раздатка
материал по русскому языку (3 класс)

Раздаточный материал к фрагменту урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hfplfnrf.docx12.52 КБ
Файл klassnyy_chas.docx71.89 КБ

Предварительный просмотр:

Образуйте от глагола «летает» однокоренные слова при помощи приставок.

Образуйте от глагола «летает» однокоренные слова при помощи приставок.

Образуйте от глагола «летает» однокоренные слова при помощи приставок.

План.

1. Что такое приставка и для чего она служит?

2. Научить находить приставку.

3. Научиться отличать приставку от другой части слова.

План.

1. Что такое приставка и для чего она служит?

2. Научить находить приставку.

3. Научиться отличать приставку от другой части слова.

План.

1. Что такое приставка и для чего она служит?

2. Научить находить приставку.

3. Научиться отличать приставку от другой части слова.

Мы исследовали слова с приставкой от- и заметили, что приставка в слова показывает что что-то отделили от предмета. (отвязать, отломать, отмыть), или показывает удаление от предмета ( отвести, отъехать).

2 пара:

Мы исследовали слова с приставкой про- и заметили, что слова с этой приставкой имеют значение движения сквозь что-то (прошить); движение мимо (проехать); однократное действие (прочитать, прописать, прозвенеть);

3 пара:

Мы исследовали слова с приставкой до- и заметили, что приставка придаёт словам значение выполнения действия до определенного места (донести, доехать); завершенности действия (дописать, доделать, досмотреть);

Микровывод: 1 п.п

- Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов, придает им новые смысловые значения.

Микровывод:1п.п

- Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов, придает им новые смысловые значения.

Микровывод: 1 п.п

- Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов, придает им новые смысловые значения.

1. Подобрать однокоренные слова.

2. Выделить корень.

3. Выделить часть слова перед корнем – приставку.

Микровывод:

- Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

1. Подобрать однокоренные слова. (ДЛЯ ДЕТЕЙ)

2. Выделить корень.

3. Выделить часть слова перед корнем – приставку.

Микровывод:

- Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

1. Подобрать однокоренные слова. (ДЛЯ ДЕТЕЙ)

2. Выделить корень.

3. Выделить часть слова перед корнем – приставку.

Микровывод:

- Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Вывод.  Приставка часть слова, которая служит для образования новых слов. Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.

Вывод.  Приставка часть слова, которая служит для образования новых слов. Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.

Вывод.  Приставка часть слова, которая служит для образования новых слов. Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.

Лестница «Знаний»                                         Лестница «Знаний»

Лестница «Знаний»                                                                     Лестница «Знаний» 

Лестница «Знаний»                                                                                  Лестница «Знаний»



Предварительный просмотр:

ФИО участника экзамена

Клюева Дарья Александровна

Тема мероприятия

 «Я гражданин России»

Цель мероприятия

 Создание условий для формирования гражданского отношения к своему Отечеству, умений определять гражданские права и обязанности России.

Задачи мероприятия

Образовательная:

формировать умение определять роль гражданина России для государства.

Развивающая:

Развивать речь, память, логическое мышление.

Воспитывающая:

Воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине.

Форма(ы) мероприятия

 Калейдоскоп телевизионных передач.

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

 Игровой метод.

Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

 -Здравствуйте, ребята!

- Присаживайтесь.

- Хочу начать наш классный час со стихотворения.

Посмотрите на слайд. Кто сможет громко, выразительно прочитать его?

-Какие ключевые слова вы заметили в этом стихотворении? (Я гражданин Великой всей России)

-Правильно. Может кто-то догадался какая тема нашего занятия?

Тема занятия: «Я - гражданин России»

-Как вы думаете какая цель нашего занятия?

-В это занятие мы посетим калейдоскоп телевизионных передач.

-Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос «Каким должен быть гражданин России?

-Знаете ли вы, что такое калейдоскоп? (детская игрушка в виде трубки, вращая которую мы можем увидеть различные фигуры)

Приветствуют учителя стоя.

Садятся за парты.

Поднимают руки.

-Кто по улице идёт?

-Необычный пешеход.

У него пятьсот имён:

На заводе МАСТЕР он,

В яслях он — РОДИТЕЛЬ,

В кинотеатре —Зритель А пришёл на стадион —

И уже БОЛЕЛЬЩИК он.

Он кому-то СЫН и ВНУК,

Для кого-то БЛИЗКИЙ ДРУГ,

Он — МЕЧТАТЕЛЬ в дни весны,

Он Военный в час войны.

И всегда, везде и всюду

ГРАЖДАНИН своей страны.

Основной этап

1)Первая передача «Клуб путешественников»

Учитель по цепочке спрашивает каждого ученика, чтобы они закончили фразу одним словом: Родина - это ...

- Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина. Это знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птиц, берёза, распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Родина - это место, где человек родился. Действительно, мы

по праву можем сказать, что Родина - это дом, в котором живём.  Родина -  это наши предки, мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя.

Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте

-Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина?

 -Наша Родина – Россия.  Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы.

-Какие вы знаете государственные символы?

-Правильно. Государственные символы – герб, гимн, флаг закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией Российской Федерацией.

2) Передача «Вопрос на засыпку»

-   Нам встретилось интересное и важное слово ГРАЖДАНИН.

-На каком уроке мы с ним уже познакомились?

- Интервью «Кто такой гражданин?» (Дают ответы желающие)   

-Прочитайте на слайде значение слова «гражданин»

(«Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.)

«А что такое гражданин?

 -Какие понятия включает в себя слово «гражданин»? Патриотизм

Высокая нравственность

Любовь к родной природе, к земле, к близким,

Любовь к своей Родине

 -Посмотрите, ребята, как называется этот документ?  (Слайд свидетельство о рождении.)

