местоимения
материал по русскому языку (2 класс)

местоимения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoimeniya.docx466.36 КБ

Предварительный просмотр:

     Допущен. Учитель __________________/_________________./

Оценка за конспект ________________/ ___________________./

Технологическая карта урока студентки

Возняковой Ульяны Алексеевны

ДАТА: 24.04.23

Предмет: Русский язык    Класс: 2 «К»    Учебник (УМК):  «Школа России»

Тема урока: Местоимение

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс В.П.Канакина, листы с заданиями, листы самооценивания, экран для демонстрации презентации.

Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представлений о местоимениях, как части речи, его в предложении.

Задачи урока:

Дидактические: дать понятие о том, что такое местоимение; научить употреблять местоимение вместо существительных.

Развивающие: развивать умение организовывать свою деятельность, развивать каллиграфическое письмо, орфографическую зоркость, умение определять орфограммы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Знают что такое «Местоимение», умеют употреблять местоимения вместо существительных.

Метапредметные

Познавательные УУД

Извлекают информацию из текста; обрабатывают информацию; умеют наблюдать, читать, слушать.

Регулятивные УУД

С помощью учителя формулируют тему и цель урока; соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивают свою деятельность.

Коммуникативные УУД

Доносят свою позицию до других; формулируют, аргументируют свою точку зрения; отстаивают своё мнение; слушают и вступают в диалог

Личностные

Проявляют бережно отношение к природе, к животным.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы и приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І.Организационно- мотивационный этап:

1)Организационный момент

Настроить детей на урок

Словесный (беседа)

Ф

Приветствие учащихся.

Мотивация на деятельность.

-Ребята, сядьте удобно. Спинки прямо, руки на парту.

-А теперь давайте настроимся на плодотворную работу на сегодняшнем уроке. Потрите свои ладошки.

-Вы почувствовали тепло?

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке нам всем будет так же тепло
и уютно.

Приветствуют учителя. Проверяют рабочие места.

2)Минутка чистописания

Отработать навыки каллиграфии

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Практический (выполнение задания)

Словесный (беседа)

Ф

И

Ф

Минутка чистописания

На экране пословицы:

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

Где птиц нет, там и лягушки за соловьев сходят.

Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход.

-Как вы понимаете данные пословицы?

-Найдите и выпишите словарные слова из пословиц. Выделите орфограммы.

Проверка выполнения задания

Демонстрация правильного ответа на экране.

-Запишите с данными словами по одному словосочетанию.

Примеры возможных словосочетаний показаны на экране.

-Замечательно.

Записывают число, классная работа.

Ответы учащихся.

Мороз (буквосочетание –оро-), лягушка (непроверяемая безударная гласная –я-, парная согласная –ш- проверочное слово лягушонок), урожай непроверяемая безударная гласная –о-).

1-2 учащихся озвучивают свои словосочетания.

Оцениваю свою деятельность.

ІІ. Ориентировочный этап:

1)Создание проблемной ситуации

Подготовка к восприятию темы

Словесный (беседа)

Ф

На экране:

Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши. А ещё совы любят одалживать чужие гнезда.

-Прочитайте текст. Что вы заметили?

-Как это можно исправить?

-Прочитайте новые предложения.

-Вместо какой части речи вы употребили слово сочетания у нее? Они?

-Часто употребляется слово «сова».

-Заменить.

-Сова- хищная птица. У неё мощные когти и чуткие уши. А ещё они любят одалживать чужие гнёзда.

2) Определение темы урока

Определить тему урока совместно с детьми

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Ф

-Оказывается, ребята, существует такая часть речи, которую можно употреблять вместо существительного.

-Предположите, как она называется?

-Такая часть речи называется «Местоимение».

-Исходя из этого предположите, о чем мы с вами поговорим на уроке?

-Тема нашего урока «Местоимение».

Ответы учащихся.

-О местоимениях.

3)Определение цели и задачи урока

Постановка цели и задачи урока совместно с детьми

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Ф

-Для того, чтобы составить план урока продолжите следующие предложения:

Узнаем…

Научимся…

Выполним …

- Молодцы. Мы на уроке постараемся работать по нашему плану, чтобы реализовать все поставленные задачи.  

1. Узнаем, что такое местоимение

2.Научимся находить местоимения в предложениях, текстах.

3. Выполним задания.

