Финансовая грамотность 1 класс "Карманные деньги.Поможем Буратино".
план-конспект занятия (1 класс)

Красова Анна Владимировна

Финансовая грамотность в 1 классе. Внеурочная деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 06-12-2022_06-25-53.zip2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Описание урока по функциональной грамотности тема: «Карманные деньги. Поможем буратино».

      Данное занятие проводится как внеурочное занятие по финансовой грамотности в 1 классе. Тема: «Карманные деньги. Поможем Буратино» и  связано с учебным предметом «Окружающий мир» (тема: «Как живёт семья») и «Математика» (тема «Сложение и вычитание в пределах 20»).

Актуальность и обоснование темы.

Карманные деньги – мегаэффективный инструмент финансовой грамотности. Важно знать, что Гражданский кодекс РФ разрешает ребенку, начиная с 6 лет, совершать покупки (мелкие бытовые сделки).

      Исследования психологов и социологов показывают, что способность человека управлять своими финансами напрямую зависит от того, имел ли этот человек такой опыт в детстве, приучали ли родители самостоятельно пользоваться деньгами, обсуждали ли в семье с детьми крупные покупки.

       Вопросы, рассматриваемые в теме «Карманные деньги» доступны для понимания и важны для младшего школьника. Даже ребенку необходимо знать: Откуда в семье деньги? Как разумно тратить карманные деньги? Как начать копить?

      Изучая данную тему у детей формируются умения и навыки экономически грамотного гражданина, способного принимать решения и прогнозировать их последствия, обладающего экономической независимостью.

      Для изучения темы «Карманные деньги» наиболее эффективными и полезными я считаю занятия с использованием интерактивных методов обучения, на которых ученики будут взаимодействовать не только с учителем, но и друг с другом. Место учителя в интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей. В ходе совместной работы обучающиеся обмениваются информацией, совместно выбирают пути решения проблем, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение. Интерактивная модель обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых, деловых игр и т.д.

     В разработке урока по теме: « Карманные деньги» я использовала такой метод как «Урок- игра». Игра позволяет обучаться на собственном опыте путем специально организованного и регулируемого «проживания» жизненной ситуации, используется для решения комплексных задач усвоения нового материала, закрепления и развития творческих способностей, а также для формирования общеучебных умений. Она дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Социальная значимость  игр состоит в том, что в процессе решения определенных задач активизируются не только знания, но и развиваются коллективные формы общения.

Форма занятия: урок - игра.

Цель урока: сформировать у учащихся первичное представление о понятии «карманные деньги», их значении; формировать основы финансовой грамотности; формировать умение правильно распоряжаться деньгами в различных ситуациях, планировать расходы.

Задачи:

  1.  создать условия для формирования представлений о значении личных денег и умения ими распоряжаться в различных ситуациях; формирования вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 20.
  2. способствовать развитию умения пользоваться деньгами; развивать умение определять жизненно важные потребности человека; умение копить деньги.
  3. воспитывать у учащихся экономное отношение к семейному бюджету, бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие.

Планируемые результаты:

Предметные: 

-иметь представление о «карманных деньгах»; знать из чего они складываются, уметь применять полученные знания на практике;

-развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

- формировать разумное отношение к расходованию денег;

- способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике;

Личностные:

 − воспитание рационального отношения к личным финансам,

 − формирование социальной активности и самостоятельности,

- проявлять познавательный интерес к новому материалу,

-бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи.

Метапредметные:

-регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий;

-познавательные: находить ответы на поставленные вопросы, осуществлять, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами, выполнять вычислительные и логические операции;

-коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других, работать в группах, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. выработка навыков культурного общения.

Оборудование: ноутбук/компьютер, проектор.

Расстановка парт и стульев: рассадка по микрогруппам.

Расходные материалы: рабочие листы с заданиями, ручки, копилки, игра «Деньги» (распечатанные монеты, купюры), разрезная азбука, шоколадные монеты с сундуком, кошелёк, сказочные персонажи из сказки «Буратино» , дерево, игра «Магазин» (картинки товаров), мяч.

Интерактивный материал: презентация

Основные понятия: семья, бережное отношение к семейному бюджету, карманные деньги, правильное использование карманных денег, умение копить и рассчитывать деньги.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика

Технологии: занятие с использованием интерактивных приемов и методов обучения.

Организация пространства: групповая

Форма контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителем.

Компетенции:

• правильное использование карманных денег;

• Оценивать ситуации, в которых может оказаться семья;

• Принимать решения;

• Работать в команде;

• Оценивать свои действия и действия других.

Жизненные ситуации:

1. Распределение обязанностей в команде.

2. Координация совместных действий.

3. Планирование времени.

4. Принятие совместных решений.

5. Сравнение решений в аналогичных ситуациях.

6. Оценка собственных и чужих действий и решений.


Рабочий лист «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ». «Карманные деньги».

Выполняя задания, учащиеся поговорят о карманных деньгах и о том, как можно самостоятельно накопить на необходимую вещь. Учитель направляет учащихся на самостоятельную деятельность, по необходимости комментирует задания. Информация не дается учащимся в готовом виде, выполнив задания, учащиеся узнают новые сведения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...

Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)

Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2.  Научить ...