- Что в нём записано, кто знает? (высказывания детей, учитель помогает.)

- Да, это важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны, вы являетесь гражданином России, Российской Федерации.

- А как вы думаете, когда человек рождается, он имеет какие-нибудь права? (Да, имеет)

- Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизньна гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживаниеравенство, свободу, отдых. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он ещё и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. (права выносятся на карточке на доску)

- А теперь подумайте, ребята, когда вам исполнилось 6, 7 лет, какие ещё права у вас появились? (Право учиться)

- А когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию)

- Правильно. Право учиться, право на защиту, на свободу мысли и высказывания. А с 18 лет у вас станет прав ещё больше, вернее вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции РФ. (Учитель показывает книгу – Конституция РФ)

Конституция РФ – это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужны законы?

-Законы нужны, чтобы в нашей стране был порядок. Человек живёт в обществе и должен соблюдать все законы, которые прописаны в Конституции.

-Что же такое конституция? Прочитайте значение этого слова на слайде. 

Конституция - основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан. Нынешняя конституция была принята 12 декабря 1993 года.

- У вас на партах лежит этот документ. Давайте его рассмотрим. Разверните содержание.

- Из чего состоит? (Из разделов).

-Сколько разделов вы насчитали?

- Найдите тот раздел, который подходит к теме нашего урока.

-Разверните страницу и обратите внимание на статьи…   Давайте их рассмотрим. Как вы можете их объяснить?

-право на имя, отчество, фамилию.

-жить и воспитываться в семье

-общаться с родителями и другими родственниками

-защищать свои права

-выражать свое мнение-

-право на имущество

-право на медицинское обслуживание

-Какие обязанности школьника вы знаете? Они прописаны в правилах для учащихся.

1. Прилежно учиться.

2. Выполнять требования учителя, дежурных.

3. Соблюдать технику безопасности.

4. Беречь школьное имущество.

5. Выполнять распорядок дня.

6. Придерживаться правил культурного поведения.

7. Уважать права других.

4) Передача «В гостях у сказки»

Каждая группа обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям.

Игровые ситуации.

1. Все ли герои сказки «Гадкий утенок» относятся друг к другу по-братски?

http://www.protema.ru/images/stories/videos/lib/babushkina-2013-02-02/images/image001.jpg

 

2. Какое право нарушила ведьма в этой сказке? (Право на жизнь)

http://www.protema.ru/images/stories/videos/lib/babushkina-2013-02-02/images/image002.jpg

 

3. Чья жизнь в опасности? Кто посягает на жизнь?

http://www.protema.ru/images/stories/videos/lib/babushkina-2013-02-02/images/image003.jpg

- У каждого есть свои права, и мы должны хорошо знать их и уметь ими пользоваться. Но следует знать не только права, но и обязанности, не нарушать права других ... Только тогда мы сможем стать известными и настоящими гражданами Отечества. Поэтому сейчас я приглашаю вас в гости к известным людям России.

5) Передача «Пока все дома».

-Таких людей у нас очень много, потому что русские - это трудолюбивый и настойчивый народ. Всех их назвать сейчас невозможно. Но это и писатели, и политики, и певцы, и спортсмены, и врачи, и учителя, которые своим трудом прославили нашу Россию, их имена известны в мире.

-Назовите этих людей. (по слайду)

 - Что важного сделали   они в этой жизни для России?

Дети называют фамилии известных им людей. (Слайд о знаменитых людях России).

Сейчас мы увидели, какие люди прославили наше государство в спорте, музыке и поэзии.

- Какие бы качества гражданина вы бы взяли от этих людей?

Физминутка.

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко  разводят руки)

Слушают учителя.

 

Отвечают на вопросы.

 

Заключительный этап

Творческая работа.

-Молодцы, ребята. Предлагаю вам выполнить творческую работу. Нарисовать флаг РФ и в конце урока мы оформим плакат «Я гражданин России»

-Вы отлично нарисовали!

-Наше занятие подходит к концу.

- Так каким должен быть маленький гражданин России?

-Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков.  Я думаю, что все вы, когда вырастете, станете достойными гражданами своей страны. А гордиться нам с вами есть чем.

-От кого, на ваш взгляд, зависит будущее России?
-А как приятно чувствовать себя уверенным человеком, быть гражданином такого государства, как Россия. Встаньте. Расправьте плечи. Поднимите выше подбородок и с чувством гордости произнесите: «Я - гражданин России»! Помните: именно от вас зависит завтрашний день страны, будущее нашего государства.

Рисуют флаг.

 

Отвечают на вопросы.

 

Подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

книжка-раздатка для Дня Открытых Дверей детям 6-7 лет

Подготовлено Социально-психологической службойГБОУ города Москвы "Школа № 2128 "Энергия";педагог-психолог Н.В. Дорогая...

Раздатки по внеклассному проекту "Система Природа-Человек"

Раздаточные листы для исследовательских групп по внеклассному проекту "Система Природа-Человек". 4 класс...

раздатка

окр мир...

Конспект классного часа+раздатка. Тема: «9 мая - День победы», 3 класс

Конспект занятия«9 мая - День победы» Цель деятельности учителя:  расширение представлений детей о Великой Отечественной войне, её героях и Дне победы; воспитание уважения к геро...

Конспект классного часа+раздатка. Тема: «Домашние животные и правила их содержания», 3 класс

Конспект занятия«Домашние животные и правила их содержания» Цель деятельности учителя:  формировать представление о роли животных в жизни человека, воспитать у детей общечеловече...

Раздатка кроссворда к уроку родного русского 2 класс по теме "Каша - кормилица наша"

Раздатка кроссворда к уроку родного русского 2 класс по теме "Каша - кормилица наша"...