ІІІ. Поисково- исследовательский этап:

1)Наблюдение над фактами языка:

А)Упражнение до правила.

Б)графическое оформление признаков изучаемого понятия на доске.

В)сравнение признаков и определение существенных для изучаемой темы.

Анализировать формулировки правил, понятий

Оформить графически части речи выделение существенных признаков

Оформить правило, понятия. анализирован, уточнять формулировки правил, понятий

Словесный (беседа)

Наглядный (схема)

Ф

-Приступим к реализации первого пункта нашего плана. Узнаем с вами, что же такое местоимение.

-Немного поиграем.

-Сейчас встаньте, те кто учиться на одни пятёрки.

-Как вы можете рассказать о себе, о том, что вы получаете хорошие отметки, не называя своего имени?

-А сейчас встаньте те, у кого дома есть домашние питомцы.

-А как ваши соседи по парте могут рассказать о вас, о том, что у вас есть домашние питомцы?

-Встаньте те соседи, кто ходил друг к другу в гости.

-Как вы можете о них рассказать не называя их по имени??

-Какие слова вы использовали, чтобы указать на человека?

-Все эти слова, ребята, и называются местоимения.

На доске «Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ»

-Что вы можете сказать об данных словах?

-Когда вы употребляете данные слова?

На доске появляется схема

-Посмотрите на нашу схему и скажите, какой вывод мы сможем сделать?

-Молодцы.

-Я учусь хорошо.

-У него/у неё есть домашние питомцы.

-Вместо имени.

-Местоимения – указывают на предмет.

2)Чтение и определение правила из учебника.

Словесный (беседа)

Ф

-А как вы думаете, где мы можем узнать правильный ли вывод сделали?

-Открываем учебники на странице 101. Прочитайте правило.

-Верно сказали? Что мы с вами не сказали?

Схема на доске дополняется

-Местоимение – это часть речи.

3)Возвращение к проблемной ситуации

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Ф

-Вернемся к нашим предложениям о сове.

-Значит как называется часть речи, который вы заменили слово «Сова»?

-Верно.

-Местоимения.

ІV.Практический этап:

1)Выполнение упражнений

Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений, формирование навыков

Словесный (беседа)

Практический (выполнение заданий)

Ф

-Чтобы закрепить тему урока, выполним задания.  

Выполняют упражнение 173 на странице 100.

Выполнение упражнения 174 на странице 101.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Один учащийся работает у доски. Остальные в тетрадях.

Оценивают свою работу

2)Самостоятельное выполнение

Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений, формирования навыков

Словесный (беседа)

Практический (выполнение заданий)

Наглядный (карточки)

Ф

И

Выполняют задание на карточках.

V.Рефлексивно-оценочный этап:

1)Итог урока по изученной теме

Установление обратной связи.

Подведение итогов совместной и индивидуальной Д-ти, достижение поставленной цели.

Словесный (беседа)

Наглядный (схема)

Ф

Подведение итогов урока.

Возвращение к схеме.

Рассказывают о чем узнали на уроке, повторяют понятие местоимения.

2)Домашнее задание

Закрепить полученные на уроке умения.

Словесный (беседа)

Ф

-Найдите на столах карточку №2.

Прочитайте, что вам нужно сделать.

Записывают домашнее задание.

3)Рефлексия деятельности ученика

Оценить свои достижения.

Словесный (беседа)

Ф

И

-Оцените свою работу на протяжении всего урока с помощью сигнальных карточек. 

Оценивают свою деятельность на протяжении всего урока.

4.Итог работы класса

Оценить достижения класса.  

Словесный (беседа)

Ф

-Ребята, вы сегодня большие молодцы. Мы с вами очень хорошо поработали. Спасибо вам за урок.

-До свидания.

Прощаются с учителем.

Местоимение

Часть речи


Я     ТЫ     МЫ     ВЫ    ОН     ОНА    ОНО    ОНИ


Указывают на предмет

https://pofoto.club/uploads/posts/2021-12/1640156708_25-pofoto-club-p-sova-foto-dlya-detei-multyashnaya-70.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"

Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели:  1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...

Урок русского языка по теме:«Понятие о местоимении. Личные местоимения».

Знакомство с новой частью ре­чи - личными местоимениями, фор­мирование умения выделять их в ре­чи и правильно употреблять....

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...