Конспект урока по теме "Слова с удвоенными согласными", система Л.В.Занкова, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тарасевич Ольга Сергеевна

Цель: способствовать формированию навыков правописания слов с двойными согласными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Слова с двойными согласными

Цель темы

Способствовать формированию навыков правописания слов с двойными согласными.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Ученик научится правильно писать слова с двойными согласными, научится определять, в каких частях  слова пишется  двойная согласная.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные:

Умение принимать и сохранять учебную задачу в течение урока, развитие умения целеполагания, анализа информации.

Познавательные:

Проводить сравнение по заданным критериям, произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные:

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем

Тип урока

ОНЗ

Ресурсы

Система Л.В. Занкова Учебник Русский язык 3 класс, автор А.В.Полякова, пособие к учебнику, презентация.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация

Рукам работа – душе праздник.

- Как вы понимаете эту пословицу? 

- А как вы думаете, ходить в школу это работа?

- А почему?

-  Пожелайте друг другу удачи! Вперед за новыми знаниями.

- Если что-то делаешь сам, то становится радостно на душе, ты гордишься своей работой, особенно, если со всеми трудностями справишься сам.

-Да

- Потому что узнаем новое, чему- то научимся…

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Актуализация знаний

УЗУ: Обобщить и систематизировать знания об изученных орфограммах.

УЗу: Ребята, давайте вспомним, что такое орфограмма и какие орфограммы бывают.

ПЗ: Вводная беседа.

СУЗ:

- Что такое орфограмма?

- Какие орфограммы вы знаете? 

- В какой части слова в основном находятся эти орфограммы? 

- Что такое корень слова? 

- Как найти корень слова?

-Что такое приставка?

- Как найти приставку в слове?

- Что такое суффикс?

- Что такое окончание?

КВ: По правильности ответов учащихся.

ИВ:

- Что вы сейчас повторили?

- Орфограмма – часть слова, в которой можно допустить ошибку.

- Безударный гласный в корне слова  проверяемый и непроверяемый ударением, парные согласные в корне слова, правописание слов с предлогами и т.д.

- В корне

- Корень – это значимая часть слова, в которой заключён основной смысл слова.

- Чтобы найти корень слова, надо подобрать однокоренные слова, найти в них одинаковую часть.

- Приставка - это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.

- Чтобы выделить приставку в слове, надо выделить корень, а затем выделить часть перед корнем.

- Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после корня и служит обычно для образования новых слов.

- Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов.

-Мы повторили место, где может быть орфограмма, части слова: приставку, корень, суффикс и окончание.

Коммуникативные:

Умение принимать роль в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем.

Познавательные:

Произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Постановка целей и задач урока

УЗУ: Сообщить цели и задачи урока учащимся, настроить их на работу.

УЗу: Сейчас мы попробуем определить тему нашего урока.

ПЗ:  Для этого поработаем со слайдами. Посмотрите на цепочки букв.

СУЗ:

 Пп// мм// сс// бб// лл// жж// рр// нн//

ОРД:

- Что общего в цепочках букв вы видите?

- А как они сгруппированы?

Посмотрите на слайд (Слайд 1)

Запишите  эти цепочки букв в тетрадь.

- Какая тема нашего урока?

- Чему мы будем  учиться на уроке?

- Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок?

КВ: По правильности ответов учащихся.

ИВ:

- Итак, сегодня мы попробуем узнать, какие слова бывают с двойными согласными, как правильно их писать и в каких частях слова бывает двойная согласная. (Слайд 2)

- Одинаковые буквы. Эти буквы согласные.

- Их по две.

-Слова с двойной согласной.

-Писать слова с двойными согласными.

- Научиться писать слова с двойной согласной.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Восприятие

 УЗ№1: «Знакомство со способом написания двойных согласных».

УЗУ: Рассмотреть в каких частях слова бывает двойная согласная и как она пишется.

УЗу: Сейчас мы попробуем определить, как пишется двойная согласная на стыке приставки и корня.

ПЗ:  Для этого поработаем со словами, которые на слайде. Прочитайте слова в столбиках.

СУЗ:

Аккуратно              Рассвет

Аллея                    Беззаботный

Бассейн                 Бессвязный

Искусство             Оттепель

 ОРД:            

- Что в них общего?

- И чем они отличаются?

-  Давайте теперь разберем на доске  слова второго столбика по составу.  

- Что вы теперь заметили?

КВ: По правильности выполнения разбора слов по составу и ответов детей.

ИВ:

- Давайте теперь сделаем вывод.  

