Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок  русского языка во втором классе. Тема урока "Местоимение. Обобщение."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                     КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное общеобразовательное образовательное учреждение

школа  № 584 «Озерки»

Выборгского района Санкт-Петербурга.

__________________________________________________________________________

Технологическая карта

урока  русского  языка

для обучающихся  2 « А» класса

с нарушением опорно-двигательного аппарата

Тема: «Местоимение. Обобщение »

         Составитель:

 

                                                                                                                                                                                          учитель: Т.Ю,Пылаева

                                                                                                                                                  дата проведения: 27.04.2023г.

Санкт-Петербург

2022– 2023 учебный год

 2 «А» класс

Учитель: Т.Ю, Пылаева

Дата проведения: 27.04.2023 г.

Предмет: Русский язык

Тема урока: Местоимение. Обобщение

Тип урока: урок- закрепление 

Цель урока: : обобщить знания о местоимении, как части речи.

Задачи урока:

обучающие:  учить различать местоимения, совершенствовать навыки правильного употребления местоимений  речи; формировать умение выделять существенные признаки и свойства; совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами.

развивающие: развивать умение работать в парах и группах; развивать память, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь

воспитывающие: воспитывать учебную активность, умение работать в коллективе; формировать положительную мотивацию к обучению.

коррекционные: совершенствование  умений и навыков полноценного общения, потребности в общении;коррекция диалогической и монологической речи; вызвать интерес к контакту, вырабатывать умение ориентироваться в ситуации общения; совершенствование  понимания слов различной меры общности; совершенствование умения  выделять главное, существенное.

здоровьеформирующие:.    использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма обучающихся:. оптимальная плотность урока; чередование видов учебной деятельности;  наличие физкультурной пуазы;  наличие эмоциональных разрядок;  правильная рабочая поза;  положительные эмоции.

Планируемые результаты.

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Умеют находить местоимение в предложении, тексте.
  • Умеют писать и использовать в своей речи местоимения.
  • Умеют заменять имя существительное местоимением соответствующего рода.

  • Регулятивные: корректирующая деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.
  • Познавательные: осуществляют поиск нужной информации, используют знаки, символы, анализируют объекты, выделяют главное, осуществляют синтез, устанавливают причинно – следственные связи, строят рассуждения об объекте, обобщают.
  • Коммуникативные: умеют строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Проявляют стремление к получению новых знаний, положительное отношение к занятиям учебной деятельностью.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, словесно-логический, метод самостоятельной работы обучающихся, метод  работы обучающихся  в паре и т.д.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Место проведения: учебный кабинет.

Время занятия: 40минут.

Педагогические технологии (элементы):

Игровые технологии

Личностно – ориентированные технологии

Активные методы обучения

Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцева)

Природосообразное воспитание грамотности

Здоровьеформирующие технологии и т.д.

Ресурсы  урока:

 для учителя

учебно - методическая

- .П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций  в двух частях. Ч.2. 4- е издание, Москва, «Просвещение», 2014 

- технологическая карта  урока.

- дидактический материал контролирующего характера: задания и т.д.

для обучающихся:

- учебник

- тетради

- дидактический материал обучающего характера: опора «Местоимение», листы самооценки, карточки с заданиями.

Этапы  урока с подробным описанием видов деятельности учителя и обучающихся

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1.Организационный момент

- Добрый день! Проверьте готовность к уроку, на столе у вас должны лежат: учебник, тетрадь, пенал.

Настраиваются на работу

Совершенствовать внимание

2. Актуализация опорных знаний

2.1. Минутка чистописания

2.2. Словарная работа.

2.1.Учитель на спинах детей «пишет» местоимения.

Учитель пишет на доске: он, она, ты, вы, я, мы, они, оно.

-Что мы сейчас написали?

- Что такое местоимение?

2.2. Учитель записывает на доске.

2.3. Замените словарные слова, которые вы сейчас написали местоимениями.

2.1.Дети отгадывают, что написано и записывают в тетрадь.

-Местоимения.

-Местоимение-это часть речи.

2.2. Обучающиеся  по очереди называют лексическое значение словарных слов. Остальные отгадывают словарное слово и записывают в тетрадь.

2.3. Заменяют местоимениями словарные слова.

