занятия по теме "Санкт - Петербург - город дружбы!"

ДАННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ШИРОКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОНА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА, КАК ОТДЕЛЬНЫЙ УРОК ПО ИСТОРИИ ГОРОДА, КАК ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ, КАК КЛАССНЫЙ ЧАС.....