-Какие вы знаете приставки, которые оканчиваются на  согласные?

УЗУ: Рассмотреть,   как пишется двойная согласная на стыке корня и суффикса.

УЗу: Сейчас мы попробуем определить, как пишется двойная согласная на стыке корня и суффикса.

ПЗ:

- Посмотрите на слайд презентации. Даны слова.

СУЗ:

Сильный,    синий,     барабанный,    лунный, дальний,  сменный.

- Какое задание можете предложить?

-По какому признаку это можно сделать?

ОРД:

- Запишите у себя в тетрадях.  Сделайте морфемный разбор слов.

КВ: Посмотрите на доску (образец правильного выполнения на презентации), поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сделайте взаимопроверку.

ИВ:

- Какой мы  можем  сделать вывод?

                         

 

- В словах обоих столбиках, есть двойные согласные.

- В корне двойные согласные стоят только у первого столбика и это словарные слова. Во втором столбике в  каждом слове  есть приставка.

- Дети выходят по одному и выполняют разбор слова по составу.

- Мы увидели, что приставка заканчивается, а корень начинается на одну и ту же согласную букву.

- На стыке приставки и корня пишутся двойные согласные.

- в, с, из, ис, под, от, без, бес, раз, рас.

- Разделить на группы.

- В первый столбик – слова с одной буквой – Н, а во второй – с двумя буквами – НН.

- Если корень оканчивается на букву Н и суффикс начинается на букву Н, то пишется две буквы Н.

Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в свою работу.

-подводить итоги своей познавательной, учебной, практической деятельности.

Познавательные:

умение извлекать информацию.

Осмысление

Физкультминутка

УЗ№1: Работа над образованием однокоренных слов.

УЗУ: Проверить, как дети могут образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов.

УЗу: Давайте поработаем с учебником, и попробуем образовать однокоренные слова при помощи суффиксов.

ПЗ: Откройте учебник на стр.85, Упр. 158.

 СУЗ:  Подберите однокоренные прилагательные к следующим словам.

Рано-

Длина-

Осень-

Чугун-

Туман-

Утро-

Клюква-

ОРД: Запишите их в тетради и выполните разбор прилагательных  по составу.

КВ: Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

ИВ: Вы очень были внимательны и хорошо справились с заданием.

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег на месте).

УЗ№2: Работа  над слухом детей.

УЗУ: Проверить, как дети могут определять на слух слова с двойными согласными.

ПЗ:  Определить на слух слова с удвоенными согласными.

 

СУЗ:

 Спросите, не повысив тона.

Что больше, центнер или тонна?

 - Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

 -Кто получит низкий балл,

Не придет на школьный бал.

 - Если пьете в школе квас,

Не забрызгайте весь класс.

 - Приятнее найти под елкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.

КВ: Поднимать руку, если услышите слова с двойными согласными,  если с одним согласным - хлопать в ладони.

ИВ: Молодцы ребята, вы правильно определили на слух слова с двойными согласными.  

-ранний

-длинный

-осенний

-чугунный

-туманный

-утренний

-клюквенный

Дети внимательно слушают, поднимают руку, если слова с двойными согласными, и хлопают в ладони с одним согласным.

Коммуникативные:  договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные: составление целого из частей

Познавательные:

использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

Закрепление

УЗУ: Закрепить полученные знания учеников через загадки.

УЗу: Ребята, давайте теперь отгадаем загадки.

ПЗ: Посмотрите упр. 157.

СУЗ: Отгадайте загадки. Напишите отгадки.

На большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два . . .,

Называется         .

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два …;

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я         .

ОРД: Записываем ответ на загадку у себя в тетради.

 КВ: Учитель ходит по классу и проверяет правильность написания отгадок.

ИВ: Ребята, вам удалось правильно отгадать загадки. Молодцы!

- Экспресс

- Хоккей

Познавательные: составление целого из частей

Рефлексия

  • Похвалите себя за какую-нибудь деятельность на уроке или выразите недовольство;
  • Похвалите своего одноклассника или соседа по парте за какую-нибудь деятельность на уроке или выразите недовольство;
  • Похвалите преподавателя за какую-нибудь деятельность на уроке или выразите недовольство.

 

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Понятие об удвоенных согласных буквах.

Понятие об удвоенных согласных буквах из раздела «Слово».      Учебник для 3класса Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. «Русский язык».             Цель  ур...

конспект урока по русскому языку "УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ"

Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.-  воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;- формировать ценностное отно...

Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова."

Данный урок предназначен для учителей начальных классов...

Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными"

Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными"...