Коррекция диалогической и монологической речи

Динамическая пауза

(упражнения для опорно-двигательного аппарата)

Показывает  упражнения

Выполняют упражнения

Коррекция моторных навыков

3. Закрепление учебного материала (работа в парах)

3.1. Самостоятельная работа в паре.

Фронтальная проверка.

3.2. Дифференцированная работа в паре.

Фронтальная проверка

Вспомним правила работы в паре.

Вы - команда!

Будьте активны!

Слушайте друг друга!

Спорьте честно, искренне!

Сделайте работу интересной!

3.1. –Посмотрите внимательно и зачеркните лишнее слово в каждой строке

3.2. Запишите, подходящие по смыслу местоимения.

- Почеркните грамматическую основу I вар. – в первом предложении;  II вар. – во втором предложении.

Вспоминают правила работы в паре.

3.1.Выполняют задания.

Я,  мы,   вы,  на,  они

Яна,   ты, оно, они, мы

Мы,  ты,  тыква,  вы, он

Они, она, яма, оно, я

Ты, они, оно, окно, мы

Проверяют.

3.2.Выполняют задания

I вар. …  нарисую белочку.

А  … что будешь рисовать?  

…  умеешь так вырезать?

Какую  задачу …  решаете ?

 Куда ...  идёшь?

Почему  …  улетают?

II вар.  Катя сказала мне, что зимой …… поедет в Москву.

Завтра …… пойдём в музей.

В класс пришёл новый ученик, раньше …… учился в другой школе.

Проверяют.

Совершенствование умения  выделять главное, существенное.

Вызвать интерес к контакту, вырабатывать умение ориентироваться в ситуации общения.

Совершенствование  понимания слов различной меры общности.

Двигательная пауза глаз

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

Снятие утомления, напряжения мышц глаз

3.4. Игра «Согласен, не  согласен»

(у обучающихся плоски с цифрами)

Фронтальная проверка.

-Ребята, я  буду  говорить свои высказывания о местоимении. Если вы со мной согласны, номер высказывания обводите в кружок, если не согласны-зачёркиваете.

1.Местоимение – это часть речи? (+).

2.Местоимение называет предметы? (-).

3.Местоимение указывает на предметы? (+).

4.Местоимение употребляется вместо имён существительных? (+).

5.Местоимение употребляются вместо глаголов? (-).

6.Местоимения отвечают на вопросы КТО? ЧТО? (+).

7.Местоимения отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? (_).

8.Она – это слово – местоимение? (+).

9.В предложении «Я посадил цветы» местоимение Я? (+).

10.В предложении местоимение может быть подлежащим? (+).

Учитель пишет на доске ответы.

1     2     3     4     5     6     7     8     9     10

Ученики проверяют.

Совершенствование умения  выделять главное, существенное.

5. Итог  урока.

Рефлексия деятельности. 

Работа с оценочным листом.

- Ребята, в левом столбике записаны знания о местоимении. В правом-пустые столбцы. Читаем записи в левом столбце и ставим +, если знаем,  +-, если есть сомнения в своих знаниях, -, если знаний нет.

Я знаю, что такое местоимение.

Я могу назвать личные местоимения.

Я отличаю местоимения от других частей речи.

Я знаю, для чего мне нужны местоимения.

  1. Я,  мы,   вы,  на,  они

  1. Яна,   ты, оно, они, мы

  1.   Мы,  ты,  тыква,  вы, он

  1. Они, она, яма, оно, я

  1. Ты, они, оно, окно, мы

        

Катя сказала мне, что зимой __________поедет в Москву.

Завтра ______ пойдём в музей.

В класс пришёл новый ученик, раньше

________учился в другой школе.

Катя сказала мне, что зимой __________поедет в Москву.

Завтра ______ пойдём в музей.

В класс пришёл новый ученик, раньше

________учился в другой школе.

1     2     3     4     5     6     7     8     9     10

1     2     3     4     5     6     7     8     9     10

1     2     3     4     5     6     7     8     9     10

1     2     3     4     5     6     7     8     9     10

  1. Я знаю, что такое местоимение.

  1. Я могу назвать личные местоимения.

  1. Я отличаю местоимения от других частей речи.

  1. Я знаю, для чего мне нужны местоимения.

  1. Я знаю, что такое местоимение.

  1. Я могу назвать личные местоимения.

  1. Я отличаю местоимения от других частей речи.

  1. Я знаю, для чего мне нужны местоимения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...